a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конструкт "Мы этой памяти верны"

Автор: Чухарева Анастасия Вячеславовна Опубликовано: 2023-01-08 17:29:10

Документы для скачивания

Конструкт

                                                                 Праздника «Мы этой памяти верны»                                                                                                                     

Группа: старшая

Воспитатели: Чухарева А.В.

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Форма организации: музыкальный досуг.

Виды деятельности: игровая и двигательная.

Формы организации: фронтальная, групповая и индивидуальная.

Цель: формировать у детей чувство патриотизма, гордости за родную страну.

Планируемый результат:

Дети демонстрируют уважение к защитникам Отечества, к памяти павших солдат, ветеранам Великой Отечественной войны.

У детей развит кругозор, музыкальные, творческие способности.

Обогащен словарный запас.

Дети демонстрируют знания о героическом прошлом своего народа.

Демонстрируют умение вести себя в торжественный момент минуты молчания.

Задачи совместной деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

-воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших солдат, ветеранам Великой Отечественной войны;

-воспитывать у детей навыки поведения в торжественный момент минуты молчания.

Развивающие задачи:

-развивать кругозор детей, внимание, память, мышление;

-развивать  музыкальные, творческие способности;

-развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Обучающие задачи:

-продолжать знакомить детей с героическим прошлым своего народа.

 

 

Соня: развивать память, внимание.

Ростик: развивать выразительность речи.

Марина: развивать музыкальные способности.

 

Оборудование и материалы: гелиевые голубые воздушные шары; бумажные голуби; пилотки, накидки, имитирующие шинель; модули с буквами; голубые платочки для танца; костюм медсестры для инсценировки; «костер», береза, пенек, блокнот, карандаш - для инсценировки; мультимедийная презентация, записи песен «День Победы» музыка Давида  Тухманов , слова Владимир Харитонов; «Синий платочек» музыка  Ежи Петерсбурского,  слова Якова Галицкого и Михаила Максимова.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

  • Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка.
  • Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
  • Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного, эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности, сознательности, активности.

Методы воспитания: беседа, игра, создание ситуации успеха.

Методы обучения: объяснение, беседа,  использование игр, стимулирование занимательным содержанием, художественное слово.

Учебно-методический комплект:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
  • Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с.

Последовательность деятельности 

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивация на совместную деятельность

Задача: смотивировать детей к предстоящему празднику, создать положительное настроение у детей.

Художественное слово

Беседа

 

Дети входят в зал под песню "День Победы"

 и встают в полукруг.

 Ведущий 1. Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем замечательный, радостный праздник — День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. Путь к победе был трудным и долгим. Право на мирную жизнь отстояли в ту войну наши прадедушки и прабабушки. Все люди всегда будут им благодарны.

Ребенок читает стихотворение «День Победы»  Н. Томилина.

 

Слушают воспитателя

 

 

 

 

Слушают стихотворение

Дети смотивированы на дальнейшую деятельность

 

 

 

 

 

 

 

2. Основной

Задача:

продолжать знакомить детей с героическим прошлым своего народа.

 

Беседа, Художественное слово

Мультимедийная презентация

Ведущий 1. 22 июня 1941 года, ранним утром, вероломно, без объявления войны, когда люди еще мирно спали, немецкие войска напали на нашу Родину. Они сбросили бомбы на спящие города, разорили деревни, сожгли поля.

Ведущий 2. Война пришла неожиданно на русские земли, люди радовались наступлению весны, готовились к посевной, работали на заводах, строили планы на будущее. В один миг эту гармонию оборвал голос Левитана.

По радио людям объявили о начале войны. Было это так!

Звучит запись голоса Левитана, демонстрируются слайды с началом войны)

Ведущий 1. Весь наш народ поднялся на борьбу за Родину, каждый защищал свое Отечество. Поэтому эту войну и назвали Великой Отечественной войной

Ведущий 2. Долгих 4 года длилась эта кровопролитная война, Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт.

 

 

Музыкально- танцевальная композиция с платками "Синий платочек" (исполняют девочки).

Ведущий 1. Хорошо воевали наши солдаты, но трудно им приходилось, т. к. силен был враг, после боя приходили бойцы уставшие- играли на гармошке, пели песни, грелись у костра

 Сценка «У костра» (исполняют мальчики).- бойцы идут с автоматами в бой, затем приходят к костру- греются, едят из котелка, на пеньки садятся- играют на гармошке, берут листки и карандаши пишут письма домой, один боец ранен, лежит на носилках ( негромко исполняется песня « В землянке», муз. Константин Листов, слова Алексей Сурков).

Ведущий 2. И конечно же солдаты писали домой письма.

Во многих семьях сохранились «солдатские треугольники» -  письма, которые присылали с фронта отцы и братья. Они писали, что вернутся домой с победой.

Ведущий1 выносит пилотку, в ней письма, читает стихотворение.

Если хочешь узнать о войне,

И о той победной весне,

Попроси солдатскую мать,

Письма сына ее почитать.

Ведущий 2.Достает письмо из пилотки и читает, а все дети встают в кружок и слушают.

Мама, я здоров,

Мама я живой-

А на утро последний бой.

В центр выходит мальчик берет в руки « фронтовое письмо», свернутое треугольником, разворачивает и «читает» письмо

 

Мальчик

Здравствуй, дорогой Максим!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой. Завтра утром — снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать.

Позабудь печаль и грусть —

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья.

Твой отец.

В центр выходит Девочка «читает» фронтовое письмо.

Девочка

Мои братья и сестры родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Ведущий 1. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками, разведчицами, связистками. Многих солдат спасли от смерти добрые женские руки.

(демонстрация слайдов)

Сценка. Входит Девочка, на голове у нее косынка с красным крестом, на боку — сумка с медикаментами, подходит к раненному и перевязывает его.

Вторая девочка.

Пушки грохочут, пули свистят.

Ранен осколком снаряда солдат.

Шепчет сестричка: «Давай поддержу,

Рану твою я перевяжу!» 

Все позабыла: слабость и страх,

Вынесла с боя его на руках.

Сколько в ней было любви и тепла!

Многих сестричка от смерти спасла!

Ведущий 2. Люди не теряли веры в победу, даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» — эти слова звучали повсюду.

И вот наступил день, когда по радио объявили об окончании войны.

 (запись голос Левитана, слайды День Победы).

 Страна ликовала! На улицах пели, танцевали, незнакомые люди обнимали друг друга, многие плакали от радости.

Сценка продолжается-

 Все бойцы радуются, прыгают, кричат ура, медсестра и раненный кружатся!

Танец «Три танкиста» (исполняют мальчики)

Ведущий 1. Наши дети не знают, всех ужасов и лишений войны, но память об этом будет передаваться из поколения в поколение.

Ведущий 2. Много  лет прошло с той поры, как наши доблестные воины разгромили врага. Много жизней унесла война. И каждый год в этот день мы вспоминаем всех погибших в боях за Родину. Низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу. Никто не забыт! Ничто не забыто!

(минута молчания, звук метронома).

 

Ведущий 1. Ребята, сегодня у нас в гостях прадедушка Славы –труженик тыла: Бабушкин Николай Иванович.

(рассказ  Николая Ивановича о жизни в годы ВОВ, о работе на заводе под лозунгом «Все для фронта -все для победы» )

Дети дарят Николаю Ивановичу красные гвоздики- символ победы)

(Фото на память)

По всей стране в этот день проходят военные парады, а наши ребята покажут свою строевую подготовку.

(Строевая подготовка)

 

Ведущий 1. Победа и мир - эти два слова неразделимы, дети встают полукругом в центр зала.

 

1-й ребенок

Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям.

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим.

2-й ребенок

Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок

Кому мешал вот этот мир —

С цветами на опушке?

Кто в этот мир, чудесный мир

Прицелился из пушки?

5-й ребенок

Я буду рад.

6-й ребенок

Я буду рад.

7-й ребенок

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на Земле

Все пули и снаряды.

Ведущий 2. (держит глобус большой)

Подарим детям шар земной,

Огромный и красивый,

Пусть будет мир на всей Земле

Для всех детей счастливых!

(на полу лежат модули с приклеиными на них буквами)

Ведущий 1. Предлагает детям собрать слова: мир. Победа.

 

 Знакомятся с событиями 22 июня 1941года (началом ВОВ)

 

 

 

Слушают голос Левитана, который сообщил о начале ВОВ

 

 

 

 

Девочки разыгрывают музыкально-танцевальную композицию

 

Разыгрывают сценку

 

 

 

 

Дети слушают рассказ о солдатских треугольных письмах.

 

 

 

 

Читают «Фронтовые письма».

 

 

 

 

 

Дети внимательно , затаив дыхание слушаю ребят, читающих фронтовые письма.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разыгрывают сценку.

 

Слушают стихотворение.

 

 

 

 

Внимательно слушают, смотрят слайды, заканчивают сценку.

 

 

Смотрят исполнение танца мальчиками группы

 

 

Встают, чтят память героям Великой Отечественной войны минутой молчания.

С огромным вниманием дети слушают рассказ Николая Ивановича.

 

Фотографируются

Показывают строевую подготовку.

 

Слушают стихи, которые читают ребята группы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из букв собирают слова: мир, победа.

Продолжают знакомиться   с событиями Великой Отечественной войны.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют танцевальные способности.

 

 

 

 

Проявляют творческие способности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляют эмоциональное переживание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Демонстрируют танцевальные способности.

 

 

 

 

Демонстрируют навыки поведения в торжественный момент минуты молчания.

 

Демонстрируют уважение к людям, кто ковал победу в тылу врага.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительный

 

Ведущий 2. Выносит голубые шары, с привязанными на них голубями, раздает детям.

(Дети исполняют песню «Солнечный круг», муз. Аркадий Островский, слова Лев Ошанин)

Все идут на улицу, отпускают шары в небо.

Исполняют песню, отпускают шары в небо.

Испытывают радость, положительные эмоции.

 

 

Оставить комментарий: