a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конструкт «Мир водоемов родного края»

Автор: Чухарева Анастасия Вячеславовна Опубликовано: 2023-01-08 17:36:31

«Мир водоемов родного края»

конструкт организации совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни

Цель

  • Научить решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через совместную познавательно-исследовательскую, коммуникативную деятельность, восприятие, конструирования из природного (бросового) материала и изобразительной деятельности.

Задачи

Воспитательные:

  • Развивать умение работать в малой группе сверстников , налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности.
  • Укреплять интерес к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к объектам окружающего мира и их взаимоотношениях.
  • Воспитывать основы экологического сознания, бережное отношение к живой и неживой природе

 

Развивающие:

  • Расширять представления о природном мире Урала, его экосистемах ( водоемы).
  • Стимулировать детей на:

- проявление инициативности и самостоятельности в общении со взрослым и сверстниками при решении и интеллектуальных задач;

-  желание рассказывать о собственном замысле, способе его решения.

  • Развивать творческую активность, целеустремлённость, настойчивость в достижении цели.
  • Развивать мелкую моторику, зрительно-моторную координацию.

Обучающие:

  • Формировать познавательные  действия , первичные представления и взаимосвязи объектов и явлений в природе.
  • Формировать связную речь в ходе составления описательного рассказа по схеме, в ходе построения аргументированного высказывания
  • Закреплять изобразительные умения  при реализации самостоятельной творческой изобразительной деятельности.
  • Формировать у детей обобщённые способы действия, умение самостоятельно находить способы решения проблемы, переносить приобретенные умения в новые условия.

Оборудование и материалы: макет с уральским лесом изготовленный детьми ранее,  картина с изображением водоемов ( море, пруд,) и его обитателей.  Схемы для составления описательного рассказа. Картинки с объектами - пищевая цепочка кто чем

( кем питается) объекты ( мусор бытовой) который загрязняет оокружвающую среду

(водоемы) изобразительные средства, бумага, ткань и др оборудование для изодеятельности и конструирования из бумаги и , мольберт с плотным листом бумаги для размещения на нем объектов конструирования ,магнитная доска, картинки с изображением объектов обитания водоема ( пруда) магниты. Аудиозапись звуков природы, времена года «Чайковский  ( любой из летних месяцев) разрезные картинки с изображением флоры и фауны пруда, обручи

Планируемый результат:

  • проявление интереса к теме экологической безопасности и охраны живой и неживой природы ;
  • самостоятельность в постоении высказываний- аргументаций ;
  • активность, творчество в выполненинии различных видов деятельности, предлагает свои варианты решения стоящей перед ним задачи;
  • инициативность в общении со сверстниками и взрослым;
  • способность эмоционально сопереживатьперсонажам, попросившим о помощи;
  • владение конструктивными формами общения и взаимодействия: договариваться, распределять действия в сотрудничестве;
  • способность планировать и согласовывать свои действия;
·                       готовность рассказать о способе решения той или иной задачи;

В ходе организации непосредственой  образовательной деятельности- познавательно-исследовательской и речевой  деятельности предполагается интеграция разнообразных видов детской деятельности: игровой, двигательной, музыкально-художественной, коммуникативной, конструктивной,

Последоватальность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность

 

 

Актуализация знаний детей

 

 

 

 

Ребята,  мы познакомились с уральским лесом и его обитателями, изготовили макет ,  Давайте вспомним  растения наших уральских лесов и его обитателей ( рассматривают макет)

 

Дети перечисляют обитаталей и растения.

 

 

 

 

 

Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности

 Ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

 

 

 

Актуализация знаний детей

 

 

Включение детей в целеполагание

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуация  проблемная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Письмо обитателей водоема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексия

 

 

 

 

 

 

 

 

 А только ли в лесах Урала существует жизнь?

Организуетвысказывания. Предъявляются 2 картинки  с изображением моря и пруда

 Как вы считаете, какая картинка подходит к водоему, расположенному на Урале?

 

 

 

Задание каждой группе детей

3-4 подгруппы  по схеме составить рассказ об обитателях водоема, (флора, Фауна), предварительно договорившись. Какая группа  о каком объекте составляет рассказ

Расмотрев схемы, которые можно использовать , необходимо выбрать схему, подходящую к выбранному обекту. Во время деятельности детей звучит классическая музыка или звуки природы

 

 

 

 

 

 

Физминутка-  на полу в обручах расположены разрезные картинки с изображением объектов флоры и фауны пруда

 

 

 

 

 

Ставит цель

Снова обращается внимание детей к картине с изображением пруда  задается вопрос,почему именно эти растерния, рыбы и земноводные обитают в пруду подводится к выводу о б экосистеме, зависимости всех живых объектов друг от друга пишевых цепочках и техногенном мусоре. На магнитной доске расположить пищевые цепочки

-рыба- насекомые-трава-почва-вода

-Рыба-рыба-трава-почва-вода

-Птица-рыба-трава-почва-вода

-Птица-трава-почва-вода

 Подвести к выводу, что в пищевой цепочке отсутствуют техногенный мусор

Аудио-письмо-обитателей водоема,или иное использование ИКТ с просьбой о помощи

Если полиэтиленовая или стеклянная бутылка попадает в водоем, куда она потом девается? Предложить составить предположение какой вред может наносить техногенный мусор флоре и фауне водоема.

Подвести детей  к выводу о том, что мусор за собой необходио убирать после посешения водоема и и ни в коем случае не бросать в водоем стеклянные и пластиковые бутылки, железные банки и прочий мусор

 

 

 

 Обращение к детям- а что мы можем сделать, Чтобы люди не мусорили в водоем и у водоемов

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить материалы для изготовления коллажа и спросить как это можно волотить в жизнь

 

 

 

 

 

 

 

Выброать из каждой подгруппа ребенка, который будет представляь коллективную работу.

 

Дети отвечают на вопросы педагога

 

 

 

Дети строят высказывание с используяречь- обясненнеи( с речевой конструкцией - потому что)

 Дети тайно выбирают объект, говорят о нем шепотом воспитателю, составляют рассказ по выбранной схеме и предъявляют свой рассказ в качестве загадки для других подгрупп, остальные по перечисленным признакам определяют загаданный объект

 

 

 

 

Дети по команде собирают свои разрезные картинки и изображают их ( движением, дети других подгрупп должны отгадать, кого, что они собрали)

 

 Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Выстраивание на магнитной доске пищевых цепочек, рассказ по цепочке- кто чем питается  куда помещвется картинка с бутылкой и консервной банкой?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывание  на тему экологичекой дисциплины

 

 

 

 

Высказывание детей, дискуссия, подведение к изготовлению коллажа, проведению экологической акции для населения( для родителей воспитанников детского сада)

 

Дети в своих подгруппах договариваются что будет на коллаже. Сколько таких коллажей будет изготовлено ( один с группы, или все подгруппы сделают свой коллаж) детим распределяют роли  при выполнении коллажа и приступают к работе

 

 

 

Каждая подгруппа представляет свой коллаж, или общий. Высказываются о том, что запомнилось на занятии, с кем поделятся новыми знаниями и открытиями.

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к выводу что жизнь существует и в водоемах

Аргументация выбора соответствующей картинки.3-4 ребенка

 

 

Построение описательного рассказа по предметной картинке ( предмету, изображенному на картинке) 3- 4 ребенка высказываются

 Остальные отгадывают( аргументированно, с конструкцией потому что) 3-4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осознание необходиомсти соблюдения экологической дисциплины  у водоема.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание чувст- эмпатии, сопреживания. Стремления помочь, когда об этом просят .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Изображение обитателей водоема средствами оригами. Аппликации. Использование

пластилина для рисования и других изобразительных средств по выбору детей. 

 

 

Оставить комментарий: