Зимние забавы" от 11.01.23
Тема «Зимние забавы»
1. Поговорите с детьми:
Спросить у ребенка, какое сейчас время года, в какие игры дети любят играть зимой, что им нужно для зимних игр;
В качестве экскурсии сходите с малышом на зимний стадион (парк), где следует обратить внимание на то, какими видами спорта заняты дети.
2. Упражнение “Почему так назван?”
Конькобежец – потому что бегает на коньках,
саночник – .
лыжник – .
сноубордист – .
хоккеист – .
фигурист – .
3.Упражнение «Кому что нужно?»
Лыжнику нужны лыжи,
4.Упражнение «Исправь ошибку» (на логическое мышление).
Лыжнику нужны санки. Конькобежцу нужны лыжи.
Хоккеисту нужны санки.Зимой дети катаются на велосипеде, играют в мяч, лепят снежную бабу, прыгают через скакалку, играют в футбол, загорают, строят снежную крепость.
5. Упражнение «Сосчитай».
Один снеговик, два снеговика, три снеговика, четыре снеговика, пять снеговиков (подарок, снежинка, снегурочка, горка).
6. Упражнение Игра «Подбери признак».
Зима (какая?) – долгая, суровая, снежная, морозная, холодная,….
Погода (какая?) – морозная, солнечная, пасмурная
Снег (какой?) – белый, пушистый, холодный, блестящий,….
Лед (какой?) – скользкий, прозрачный, холодный, твердый,…
7. Упражнение «Что лишнее? Почему? »
Ноябрь, декабрь, январь, февраль.
Шуба, сарафан, дублёнка, пуховик.
Лёд, снег, метель, жара.
8. Упражнение «Скажи наоборот»
Летом день длинный, а зимой … .
Летом солнце яркое, а зимой … .
Летом ветер тёплый, а зимой … .
Снег мягкий, а лёд … .
Осенью мороз слабый, а зимой … .
Старые санки – … санки;
Длинные лыжи – … лыжи.
9. Послушай рассказ, ответь на вопросы и перескажи его.
Петя и снеговик.
Выпало много снега. Петя вышел на улицу. Он стал лепить снеговика. Сначала скатал большой ком, потом – средний, а затем-маленький. Вместо глаз вставил камешки, вместо носа-морковку, вместо рта-веточку. Снеговик получился красивый.
1) Куда вышел Петя?
2) Кого он стал лепить?
3) Какой ком Петя скатал сначала? А затем?
4) Что Петя вставил снеговику вместо глаз? Вместо носа? Вместо рта?
5) Какой получился снеговик?
10. Упражнение «Найди отличия»
11.Выучить стихотворение.
Мчусь, как ветер, на коньках,
Вдоль лесной опушки.
Рукавицы на руках,
Шапка на макушке.
Раз-два! Вот и поскользнулся.
Раз и два! Чуть не кувыркнулся.
(Саша Черный)
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!