Заседание семейного клуба "Технология проведения точечного массажа"
Документы для скачивания
Конспект заседания семейного клуба « Технология проведения точечного массажа» Воспитатель МБДОУ «Детский сад №6 «Чебурашка» Бутенко Елена Александровна Цель: Познакомить ро дителей с технологией проведения точе чного массажа, о том какую роль он играет в оздоровлении и укреплении здоровья детей; формировать у родителей ответственность за здоровье своего ребёнка; формировать у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение педагогического мастерства родителей по использованию здоровьесберегающих технологий в домашних условиях. Оборудование: проектор, экр ан, компьютер. Ход: В; Здравствуйте уважаемые родители! Очень рады видеть Вас сегодня на очередном заседании семейного клуба. Сегодня у вас с вами очень интересная тема для беседы, а вот о чем мы с вами будем сегодня говорить вы должны догадаться сами, а в этом вам помогут ваши дети. А сейчас я прошу все внимание на экран, догадайтесь, о чем говорят дети…. Запись детей Оно нужно всем Бывает сильным и слабым Мы его желаем всем Если его не будет, то я не пойду гулять на улицу( здоровье) В; Молодцы! Правильно, сегодня мы с вами поговорим о здоровье, как его сохранить, сберечь и как его укреплять у наших с вами детей. Каждый день, выходя на улицу, мы с вами здороваемся, тем самым желаем друг другу здоровья. - А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте? », с чем вы ассоциируете это слово. Родители по очереди, называют ассоциации к слову «Здравствуйте! ». В; Молодцы! Здравствуйте значит желать здоровье, желать человеку всего хорошего. Сегодня мы поговорим о самом важном- здоровье! Охрана и укрепление здоровья детей по- прежнему остаются приоритетными задачами дошкольного образования и семьи. " Береги здоровье смолоду" - гласит поговорка. Все мы ее знаем, но зачастую не храним свое здоровье. Будем учиться вместе, а главное- учить этому детей. Именно в дошкольном возрасте необходимо формировать мотивацию к сохранению здоро вья, соблюдению основ здорового образа жизни. В; А сейчас я хотела бы проверить ваши знания о здоровье и его сохранении. Вам будут заданы несколько вопросов, на которые вы должны будете ответить. Прошу ваше внимание на экран. с лайды Лечебное средство, которое при неправильном использовании может явиться причиной отравления. ( Лекарство. ) Тому, кто начинает каждое утро с этого действия, надо в два раза меньше времени, чтобы собраться и настроиться на рабочий лад. Что это за действия? ( Утренняя зарядка. ) Что можно видеть с закрытыми глазами? ( Сон) Набор лека рств дл я оказания первой помощи или неотлож ного домашнего лечения. ( Аптечка. ) Если вы не соблюдаете это, то пропадает аппетит, уходит сон, уменьшается работоспособность. ( Режим, дня. ) Л епешечка прессованного лекарственного порошка. ( Таблетка. ) Почему весной яблоки далеко не так полезны как осенью? ( При долгом хранении в них разрушаются витамины. ) Для нормального функционирования человеку необходимо в день 2, 5 кг этого вещества. ( Вода. ) Спиртовой раствор вещества темно- коричневого цвета, ис пользуемый для смазывания ран. ( Йод. ) Такая вода по своему составу представляет собой сложный комплекс солей, макро- и микроэлементов. Не зря же ее и называют «живой водой». ( Минеральная вода. ) . Чай, в состав которого входят натуральные компонен ты, экстракты плодов и растений. Как он называется? ( Фиточай. ) В; Молодцы! Очень быстро и правильно ответили на все вопросы, а это говорит о том, что вы заинтересованы в сохранении своего здоровья и здоровья своих близких. В; В нашем детском саду проводиться очень большая работа по укреплению, сохранению здоровья детей. Это и утренняя гимнастика, закаливающие и оздоровительные мероприятия, прогулки. Я хотела бы вас сейчас познакомить с некоторыми видам и оздоровления детей, которые я использую в работе с детьми. Наш день начинается с минутки вхождения в день. Создаю у детей очень благоприятный настрой на весь день. Каждое утро провожу с детьми минутки вхождения в день. Минутки вхождения в день способствуют психическому и личностному роста ребёнка; помогают детям адаптироваться к условиям д/ с; развивают навыки социального поведения; способствуют повышению уверенности в себе и развитию самостоятельности. Давайте сейчас с вами проведем минутку вхождения в день. Давайте поднимемся со стульев и встанем в круг. Посмотрите на свои руки! У мальчиков они большие, сильные. У девочек- нежные, ласковые. Мы любим свои руки, ведь они могут всё: обнять и поднять упавшего товарища, и дать корм голодным птицам, и красиво накрыть стол. - За что ты, Дима, любишь свои руки? - Катя, а ты любишь свои руки? Что за чудо- чудеса: Раз рука и два рука! Вот ладошка правая, Вот ладошка левая! И скажу вам не тая- Руки всем нужны, друзья. Сильные руки не бросятся в драку, Добрые руки погладят собаку, Умные руки умеют лечить, Чуткие руки умеют дружить. - Возьмите за руку того, кто сидит рядом с вами, ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками. В; Н у что вам понравилось? Но сейчас я хотела бы остановиться на одном из видов оздоровления – точечный массаж. Я не зря сейчас провели минутку вхождения в день и она была о наших с вами руках. Ведь в проведении точечного массажа руки играют важную роль. Кто из вас слышал о точечном массаже и какую он приносит пользу? Слово массаж происходит от арабского слова масс – касаться. Как показывает практика, одним из перспективных методов оздо ровления детей является массаж биологически активных точек организма, а именно точеч ный массаж( по А. А. Уманской) . Она разработала систему точечного массажа биологически активных зон человека. Систематическое воздействие на них укрепляет иммунитет, гармонизирует организм и даже улучшает интеллектуальные способности. Этот массаж рекомендуется проводить 2 раза в день в течение 1, 5- 2 месяцев в осенне- зимний и весенний периоды, а также во время эпидемии гриппа. Выполнение точечного массажа является основным элементом закаливания. Точечный массаж как элемент психофизической тренировки способствует расслаблению мышц и снятию нервно- эмоционального напряжения. При проведении точечного массажа происходит целенаправленное надавливание на биологически активные точки, воздействуя на весь организм в целом. Проводить точечный массаж можно: - во время физкультминуток( умственная деятельность- массаж головы, массаж рук) ; - на занятиях по физкультуре, музыке; - перед началом занятий в группах и после них; - перед прогулкой и после прихода с неё. В; Проводить можно следующие виды точечного массажа: Массаж рук Цель: воздействовать через биоактивные точки пальцев на внутренние органы, вызвать ощущения легкости, радости. “Мыть” кисти рук, активно тереть ладошки до ощущения сильного тепла. Вытягивать каждый пальчик, надавливать на него. Фалангами пальцев одной руки тереть по ногтям другой, как по стиральной доске. Растирать “мочалкой” всю руку до плеча, с силой нажимать на мышцы плеча и предплечья; “смывать водичкой мыло”: одной рукой вести вверх, затем ладошкой – вниз и “стряхнуть воду”. В; Давайте сейчас с вами проведем небольшой массаж спины. Массаж спины: « Свинки »: Как на пишущей машинке Две хорошенькие свинки Все постукивали! Все похрюкивали! Туки- туки- туки- тук! Хрюки- хрюки- хрюки- хрюк! ( повторить 3 раза) ( Дети перестраиваются в одну колонну «паровозиком» и имитируют печатание на машинке на спинах впереди стоящих. Потом поворачиваются в противоположную сторону и стучат кулачками, далее снова поворачиваются и гладят спины. ) Массаж ушных раковин Цель: вызвать образ любимой игрушки и в процессе игры воздействовать на слуховой аппарат и активные точки кишечника, которые находятся на ушных раковинах. Ребенок, сидя по- турецки, “лепит” ушки для Чебурашки или для доброго, милого слона: поглаживает ушные раковины по краям, затем по бороздкам внутри, за ушами; ласково оттягивает ушные раковины вверх, вниз, в стороны( по 5- 6 раз) ; нажимает на мочки ушей( “вешает на них красивые сережки”) ; лепит ушки изнутри( пальцами внутри раковины делает 7- 8 вращательных движений сначала по часовой, затем против часовой стрелки – ушки будут чистыми и всеслышащими) ; с усилием “примазывает глину” вокруг ушных раковин – проверяет прочность, заглаживает поверхность вокруг ушных раковин на расстоянии 1- 1, 5 см. Массаж головы Цель: Воздействовать на активные точки на голове, которые улучшают ток крови. Сильным нажатием пальцев ребенок имитирует мытье головы. Пальцами, словно граблями, ведет от затылка, висков, лба к середине головы, словно сгребает сено в стог. Совершает спиралевидные движения пальцами от висков к затылку. “Догонялки”. Сильно ударяя подушечками пальцев, словно по клавиатуре, “бегает” по поверхности головы. Пальцы обеих рук то сбегаются, то разбегаются, то убегают друг от друга, то догоняют. С любовью и лаской водит пальцами по волосам, словно расческой, представляя, что его “прическа самая красивая на конкурсе причесок”. Массаж лица Цель: предотвращать простудные заболевания, воздействуя на активные точки лица, вырабатывать умение управлять мимикой, “лепить” красивое лицо. Ребенок поглаживает лоб, щеки, крылья носа от центра к вискам, мягко постукивает по коже, словно уплотняя ее, чтобы она стала упругой. Надавливает пальцами на переносицу, на середину каждой брови, делая вращательные движения сначала по часовой стрелке, затем против нее( по 5- 6 раз) . С усилием, надавливая на кожу, рисует красивый изгиб бровей, затем щипками лепит густые брови( от переносицы к вискам) . Мягко и нежно лепит глаза, надавливая на их уголки и расчесывая длинные пушистые реснички. Надавливая на крылья носа, ведет пальчики от переносицы к носовым пазухам, подергивает себя за нос: представляет, какой красивый нос Буратино у него получится. Давайте мы с вами сейчас проведем небольшой точечный массаж, который мы проводим вместе с детьми и им он очень нравиться. Проводиться точечный массаж. Крылья носа разотри – раз, два, три. И под носом себе утри – раз, два. Пот со лба теперь утр и- раз, два, Брови надо расчесать – раз, два, три, четыре, пять. Заколкой волосы скреп и- раз, два, три, Сзади пуговку найди и застегни, Бусы надо надевать, надевать и примерять, А сюда повесим брошк у- разноцветную матрешку, А сюда браслетики, красивые манжетики. Девочки и мальчики – покажите пальчики, Вот как славно потрудились и красиво нарядились, Осталось ноги растереть и не будем мы болеть. В; Ну как вам понравилось? Такие виды массажа вы можете проводить со своими детьми дома. И будете всегда здоровы. В; А в заключении я предлагаю вам послушать одну легенду. «Давным- давно на горе Олимп жили- были боги. Стало им скучно, и решили они создать чело века и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: " Человек должен быть сильным" , другой сказал: " Человек должен быть здоровым" , третий сказал: " Человек должен быть умным" . Но один из богов сказал так: " Если все это будет у человека, он будет подобен нам" . И решили они спрятать главное, что есть у че ловека- его здоровье. Стали думать, решать- куда бы его спрятать? Одни предлагали спря тать глубоко в синее море, другие- за высокие горы. А один из богов сказал: " Здоровье надо спрятать в самого человека" . Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здо ровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! ». Берегите друг друга, Добротой согревайте! Берегите друг друга, Обижать не давайте. Берегите друг друга. Суету позабудьте. И в минуту досуга Рядом вместе побудьте. Ведь любовь близких, тепло родных, доброе слово, улыбка- это тоже наше здоровье. Мы бу дем очень рады, если сегодняшняя встреча хоть немного поможет вам и вашим близким со хранить бесценный дар- здоровье. Всем спасибо за внимание, До новых встреч, до свидания!
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!