a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Консультация для родителей «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» Улица полна неожиданностей и опасностей»

Автор: Карасова Виолетта Алим- Опубликовано: 2023-01-10 10:01:02

Документы для скачивания

Консультация для родителей «Воспитание безопасного поведения дошкольников на улице» Улица полна неожиданностей и опасностей» Выходя на улицу, Приготовь заранее, Вежливость и сдержанность, А главное, внимание! Улица для ребенка – это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений( машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др. , насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребенок. А здесь как раз и подстерегает его опасность. Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта – это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно- транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, троллейбус, трамвай и т. д. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как: • Неустойчивость и быстрое истощение нервной системы; • Быстрое образование условных рефлексов и быстрое их исчезновение; • Процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения; • Потребность в движении преобладает над осторожностью; • Стремление подражать взрослым; • Недостаток знаний об источниках опасности; • Переоценка своих возможностей. Французский психолог Дюва ль утверждает: «Дети – это не взрослые в миниатюре. Их реакция на опасность очень отличается от нашей». Ребенок до 8 лет еще плохо распознает источники звуков, и слышит он только звуки, которые ему интересны. В то время как взрослые, оценивая ситуацию на дороге, слышат, откуда доносится шум приближающейся машины, детям значительнее труднее определить его направление. Беспечность детей на дороге зависит только от нас – взрослых! Совершенно очевидно: чем раньше дети получат сведения о том, как должен вести себя человек на улице и во дворе, тем меньше станет несчастных случаев. Эту задачу призваны решать, как родители, так и педагоги дошкольных образовательных учреждений. На современном этапе предлагаются различные подходы к воспитанию у детей безопасного поведения на улице. Необходимо формировать у детей чувство ответственности и развивать чувство контроля и самоконтроля, так как при обучении правилам безопасного поведения эти качества во многом помогают личности вовремя и правильно ориентироваться в создавшейся ситуации. Английский писатель Редьярд Киплинг однажды сказал: «Умный человек учиться на опыте других». Хорошие слова, хотя бы потому, что учиться на своем опыте прежде всего ОПАСНО. Следовательно, необходимо учить детей тщательно, непрерывно наблюдать! И не «посмотрите налево, потом направо»- один раз, но непрерывно повторять, дублировать наблюдение и влево, и вправо. Вес исследователи отмечают, что работа по изучению правил безопасного поведения должна проводиться в тесном контакте с родителями. Ведь пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению. Совместная работа педагогического коллектива детского сада и родителей, несомненно, даст свои положительные результаты. Необходимо постараться уберечь малышей от возможных опасностей, помочь им, показать пример, научить правильно и безопасно вести себя на улице! ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Примерное содержание знаний и умений безопасного поведения на улице, доступное детям дошкольного возраста». Содержание представлений • Знать свое имя, фамилию, домашний адрес, телефон. • Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе; при катании на велосипеде( самокате, роликовых коньках) . • Иметь представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы. •  Знать следующие правила дорожного движения Переходить улицу только на зеленый сигнал светофора; Не играть на дороге или около проезжей части; Переходить улицу только по пешеходному переходу; При переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины – направо; Знать устройство проезжей части, некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей. •  Знать правила поведения в транспорте: Нельзя детям ездить в транспорте без родителей, без сопровождающих взрослых; Не стоять у дверей; Разговаривать тихо, чтобы не мешать другим; Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна; Уступать место пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. •  Знать и соблюдать правила поведения во дворе: Не ходить некуда без разрешения взрослых; Играть только на детской площадке; Не бегать, смотреть под ноги; Нельзя лазить на крыши, деревья, гаражи; Нельзя подходить к открытому люку колодца или вставать на крышку люка; Нельзя играть на стройплощадках и свалках; Нельзя раскачиваться высоко на качелях; Знать приемы оказания первой помощи при ушибах, ссадинах; Соблюдать осторожность и не уходить никуда с чужими людьми; Не брать никакие предметы и угощение от чужих людей. •  Детям следует знать, что каждое животное обладает своим характером, поэтому даже игры с животными могут привести к травмам, царапинам, укусам; чаще всего животные кусаются, когда они напуганы, рассержены или не вовремя потревожены. Поэтому нельзя: Подходить к животному, даже хорошо знакомому, сзади и прикасаться к нему, если оно не видит ребенка; Подходить к животным, когда у них появились детеныши; Дразнить животных, даже если они добрые; Трогать, гладить, брать на руки и играть с незнакомыми животными( бездомными) . •  Если укусило какое- нибудь животное, об этом обязательно нужно сообщить родителям, а в их отсутствие оказать элементарную помощь. • Знать, к кому можно обратиться за помощью, если потерялся на улице. • Иметь представления о стихийных явлениях природы. • Знать об опасности посещения водоемов в разные периоды года. Практические умения: В транспорте применять правила этичного и безопасного поведения. Соблюдать меры предосторожности при опасных ситуациях на пешеходной части тротуара, улицы или двора, например, там, где ведутся ремонтные работы; с крыш домов сбрасывают сосульки; могут упасть сосульки. Отличать домашнее животное от бездомного. Обратиться за помощью, если потерялся на улице, к милиционеру, женщине с ребенком, продавцу, зная свой адрес, телефон или ориентиры, которые помогут найти их место жительства( где находится и как выглядит дом, что расположено поблизости) . В случае ушиба обратиться за помощью к взрослому; сразу идти домой и подставить под струю холодной воды или приложить холодный предмет. При ранах и ссадинах оказать следующую помощь: o если рана покрыта грязью, надо её промыть под краном холодной водой в течение нескольких минут; o если нет возможности сразу удалить грязь, надо прикрыть рану носовым платком и идти домой. o е сли укусила собака, обязательно показать родителям, а затем врачу.

Оставить комментарий: