Конспект занятия "Мы - друзья природы"
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Аннинский детский сад общеразвивающего вида «Росток» «Мы- друзья природы» Подготовила: в оспитатель I кк Кретова Екатерина Валерьевна АННА 2022 Конспект занятия «Мы — друзья природы» Возрастная категория детей: 3- 4 года. Цель: знания детей об окружающем мире; закрепление норм поведения в природе, являющиеся элементами экологической культуры человека. Задачи: - у чить правильно вести себя в природе, бережно относиться к растения м, животным, ухаживать за ними; - в ызвать интерес к природе и к проблеме ее охраны; - в оспитывать любовь к природе родного края. Материал: картинки божьих коровок, картинки разных бабочек, карточки красного и зелёного цвета. Прогнозируемый результат: будут сформированы знания об окружающем мире, интерес к проблемам природы. Ход: - Здравствуйте ребята, скажите в ы любите гулять в лесу, в парке, на речке? Что понравилось больше всего? А вы знаете, что реки, моря, озера, леса и поля, солнце и небо, почва и воздух, все живое и человек часть природы. Всё это наход ится на нашей планете, вокруг нас: растения, вода, в оздух, лучи – это тоже природа. См ожем ли мы без этого жить? Что произойдет, если не будет воздуха, воды, солнца? Для чего человеку нужна природа? ( кормит человека, одевает, обувает, дает все необходимое для жизни) . Самое главное, природа дает человеку радость. Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Природа учит человека мудрости. Вот как сказал об этом поэт Орлов В. : Нас в любое время года. Учит мудрая природа: Птицы учат пению, Паучок- терпению, Пчелы в поле и в саду. Обучают нас труду. И к тому же в их труде Все по справедливости. Отражение в воде Учит нас правдивости, Учит снег нас чистоте, Учит солнце доброте. И при всей огромности Учит солнце скромности. У природы круглый год. Обучаться нужно Нас деревья всех пород, Весь большой лесной народ. Учит крепкой дружбе. - Чему же нас учит природа? А сама природа нуждается в нашей п омощи? Нужно беречь все, что есть на земле, жить в дружбе с природой, никого не обижать, никому не причинять зла. - Я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие, но сначала вспомним правила поведения в природе. А для этого давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок»: Если я приду в лесок И сорву ромашку. ( нет) Если съем конфетку И выброшу бумажку. ( нет) Если хлебушка кусок На пеньке оставлю. ( да) Если ветку подвяжу, Колышек подставлю. ( да) Если разведу костёр, А тушить не буду. ( нет) Если сильно насорю И убрать забуду. ( нет) Если мусор уберу, Банку закапаю. ( да) Я люблю свою природу, Я ей помогаю! ( да) - Ребята, смотрите кто это? ( на полу лежат вырезанные божьи коровки) , а к то из вас держал божью- ко ро вку в руках? А знаете ли вы, что такая маленькая букашка приносит большую пользу природе, но сама часто страдает из- за любопытства человека? ( чтение рассказа) . «Мы любим божьих коровок за то, что они добродушные на вид, круглые, яркие, бл естящие. Но, оказывается, их ещё и за то можно любить, что они наши верные друзья. Мы часто сажаем жучка на руку, смотрим, как он ползает по ладони, и приговариваем: «Божья коровка, улети на небо, принеси нам хлеба». Но, конечно, понимаем, что хлеба коровки не могут принести. А оказывается, могут. Не в прямом, конечно, смысле- взять и принести батон или буханку. Нет, они помогают нам сохранить урожай на полях, в садах, в огородах. Но чтобы коровок везде и всегда было много, мы должны относиться к ним бережно, тем более что приносят они не только х леб, но и счастье». - Как вы теперь будете относиться к божьим- коровкам? Почему? Физминутка «Божьи коровки»: Мы божьи коровки( прыжки) Быстрые и ловкие( бег на месте) ! По травке сочной мы ползем( волнообразные движения руками) , А после в лес гулять пойдем( идем по кругу) . В лесу черника( тянемся вверх) и грибы( приседаем) . Устали ноги от ходьбы( наклоны) ! И кушать мы давно хотим( гладим животик) . Домой скорее полетим( «летим» нас свои места) ! - Ребята, смотрите, кто это? ( на ковре лежат вырезанные бабочки) . Каких вы знаете бабочек? Чем они вам нравятся? Бабочки, как и цветы красивы. ( Чтение рассказа о бабочке) « Вот села на цветок пестрая Крапивница. Само собой, вы тут же начинаете к ней подкрадываться. Стараетесь чем- нибудь накрыть ее. И если вам это удается, берете бабочку за крылья, трогаете усики, свернутый спиралью хоботок. А потом бросаете- на что она вам? Но бабочка уже не может лететь, она как- то косо планирует вниз и беспомощно бьется на земле. Ее бархатистые яркие крылышки обтрепаны, узор стерт, проглядывает прозрачная, как слюда, основа крыла. Бабочка обречена на гибель. »- Гораздо интереснее понаблюдать за бабочками, не повреждая их. Давайте дадим слово, что не будем ловить бабочек и других насекомых, а только наблюдать за ними и любоваться издали. Вы знаете, иногда человек причиняет вред природе своим н еумением вести себя на природе. - Давайте закрепим правила поведения в природе, что нельзя делать: у вас есть карточки с красными и зелёными сигналами светофора. Нужно внимательно послушать стихотворение и поднять карточку, соо тветствующую ситуации. Красный свет – природе вред! Свет зелёный – как красиво! Скажет лес тебе: «Спасибо! » 1. Ходим, ходим по лужку, собираем по цветку. Красный, белый, синий цвет- замечательный букет! ( Красный, так как нельзя рвать цветы, растения не смогут размножаться) 2. Зайку серого найду, принесу его домой, будет этот зайка мой. ( Красный, нельзя ловить диких зверей, в неволе они погибнут) 3. Посадили деревце у себя во дворе, пусть растёт зелёное. Поливаем деревце часто, часто мы, чтоб оно со временем нам дало пл оды. ( Зелёный, посадка деревьев это очень хорошо) 4. Я кузнечика словил, в банку с травкой посадил. Пусть покажет, как трещит, как усами шевелит. ( Красный, нельзя ловить насекомых, они являются пищей для животных) 5. С папой сделали мы домик для синичек, воробьёв, каждый день их хлебом кормим и сестричек, и братьев. ( Зелёный, нужно помогать птицам зимой) 6. Уберёмся мы в лесу, мусор и бутылки, целлофаны и бумажки, недоеденные кашки( Зелёный, нужно очищать лес от мусора) 7. Ёлочку зелёную срубили топором, из лесу душистая к нам приходит в дом. ( Красный, нельзя рубить деревья, они дают нам кислород, это дом для животных) - О чё м мы сегод ня говорили? Чтобы человек был другом природы он должен относиться к ней с добром. А быть добрым п омогает улыбка, подаренная друг другу, солнцу, цветам, птичкам, бабочкам. Давайте же все вместе споем песню «Улыбка». Литература: В. А. Алексеев «300 вопросов и от ветов по экологии», Ярославль. - 1998г Ю. Дмитриев «О природе для больших и маленьких», Москва. - 1982г. Е. И. Золотова «Знакомим дошкольников с миром природы», Москва. - 1992г. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа и условия её реализации в детском саду. – М. : Мозаика- Синтез. – 218с. https: / / www. maam. ru/ detskijsad/ - moja
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!