Конспект интегрированного НОД в средней группе " Снеговик в гостях у ребят "
Документы для скачивания
МБДОУ «Зубово- Полянский детский сад №6 «Берёзка» комбинированного вида» Конспект интегрированного НОД в средней группе « Снеговик в гостях у ребят» Подготовила и провела: Карандаева С. Н 2015г. Интегрированное занятие «Снеговик в гостях у ребят» Программное содержание: Знакомство детей со свойствами снега. Формирование представления детей о свойствах снега, льда. Способствовать развитию умений детей отвечать на проблемные вопросы. Развивать умения детей объяснять, сравнивать. Находить свойства и отличия между двумя объектами. Развивать логическое мышление. Воспитывать у детей интерес к явлениям неживой природы. Оборудование: Картина с зимним пейзажем. Ведерко со снегом. Кусочки льда разного цвета. Геометрические фигуры( круги, треугольники) . Костюм снеговика. Интеграция: Музыка. Познание Коммуникация Предварительная работа: лепка снеговика на прогулке; рассматривание снега, льда; наблюдение за явлениями природы зимой; рассматривание иллюстраций с зимним пейзажем. Ход занятия: Воспитатель: Дети отгадайте загадку «Снег на полях, лед на реках, вьюга гуляет, когда это бывает? »( Зимой) . А какое сейчас время года? ( Зима) . Почему вы решили что зима? ( Снег, холодно, одеты тепло) . Послушайте еще одну загадку. «Меня не растили- из снега слепили. Вместо носа ловко вставили морковку. Глаза- угольки, ручки сучки- кто же я такой? ( Снеговик) Стук в дверь. Под музыку входит снеговик. Снеговик: Здравствуйте дети. Знакомый художник подарил мне картину о зиме, но он такой рассеянный, он перепутал все времена года. Давайте все вместе найдем ошибки художника. ( Находят ошибки) . Дети какой я красивый получил ся. А вы лепили снеговиков? ( Да) А попробуйте из геометрических фигур выложить таких же как я снеговиков? Воспитатель: ребята давайте попробуем? ( Подходят к столу и выкладывают снеговико в из геометрических фигур) Снеговик: Я очень люблю зиму, снег, но не люблю лето, тепло. А вы знаете почему? ( Ответы) . Ой ребята, что- то мне стало жарко, побегу на улицу. ( Убегает, воспитатель заносит ведро со снегом) . Воспитатель: Дети снеговик оставил ведро, интересно что в нем? Отгадайте загадку и узнаете. Мягкий он, а не подушка, Легкий он, а не пушок, Он холодный как лягушка, А согреешь- ручеек. ( Снег) Правильно снег. Давайте поиграем со снегом. Пальчиковая игра «Снежинки» Стою и снежинки в ладошки ловлю. Я зиму и снег, и снежинки люблю. Но где же снежинки? В ладошке вода. Куда же исчезли снежинки? Куда? Растаяли хрупкие льдинки- лучи. Как видно ладошки мои горячи. ( Берут в руки, снег начинает таять) . Воспитатель задает вопросы: Какой снег? ( Холодный) . Почему он растаял? ( Ладошки теплые, в комнате тепло) . Дети что образовалось в ладошке? ( Вода) . А как вы думаете можно ли пить эту воду. ( Нельзя) . Почему? ( Грязная) . Какую можно пить? ( Чистую) . Закройте глаза. ( Достает чистую воду) . А это какая вода? ( Чистая) . Дети а если мы добавим в воду красную( желтую, зеленую) краску, какого цвета она станет? ( Красная, желтая, зеленая) . Предлагает разлить цветную воду по формам и вынести на улицу и заносит заранее заготовленный цветной лед. Воспитатель: Какой крепкий сегодня мороз! Что сделал мороз с нашей водой? ( Заморозил, превратил в лед) . Красная вода- красный лед. Зеленая вода- зеленый лед. Желтая вода- желтый лед. Вода на улице замерзает, а в группе нет. Мы со Снеговиком играли И немножечко устали! А теперь мы отдохнем, На прогулку все пойдем!
- Презентация "Подводный мир"
- НОД "9 мая- День Победы"
- Тематический план подготовки к 70-летию в Великой Отечественной войне МБДОУ "Зубово-Полянский детский сад №3 "Ручеек" комбинированного вида" на 2013-2015гг
- Презентация "В гостях у бабушки Арины"
- Конспект интегрированного занятия в старшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий