Конструкт «Мир водоемов родного края»
«Мир водоемов родного края»
конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни
Цель
- Научить решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, коммуникативную деятельность, восприятие, конструирования из природного (бросового) материала и изобразительной деятельности.
Задачи
Воспитательные:
- Развивать умение работать в малой группе сверстников , налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
- Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к объектам окружающего мира и их взаимоотношениях.
- Воспитывать основы экологического сознания, бережное отношение к живой и неживой природе
Развивающие:
- Расширять представления о природном мире Урала, его экосистемах ( водоемы).
- Стимулировать детей на:
- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении и интеллектуальных задач;
- желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.
- Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
- Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.
Обучающие:
- Формировать познавательные действия , первичные представления и взаимосвязи объектов и явлений в природе.
- Формировать связную речь в ходе составления описательного рассказа по схеме, в ходе построения аргументированного высказывания
- Закреплять изобразительные умения при реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности.
- Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения проблемы, переносить приобретенные умения в новые условия.
Оборудование и материалы: макет с уральским лесом изготовленный детьми ранее, картина с изображением водоемов ( море, пруд,) и его обитателей. Схемы для составления описательного рассказа. Картинки с объектами - пищевая цепочка кто чем
( кем питается) объекты ( мусор бытовой) который загрязняет оокружвающую среду
(водоемы) изобразительные средства, бумага, ткань и др оборудование для изодеятельности и конструирования из бумаги и , мольберт с плотным листом бумаги для размещения на нем объектов конструирования ,магнитная доска, картинки с изображением объектов обитания водоема ( пруда) магниты. Аудиозапись звуков природы, времена года «Чайковский ( любой из летних месяцев) разрезные картинки с изображением флоры и фауны пруда, обручи
Планируемый результат:
- проявление интереса к теме экологической безопасности и охраны живой и неживой природы ;
- самостоятельность в постоении высказываний- аргументаций ;
- активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
- инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
- способность эмоционально сопереживатьперсонажам, попросившим о помощи;
- владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
- способность планировать и согласовывать свои действия;
· готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;
В ходе организации непосредственой образовательной деятельности- познавательно-исследовательской и речевой деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной,
Последоватальность |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
Мотивация на совместную деятельность
Актуализация знаний детей
|
Ребята, мы познакомились с уральским лесом и его обитателями, изготовили макет , Давайте вспомним растения наших уральских лесов и его обитателей ( рассматривают макет)
|
Дети перечисляют обитаталей и растения.
|
Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности |
Ситуация, побуждающая интерес детей к новому знанию
Актуализация знаний детей
Включение детей в целеполагание Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой
Физминутка
Ситуация проблемная
Письмо обитателей водоема
Рефлексия
|
А только ли в лесах Урала существует жизнь? Организуетвысказывания. Предъявляются 2 картинки с изображением моря и пруда Как вы считаете, какая картинка подходит к водоему, расположенному на Урале?
Задание каждой группе детей 3-4 подгруппы по схеме составить рассказ об обитателях водоема, (флора, Фауна), предварительно договорившись. Какая группа о каком объекте составляет рассказ Расмотрев схемы, которые можно использовать , необходимо выбрать схему, подходящую к выбранному обекту. Во время деятельности детей звучит классическая музыка или звуки природы
Физминутка- на полу в обручах расположены разрезные картинки с изображением объектов флоры и фауны пруда
Ставит цель Снова обращается внимание детей к картине с изображением пруда задается вопрос,почему именно эти растерния, рыбы и земноводные обитают в пруду подводится к выводу о б экосистеме, зависимости всех живых объектов друг от друга пишевых цепочках и техногенном мусоре. На магнитной доске расположить пищевые цепочки -рыба- насекомые-трава-почва-вода -Рыба-рыба-трава-почва-вода -Птица-рыба-трава-почва-вода -Птица-трава-почва-вода Подвести к выводу, что в пищевой цепочке отсутствуют техногенный мусор Аудио-письмо-обитателей водоема,или иное использование ИКТ с просьбой о помощи Если полиэтиленовая или стеклянная бутылка попадает в водоем, куда она потом девается? Предложить составить предположение какой вред может наносить техногенный мусор флоре и фауне водоема. Подвести детей к выводу о том, что мусор за собой необходио убирать после посешения водоема и и ни в коем случае не бросать в водоем стеклянные и пластиковые бутылки, железные банки и прочий мусор
Обращение к детям- а что мы можем сделать, Чтобы люди не мусорили в водоем и у водоемов
Предложить материалы для изготовления коллажа и спросить как это можно волотить в жизнь
Выброать из каждой подгруппа ребенка, который будет представляь коллективную работу.
|
Дети отвечают на вопросы педагога
Дети строят высказывание с используяречь- обясненнеи( с речевой конструкцией - потому что) Дети тайно выбирают объект, говорят о нем шепотом воспитателю, составляют рассказ по выбранной схеме и предъявляют свой рассказ в качестве загадки для других подгрупп, остальные по перечисленным признакам определяют загаданный объект
Дети по команде собирают свои разрезные картинки и изображают их ( движением, дети других подгрупп должны отгадать, кого, что они собрали)
Ответы детей
Выстраивание на магнитной доске пищевых цепочек, рассказ по цепочке- кто чем питается куда помещвется картинка с бутылкой и консервной банкой?
Высказывание на тему экологичекой дисциплины
Высказывание детей, дискуссия, подведение к изготовлению коллажа, проведению экологической акции для населения( для родителей воспитанников детского сада)
Дети в своих подгруппах договариваются что будет на коллаже. Сколько таких коллажей будет изготовлено ( один с группы, или все подгруппы сделают свой коллаж) детим распределяют роли при выполнении коллажа и приступают к работе
Каждая подгруппа представляет свой коллаж, или общий. Высказываются о том, что запомнилось на занятии, с кем поделятся новыми знаниями и открытиями.
|
Дети подходят к выводу что жизнь существует и в водоемах Аргументация выбора соответствующей картинки.3-4 ребенка
Построение описательного рассказа по предметной картинке ( предмету, изображенному на картинке) 3- 4 ребенка высказываются Остальные отгадывают( аргументированно, с конструкцией потому что) 3-4
Осознание необходиомсти соблюдения экологической дисциплины у водоема.
Воспитание чувст- эмпатии, сопреживания. Стремления помочь, когда об этом просят .
Изображение обитателей водоема средствами оригами. Аппликации. Использование пластилина для рисования и других изобразительных средств по выбору детей. |
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!