Развивающая предметно-пространственная среда
Документы для скачивания
Построение предметно- развивающей среды в группе «Васильки» в соответствии с ФГОС Направление деятельности и развитие ребенка в дошкольном учреждении зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно- пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берем на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно- пространственной развивающей среды. Мы, педагоги, стремимся создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка. Центры активности организованы на основ е интеграции содержания и видов деятельности по следующим направлениям. В группе организован а экологическ ая комната, к оторый обеспечивает работу в ней по направлениям: опытно- исследовательская деятельность, наблюдения и труд природе. Центр оснащен оборудованием для экспериментов, коллекции камней, ракушек, песка, семян, шишек, бросового материала и т. д. , имеются макет ы леса и подворья. Все это активно используется детьми. Вызывает у дошкольников интерес к природе, любознательность, позволяет детям устанавливать причинно- следственные связи, самостоятельно обследовать предметы. В группе действует центр художественной литературы и речевого развития. Материал подобран с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. В центре имеются картотека картинок и речевого материала по различным лексическим темам, детская литература, дидактические игры по развитию речи. У детей формируется интерес к художественной литературе, потребность в речевом общении, увеличивается словарный запас. - 5715183515 Ц ентр изобразительной деятельности оформлен игрушками и изделиями народного промысла, литературой по декоративно- прикладному искусству, которые помогают детям приобщаться к источникам народного творчества, развивают к нему интерес. Различными материалами и инструментами для художественного творчества. Материалами для нетрадиционного рисования. Организованы уголки драматизации и сюжетно- ролевых иг р: «Больница», «Магазин», «Паркинг», «Парикмахерская, «Дом » и др. В уголках имеются необходимые для игры атрибуты. Оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под с вои игровые творческие замыслы», развивает детскую инициативу, творческую активность. Так же имеются «Строительный» уголок, уголок «Без опасности», «Музыкальный» уголок.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!