a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Картотека сюжетно ролевых игр по финансовой грамотности.

Автор: Раменская Анна Сергеевна Опубликовано: 2023-01-13 19:08:00

Документы для скачивания

Картотека сюжетно ролевых игр по финансовой гра мотности. Технологическая карта сюжетно- ролевой игры «Банк» Цель: формирован ие коммуникативной компетенции. Задачи 1. Развивать умение получать необходиму ю информацию в общении, умение выслушать другого человека, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение не сс ориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, умение выбрат ь адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях. 2. Воспитывать дружеские вза имоотношения и умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Развивать умение детей распределять роли между собой, п онимать воображаемую ситуацию и действовать в соответствии с ней. Предварительная работ а Просмотр фильмов о работе банка и его служащих. Беседы с детьми из личного опыта «Как мы с мамой ходили в банк». Дидактические игры «Кому, что надо дл я работы», «Кто, где работает». Игры: «Мы пришли в банк», «Обслуживание клиентов». Чтение художественной литературы: Л. Кларин «Уроки Гнома Эконома и Феи Экономики», И. Липсиц «Уд ивительные приключения в стране экономики», Я. Корчак «Маленький бизнесмен». Просмотр ил люстраций и фотографий о банке. Изготовление атрибутов: касса, компьютер, бланки, элементы од ежды. Развивающая предметно- игровая среда: бланки, касса, компьютер, символика банков, элементы одежды, банковские реквизиты, атрибут «Банкомат », телефон, сейф, купюры денег. Предпола гаемые роли и игровые действия: Главные Директор банка – руководит, подписыва ет документы, организует работу банка. Консультант – консультирует клиентов. Кассир – выдает и принимает деньг и, оформление документов, приём коммунальных платежей, работа с пластиковыми картами. Клиенты банка – посещают банк, открывают вклады, опла чивают счета. Второстепенные роли Охранник – следит за поряд ком, просматривает видеозаписи. Варианты начала игры 1- й вариант. В городе открывае тся новый офис Банка, в который требуются сотрудники. После расп ределения ролей работники банка оборудуют и заним ают свои рабочие места. 2- й вариант. Банк объявляет: «Все же лающие открыть собственное дело могут получить в банке денежный кредит. Подумайте, какое дело вы хотите откры ть, чем вы хотите заниматься? ». Руководство игрой 1. Обогащение содержания игры – приня ть на себя роль директора банка и пригласить на работ у менеджера, помощника банкира. 2. Создание проблемных ситуаций: - Не работает банкомат. Что делать? ( Выяви ть неполадки, вызвать мастера) . - Завис компьютер. Что дел ать? ( Пригласить программиста) . Оконча ние игры 1- й вариант. После получения денеж ного кредита, клиенты открывают свое собственное дело( магазин, ка фе, автосервис, салон красоты) . 2- й вариант. Объявить о том, что в сем, кто брал денежные кредиты, срочно подойти в банк! Банк начинает работу по об ратному приему денежных средств. Кассир подсчитывает оставшуюся сум му и возвращает ее в банк, дает чек клиенту. Охранник раздает рекла мные буклеты, вежливо общается, помогает вызвать такси. Анализ игры: - интервьюирование служащих банка: что понравилось, ка кие испытали трудности? - интервьюирование клиентов: дов ольны ли своей ролью? Кем бы вы хотели быть? Игры- спутники: - сюжетосложению служит главная услуга банка – выдача денег для покупки или строительства( «Моя сем ья», «Школа будущего», «Театр», «Супермаркет», «Ювелирный м агазин «Алмаз», «Салон связи») ; - внештатная ситуация и обращение за помощью( «ГИБДД», «Детективное агентство», «Служба спасения», «Телевидение») . Технологическая карта сюжетно- ролевой игры «Пиццерия» Цель: формирование коммуникативной компетентности. Задачи 1. Развивать умение понимать эмоц иональные состояния сверстника, взрослого, умение получать необходим ую информацию в общении, умение выслушать другого человека, с уважением отно ситься к его мнению, интересам, умение принимать и оказывать помощь, не сс ориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях. 2. Расширять у детей представлен ия о труде работников пиццерии; закрепить умение соблюдать правила поведения в общественных местах. Учить подбирать атрибуты для игры. 3. Совершенствовать умение детей об ъединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступа ть в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулироват ь творческую активность детей в игре. Предварительная работа Беседы «Что такое пиццерия? », «Кто ра ботает в пиццерии? », «Что такое меню? », «Как вести себя в пиццерии? ». Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии». Дидактические игры: «Идём в гост и», «Накрой на стол», «Вежливые сло ва», «Угощения для куклы Кати». Составление меню, складывание салфеток, изготовлени е коробок для пиццы и пирожных. Наблюдение за работой официантов в пиццерии. Составл ение рассказа из личного опыта. Развивающая предметно- игровая среда: таблички с надписями: «Администратор пиццерии»; униформа для официанто в( фартуки и головные уборы) ; скатерти для столиков; разносы; поло тенца, папки- меню с картинками; модуль «кухня»; муляжи из пластмассы и солен ого теста пиццы, фруктов, ягод, мороженого, овощей и пр. ; игрушечная столо вая и кухонная посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечные телефоны; колпак и фартук для по вара; кошельки, сумки, деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; вен ик, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола; ха лат для уборщицы; магнитола, рекламные листовки. Предпола гаемые роли и игровые действия: Главные Клиент пиццерии – приходит в п иццерию, выбирает понравившийся столик, выбирает в меню пиццу, делает заказ, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачи вается за оказанные ему услуги, делает запи си в книгу жалоб и предложений. Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслужи вания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы. Повар – готовит блюда, входящи е в меню, подготавливает списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок на кухне. Официант – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов. Второстепенные Посудомойщица – мо ет посуду, сушит, складывает на место. Уборщица – наводит порядок в кафе. Ди- джей – ведёт музыкальную программу. Промоуте р – раздаёт рекламные листовки. Хостесс – встречает клиен тов, помогает им расположиться. Фасовщик – фасует пиццу. Доставщик п иццы – развозит клиентам пиццу. Варианты начала игры 1- й вариант. Объявить о том, что в наш ем городе открывается пиццерия, в которую требуются сотрудники. 2- й вариант. Принять на себя роль д иктора телевидения и пригласить жителей города встретить Новый год со ск азочными персонажами и отведать праздничную пиццу. Руководство игрой 1. Обогащение содержания игры: – клиент на свой день рождения зака зал в пиццерию клоуна из цирка; – администратор делает по телеф ону заказ менеджеру по доставке продуктов; – приход дизайнера для оформления пи ццерии к новогодним праздникам. 2. Предложения: – предложить бесплатно чай, кофе, п очитать журнал, пока посетитель ждет заказ. 3. Создание проблемных ситуаций: – Что делать, если вам при несли не то, что вы заказывали? – К кому обратиться, если вам не понравилось качество обслуживания? – К кому обратить ся, если долго не несут заказ? – Ваш столик занят, что делать? – Официант случайно пролил коф е, что делать? ( администратор с официантом приносят свои извинения и предлагают бесплатный обед за счёт кафе) . Окончание игры 1- й вариант. В пиццерии сработала пожарная сигнализация, администратор приносит свои извинения, пиццерия закрывается, посетители расходятся по домам. 2- й вариант. Подходит время закрытия пиццерии, официант просит оплатить счет. Посетители расплачиваются и уходят. 3- й вариант. Празднование дня рождения удач но завершено, клиенты довольны. Анализ игры: – интервьюирование клиентов пицце рии: почему они посещают именно эту п иццерию, что нравится, что нет? Игры- спутники: Сюжетосложение мож ет происходить по разным темам: – проведение праздника( «Моя с емья», «День рождения нашей организации») ; – приглашение оформителей и реклама( «Студия аэродизайна », «Телевидение») ; – приобретение атрибутов( «Ш вейное ателье», «Супермаркет») ; – внештатная ситуация( «Ме дицинский центр», « Фармсервис », «Техническое обслуживание машин», « Детективное агентство», «Служба спасения», «ГИБДД») ; – сотрудничество с другими организа циями( «Дом мод», «Детское кафе «Макдональдс», «Банк», « Салон связи», «Метеостанция») ; – акции, розыгрыши приз ов( «Ювелирный магазин «Алмаз», «Туристиче ское агентство «Вокруг света») . Технологическая карта сюжетно- ролевой игры «Салон связи» Цель: формирование коммуникативной компетентности. Задачи 1. Познакомить с профессией «Оператор сотовой связи», «Менеджер», Консультант». Способствовать отражению в игре элементов социальной действительности. Учить детей самостоятельно распределять роли в соответствии с игровым замыслом. Развивать диалогическую речь. 2. Развивать умение получать не обходимую информацию в общении, выслушать другого человека, с уважением отно ситься к его мнению, интересам, вести простой диалог со взрослыми и сверстн иками, уважительно относиться к окружающим людям, умение выбрат ь адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях. 3. Воспитывать культуру общения. Воспи тывать нравственные качества: обратить внимание на то, ч то люди, работающие в профессии «человек- человек» должны быть справед ливыми, отзывчивыми, вежливыми. Предварительная работа Беседа о профессиях: «Менеджер по продажам», «Оператор сотовой связи». Рассматри вание иллюстраций по теме игры. Рассказывание из собст венного опыта детей и педагога. Чтение художественных произвед ений: К. И. Чуковский «Телефон», Н. Носов «Телефон». Развивающая предметно- игровая среда: с отовые телефоны( б/ у и самодельные) , шнуры, коробки от телефонов, бейджики для сотрудников( б\ у и самодельные) , ноутбуки( муляж из футляра диска DVD) , рекламные журналы, каталоги( б\ у и самодельные) , игрушечные и нструменты для ремонта телефона( пинцет, отвёртка, увеличительное стекло и др. ) , терми нал( из картонной коробки) , каталог моделей телефонов, папк а передвижка – коллаж, чеки для терминала, деньги, бланки, подбор игрушек заместителей: брусок кирпичик телефон, шнурок, верёвочка- ш нур, бумажка – деньги, билетик. Предполагаемые роли и игровые дейс твия: Клиент – обращается в салон связи для покупки телефона и других видов услуг. Менеджер – закупает необходимое об орудование; контролирует работу подчиненных, решает спорные вопрос ы; заключает договора с другими компаниями и клиентами. Оператор- кассир – предлагает р азличные услуги по обслуживанию телефона, принимает платежи за услуги связи, за товары, купленные в салоне. Продавец- консультант – обсл уживает клиентов, консультирует покупателей, рассказывает о товар ах, советует, продает телефоны. Мастер – устраняет неисправности те лефонов, устанавливает домашние телефоны, подк лючает пользователей интернета. О рганизация игровой деятельности 1 уровень сложности – корот кие диалоги, действия с игровым предметом минимальные. «Приём сломанного телефона» Клиент: Здравствуйте, у меня сломался телефон. Продавец: Сдайте его к нам на ремонт. ( Клиент отдаёт. ) Продавец: Приходите за втра за телефоном, до свидания. «Пополнение счёта в терминале» Продавец: Здравствуйте, чем вам помочь? Клие нт: Мне нужно пополнить баланс. Продавец: Хорошо, на какую сумму пополняем? Назовите номер телефона. 2- ой уровень сложности: ( диалог удлиняется, действия с игровыми предметами увеличиваются) «Выбор телефона» Менеджер: Здравствуйте, проходите, пожалуйста, что вас интересует? Клиент: Здравствуйт е, я хочу себе телефон хороший! Менеджер: Пожалуйста, пос мотрите этот белый – сенсорный. Клиент: Какие у него дополнительные функции? «Выбор оператора и тарифного плана » Клиент: Здравствуйте, помогите мне выб рать оператора и тарифный план. Оператор: Мы предлагаем разл ичных операторов: МТС, Мегафон, Билайн, посмотрите буклеты… 3 уровень сложности: присоединени е третьего персонажа( игрока) – перспектива на детей в старшей группе. С двумя ролями: «Раб очий день салона сотовой связи» Продавец: Здравствуйте, проходите к нам, пожалуйста. У нас большой выбо р телефонов. Что вас интересует Клиент: Я хочу сделать подарок своей м аме, покажите, какие телефоны у вас есть. Продавец: Вот современный, недорого й с фотоаппаратом, флеш- картой. Цвет белый и чёрный. Есть телефон подороже, красного цвета, раскладушка. У него большой экран, много памяти. «Ремонт сотового телефона»( р азрешение конфликтной ситуации) Клиент: ( с недовольством) Здравст вуйте, у меня сломался телефон! Продавец: Здравствуйте, не волнуйтесь, сейчас разб ерёмся! Что с ним случилось? Клиент: Не знаю, не показывает экран! Продавец: Вы его не роняли? Не попадал под воду? Игры- спутники: - приобретение продукции сало на сотовой связи( «Моя семья») ; - рек лама продукции( «Телевидение») ; - сотрудничество с другими организаци ями( «Студия аэродизайна », «Дом мод», «Швейное ателье») ; - заказ обедов для сотрудник ов( «Супермаркет», «Пиццерия») ; - внештатная ситуация( «Ме дицинский центр», « Фармсервис », «Техническое обслуживание машин», «Г ИБДД», «Детективное агентство», «Служба спасения») . Технологическая карта сюжетно- ролевой игры «Детское кафе» Цель: формирование коммуникативной компетентности. Задачи: 1. Развивать умение понимать эмоц иональные состояния сверстника, взрослого, умение выслушать другого человек а, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, отстаивать свое мнение, умение не ссориться, спокойно реагировать в конфликтных ситуациях, у мение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях. 2. Расширить представления о труде работников кафе; учить соблюдать правила поведения в общес твенных местах. Учить подбирать атрибуты для игры. 3. Совершенствовать умение детей об ъединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступа ть в соответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулироват ь творческую активность детей в игре. 4. Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми, ответственность, вежливость. Предварительная работа Беседы: «Что такое «Кафе»? », «Кт о работает в кафе? », «Что такое «Меню»? », «Как вести себя в кафе? ». Рассматривание картин, иллюстраций и альбомов на тему «Профессии». Дидактические игры: «В гости к Мишк е», «Вежливые слова», «Угощения для куклы Кати», «Накрой на стол». Продуктивные виды деятельности: составление меню, складывание салфеток, изготовлени е коробок для пиццы и пирожных. Наблюдени е за работой официантов в кафе. Чтение художественной литературы( А. Милн «Вини- пух и все, все, все…», Ю. Кушак «Подар ок», П. Воронко «Пирог» и др. ) . Составление рассказов из личного опыта на тему «Посещение кафе». Развивающая предметно- игровая среда: таблички с надписями: «Администратор кафе», униформа для официантов( фартуки и головные уборы) , скатерти для столиков; разносы; поло тенца, папки- меню с картинками; модуль «Кухня»; муляжи из пластмассы и соленого теста( пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, мороженого, овоще й и пр. ) ; игрушечная столовая и кухонная посуда; салфетки бумажные и т екстильные; маленькие вазочки с цветами для декора столиков; игрушечны е телефоны; колпак и фартук для повара; кошельки, сумки; деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов; веник, совок, швабра, тряпочки для уборки со столов и для уборки пола, халат д ля уборщицы; музыкальный центр. Роли и игровые действия Главные Клиент кафе – приходит в кафе, выбирает понравившийс я столик, выбирает в меню блюдо и делает заказ, спраш ивает у официанта, что входит в состав блюда, соблюдает правила этикета, ждет своего заказа, кушает, благодарит, расплачивается за оказанные ем у услуги, делает записи в книгу жалоб и предложений. Администратор – организует работу персонала, помогает официантам, контролирует качество обслужи вания, встречает гостей, решает организационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, оформляет необходимые документы. Повар – готовит блюда, входящие в меню, состав ляет списки необходимых для кухни продуктов и товаров, поддерживает чистоту и порядок на кухне. Кондитер – выпекает конди терские изделия и оформляет их. Официант – обслуживает посетителей, подаёт меню, принимает заказы, разносит заказы посетителям, получает расчет за услуги, убирает столы после ухода посетителей, сервирует столы к приходу новых клиентов. Второстепенные Посудомойщица – моет посуду, сушит, складывает на место. Уборщица – наводит порядок в кафе. Ди- джей – ведёт музыкальную программу. Варианты начала игры 1- й вариант. Дети, посмотрите, какая с егодня Вика красивая, нарядная. Вика, расскажи нам, может у тебя какой- то праздник? Вика: Я в хорошем настроении Принимаю поздравления. Собрались мои друзья День рожденье у меня! Мне исполняется 6 лет! А давайте сегодня отметим день р ождения Вики в детском кафе! Вы согласны? 2- й вариант. Обьявить конкурс «Лучшее кафе», п редложить детям поучаствовать в конкурсе. С этой целью приготовить самые лучшие блюда, прив лечь как можно больше клиентов. 3- й вариант. Объявить по радио, что кафе «Страна ч удес» приглашает жителей города встретить Новый год со сказочными пер сонажами и отведать праздничное меню. Руководство игрой: 1. Обогащение содержания игры: - клиент на свой день рождения заказал в кафе клоуна из цирка; - администратор приглашает в кафе арти стов эстрады для выступления на Новогоднем празднике; - администратор делает по телеф ону заказ менеджеру по доставке продуктов. 2. Советы: - предложить бесплатно чай, кофе, почитать журнал пока посетитель ждет заказ. - организовать в кафе игровую комнату, где дет и смогут весело провести время. - п редложить составить новое меню. 3. Создание проблемных ситуаций: - Что делать, если вам при несли не то, что вы заказывали? - К кому обратиться, если вам не понравилось качество об служивания? - К кому обратит ься, если долго не несут заказ? - Забыл дома деньги, что делать? ( Оставить в залог ценную вещь, позвонить и попро сить о помощи близких, друзей) . - Ваш столик занят, что делать? ( Обратиться к администратору, он подберет столик или решит вопрос с вашим столиком) . - На вас случайно официант пролил коф е, что делать? ( Администратор с официантом приносят свои извинения и пре длагают бесплатный обед за счёт кафе) . Окончание игры 1- й вариант. В кафе сработала пожарная сигнализация, адм инистратор приносит свои извинения, кафе закрывается, посетители расходятся по домам. 2- й вариант. Подходит время закрытия кафе, официант просит оплатить счет. Посе тители расплачиваются и уходят. 3- й вариант. В кафе обнаружена утечка газа, всем рекомендует ся срочно покинуть помещение. 4- й вариант. Празднование дня рожден ия( Нового года и т. п. ) удачно завершено, клиенты довольны обслуживанием, меню и выступлением артистов. Анализ игры: - И нтервьюирование посетителей кафе: почему они пришли в кафе; что понра вилось, а что нет? - В опросы по организации игры: что планировали, а что получилось, почему так вышло, что можно было сделать по- другому? Игры- спутники: Сюжетосложение мож ет происходить по разным темам: - проведение праздника( «Моя семья», «День рождения н ашей организации», «Наш город», «Школьные праздники») ; - приглашение ведущих и оформителей праздника( «Театр», «Хореографический фестиваль», «Студия аэродизайна », «Цирк», «Телевидение») ; - приобретение атрибутов( «Ш вейное ателье», «Супермаркет») ; - внештатная ситуация( «Ме дицинский центр», « Фармсервис », «Техническое обслуживание машин», « Детективное агентство», «Служба спасения», «ГИБДД», «Ве теринарный медицинский центр») ; - сотрудничество с другими органи зациями( «Дом мод», «Пиццерия», «Банк», «Салон связи », «Метеостанция») ; - акции, розыгрыши приз ов( «Ювелирный магазин «Алмаз», «Туристиче ское агентство «Вокруг света») . Технологиче ская карта сюжетно- ролевой игры « Техническое обслуживание машин» Цель: формирование коммуникативной компетентности. Задачи 1. Развивать умение получать не обходимую информацию в общении, выслушать другого человека, умение вести пр остой диалог со взрослыми и сверстниками, принимать участие в колл ективных делах( договариваться, уступать и т. д. ) , умени е принимать и оказывать помощь. 2. Развивать конструктивные умени я, умение проявлять творчество, обогащать предметно- игровую среду гру ппового помещения, игровой опыт дошкольников. 3. Активировать словарь: «слеса рь», « автомойщик », «эвакуатор». Предварительная работа Ч тение «Про машину» В. Берестов. Просмотр мультфильма «Как машина заболела». Дидактическая игра «Назови инструменты и пок ажи, как они работают», «На чем люди ездят», «Инструктаж по технике б езопасности», «Опиши и назови». Беседа: «Какую работу выполняет сл есарь по ремонту машин», «Чтобы ездила машина», «О т руде специалистов автосервиса». Наблюдение за транспортом на прогулке. Изготовление и оформление рекламного буклета автосервиса. Изготовление атрибу тов( чеки, деньги, спецодежда) . Развивающая предметно- игровая среда: строительный материал для постройки гаража, слесарные инструменты для ремонта машин, оборудование для мойки и покраски автомобилей: краскопульт для покраски машин( пластиковая бутылочка со шлангом, флаконы из- под лака для волос, дезодорантов, душевой шланг) , автозапчас ти для ремонта( мелкий бросовый материал) . Предпола гаемые роли и игровые действия: Главные ди ректор менеджер кассир слесаря, автомойщик водители автомобилей Варианты начала игры. 1- й вариант. Сообщить детям о том, что на дорогах очень много автомобилей. Они часто ломаются п о разным причинам. Чтобы машину отремонтировать быстро и качественно, водители обращаются на «Станцию технического обслуживания автомобилей». Для ремонта машин в мастерской имеются слесарные инструменты. А р емонтом занимается автослесарь. 2- й вариант. Воспитатель – директор ав тосервиса объявляет: «Внимание! Уважаемые жители игрового города, авт осервис проводит «День открытых дверей». Для клиентов выставлена реклама о б оказании услуг( ремонт машин, мойка, покраска) . Директор автосервис а представляет услуги. Проводит инструктаж по технике безопасности «О правилах без опасного поведения обслуживающего персонала во в ремя работы». Менеджер закупает автозапчасти, привозит их в автосалон, назна чает работу. Директор следит за сроком исполнения р аботы, за качеством выполнения. В мастерскую обращаются водители( ремонт машин, м ойка, покраска) . Менеджер принимает заказы, распределя ет работу. Кассир выдает чеки и берет деньги с клиентов за выполненный ремонт. Руководство игрой 1. Обогащение содержания игры – принять на себя роль директора станции техобслуживания и пригласить на рабо ту менеджера, кассира, слесаря, автомойщика. 2. Создание проблемных ситуаций: срываются сроки выполнения работ( Обратиться за помощью к директору) ; Что делать, если потерялись инструменты? ( Заказать новые инструменты в магазине. Обратиться в детектив ное агентство) ; Что делать, если во время вы полнения работ загорелся гараж? Окончание игры 1- й вариант. Ваши заказы вы полнены, благодарим Вас, что вы воспользовались услугами нашей ста нции. Водители довольны работой сотрудников «Станции технического обслуживания автомобилей». 2- й вариант. В случае пожара проводится эвакуация сотрудников и клиентов станции. Анализ игры: интервьюирование кли ентов: чем довольны, а чем нет? интервьюирование сотрудников: довольны ли вы своей работой? обсудить с детьми, как каждый в ыполнял свою роль; Кем бы вы хотели быть из рабо тников салона в следующей игре? Игры- спутники: В основе сюжетосложения лежит: – обращение клиентов по поломке ав томобиля( «Моя семья», «ГИБДД», «Служба спасения») ; – оказание помощи или услуг сотрудникам ор ганизации( «Медицинский центр», «Пиццерия», «Швейное а телье», «Салон связи», «ГИБДД», «Детективное агентство», «Служба спасения») ; – рекла ма организации( «Телевидение») . Технологическая карта сюжетно- ролевой игры «Швейное ателье» Цель игры: формирование коммуникативной компетентности. Задачи 1. Расширять словарный запас, с овершенствовать навыки речевого общения. Развивать умение применять в игре знания о способах измерения. Упражнять в умении до начала игры согласо вывать тему, распределять роли, подготавливать необходимые условия для игры, самос тоятельно развивать сюжет игры. 2. Развивать умение выслушат ь другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам, умение вести простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение о казывать помощь, умение выбрать адекватную модель поведения в различных жизненных ситуациях. 3. Расширять знания детей о труде р аботников ателье, слаженности в их работе, помощниках – машинах. Упражнять в умении различать и правильно называть детали одежды. Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначе нии и функции предметов одежды. Предварительная работа Экскурсия в швейное ателье: рассматривание обстановк и ателье и оборудование, объяснение назначения с тендов, табличек, наблюдение за трудом работников ателье( модельером, закройщиком, швеёй) , обратить внимание на слаженность в их работе. На блюдение за тем, как покупатели примеряют одежду. Рассказ работников ателье о своей работе. Экскурсия в магазин «Ткани»: знак омство с ассортиментом магазина( рассказать о том, что бывают разные т кани и из них шьют разные вещи; рассматривание ниток, пуговиц, различн ых дополнительных аксессуаров) , наблюдение за работой продавца( как отмерять и отрезать ткань) . Экскурсия в магазин «Одежда»: знакомство с различными видами одежды, их размерами, внешним в идом, дополнительными деталями, украшающими вещи, р ассказ продавца о своей работе. Беседы с детьми на тему: «Ателье мод», «Что и з какой ткани можно сшить? », «О труде взрослых в ателье», на ко торых рассказывается о том, что работники «Ателье мод», владеющие разли чными профессиями, шьют одежду. Создавая свои модели, они помогают люд ям красиво одеваться, элегантно выглядеть. Рассматривание каталог ов и журналов с модной одеждой. Рисование эскизов одежды, рас крашивание, придумывание узоров одежды, элементов декора из различных ма териалов. Выполнение аппликации «Кукла в красивом платье». Ручной труд «Пришей пуговицу». Изготовление каталогов одежды для ателье мод. Чтение литературных произведений: Б. Заходер «Портниха», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», С. Михалков «А ч то у вас? », М. Майн «Пуговица», Г. Х. Андерсен «Новый наряд короля», С. Ми халков «Заяц портной», Викторов «Я для мамы платье шила», Гринберг «Олин ф артук», Русская народная сказка «Василиса Прекрасная», пословицы, поговорки, загадки. Дидактические игры: «У кого что? », «Что у тебя шерстяное? », «Четвертый лишний», «Кто больше назовет де йствий? », «Что из чего? », «Чего не стало? », «Кто что делает? », «Подбери н аряд для куклы», «Чья одежда? », «Наряды для ку кол», «Одень Машу на прогулку». Пошив униформы: фартуки с нар укавниками и косынки для швеи и закройщика, халат и косынка для прачки, г ладильщицы и уборщицы, униформа для охранника и мех аника по ремонту швейных машин. Создание «Коллекции пугов иц», «Коллекции тканей» и т. п. Рассматривание образцов тканей. Изготов ление альбома «Образцы тканей». Рисование каталогов, вывесок. Развивающая предметно- игровая среда: ножницы, метр, ткани, ме лки, образцы лент, замков, тесьмы, кружев, пу говиц, элементы декора, швейные машины, фурнитура, каталоги, нитки, шнур овка, готовые изделия, лекало и выкройки, лекало, гладильные доски, утюг и, стойка для платьев, кассовый аппарат, журналы мод, инструменты механи ка, манекен для кукол, зеркало, бумажные куклы, тетрадь, карандаш, квитанция, чемоданчик стилиста, телефон. Предпола гаемые роли и игровые действия: Главные Заказчики – обращаются с заказо м к приемщице( администратору) . Приемщица( администратор) – принимае т заказы у заказчиков на пошив, ремонт или изготовление вещей, предлагает кат алоги моделей, пуговиц, тканей. Закройщица – помогает клиенту в выб оре фасона, ткани, зарисовывает выбранный вариант, снимает мерки, а затем изготавливает выкройку и раскраивает ткань. Полученные заготовки он передаёт швее. Она подгоняет изделие по фигуре, устраняет недостатки, уто чняет пожелания клиента, следит за качеством работы швеи. Швея – сшивает детали. Прачка – собирает униформу рабочи х ателье, сшитые вещи, стирает, сушит, отдает сухое постиранное белье гладильщице. Гладильщица – забирает сухое пости ранное белье у прачки, гладит и выдает рабочим ателье униформ у, а приемщику готовые изделия. Второстепенные Модельер – проектирует модели, рисует одежду, передает её стилисту. Стилист – все модели, спроектиров анные модельером, подгоняет под тематику, занимается подбором одежды и аксе ссуаров, а также делает макияж, прическу в соответствие со стилем за казчика, создает готовый образ. Дизайнер – то же самое что модельер – проек тировка моделей, но модельер следует стереотипу моды( классика – делает классику) , а диза йнер делает что- то новое, свое. Механик по ремонту швейных машин – проверяет оборудование перед началом работы швейного ателье, ус танавливает новое оборудование, устраняет неполадки, производит замену старой детали на новую. Манекенщица( модель) – это че ловек, который своим визуальным образом продвигает, демо нстрирует и рекламирует одежду. Фотограф – выполняет фот осъемку готовых изделий одежды, фотографирует как саму одежду, так и манекенщиц( моделей) в одежде, составляет каталоги, отправляет фотогра фии в журналы мод, на выставки, созда ет рекламу для швейного ателье. Охранник – следит за порядком, на поминает о правилах поведения в общественном месте, направляет посетител ей в нужный отдел( кабинет) . Шофер – привозит оборудование, ткани, фурнитуру, увозит гото вые изделия в магазины, салоны. Грузчик – загружает в машину готовые изделия, разгружает в магазине. Директор – нанимает сотруд ников на работу, рассказывает о профессиональных обязанностях, договарив ается о поставках оборудования, тканей, фурнитуры и т. п. , о рекламе услуг, ко нтролирует работу специалистов, принимает жалоб ы и предложения от посетителей. Варианты начала игры 1- й вариант. В магазин «Ткани» приходит покупа тель, который покупает ткань для костюма или платья, продавец выс лушивает пожелания покупателя и предлагает покупателю несколько в идов ткани, покупатель выбирает понравившуюся ткань. Покупателю отм еряют необходимый метраж ткани, отрезают. Пробивают чек. После чего покупатель идё т в ателье и делает свой заказ. 2- й вариант. «Швейное ателье». В ат елье приходит заказчик, который подходит к приемщику. Приемщик делает прием заказа. Закройщик снимает мерки с заказчика, демонстрируется каталог одежды. Если нет подх одящих вариантов, то к заказчику приходит модельер и вместе с заказчиком делают рисунок одежды. Затем эскиз отдается закройщику, следом швее. Позже приходит заказчик на примерку, а потом забирает готовый заказ. 3- й вариант. Демонстрация одежды. В городе пр оходит показ мод. В нем участвуют знаменитые модельеры города. Модельер подготовил все варианты одежды. Приходят манекенщи цы, которых красят стилисты, им делают прическу. Потом проходит п оказ мод, модели друг за другом демонстрируют одежду на подиуме. Фотогр афы фотографируют весь показ. В конце показа приглашают модельера на подиум. 4- й вариант. Выставка кукольной одежды. Несколько детей это модельеры. Они подготавливают разную одежду. Модельеры могут воспользоваться помощью стилистов и дизайнеров. После чего передать образцы закройщикам и швеям. После окончания работы пр оходит выставка готовой одежды. 5- й вариант. «Визит к стилисту». Посетитель приходит к стилисту. Стилист беседует с посетителем. Пересматрив ает одежду посетителя. Изменяет его внешний вид: макияж, прическу. Иду т к модельеру, объясняют, какая одежда нужна посетителю. Модельер и его группа создают новую одежду для клиента в соответствии с новым имиджем. Посетитель благодарит стилиста, модельера и все х помощников за хорошую работу. 6- й вариант. Создать проблемную ситуацию: порвалось платье или куртка, обратить ся за помощью в швейное ателье. Руководство игрой 1. Обогащение содержания игры: Приход инспектора пожарной охраны: требование ус тановить пожарную сигнализацию; Приход сотрудни ка энергокомпании: обследование электропроводки, требование установить кабель- каналы. Необходимо наладить поставку готовой продукции в магазины одежды; Расширение производства: о ткрытие дополнительного цеха по пошиву штор. 2. Предложения: Открыть буфет или столовую для персонала и клиент ов; Поставщики ткани и фурнитуры просят очень дорого, необходимо сменить поста вщиков, поиск других вариантов; Необходима хорошая реклам а ателье, чтобы привлечь больше посетителей. Выпуск и показ эксклюзивной коллекции одежды. 3. Создание проблемных с итуаций: Что делать, если невозможно скрыть дефект одежды( прид умать и нашить элемент декора) ; У меня проблемы с нестандартно й фигурой и я не могу подобрать себе платье на праздник. Что делать? К кому обратиться? Отключили свет, что делать? ( обзвонит ь клиентов и перенести выполнение заказа на более поздний срок) ; Сломалась швейная машинка, что делать? ( вызвать меха ника по ремонту швейных машин) ; Закончилась нужная ткань, что де лать? ( обратиться к директору с прос ьбой привезти еще такую ткань) ; Сработала пожарная сигнализация, что делать? ( организовать вывод всех сотрудников из ателье, позвонить в пожарную) . Окончание игры 1- й вариант. Рабочий день закончен. Клиентов нет. Сегодня в ателье хорошо потрудились, а завтра наше ателье откроетс я, и снова мы продолжим работу. 2- й вариант. Ателье закрывается на перерыв, после чего мы опять продолжим. 3- й вариант. В ателье отключили свет, работники временно распускаются по домам. Анализ игры: интервьюирование клиентов( заказчик ов) швейного ателье: почему они посещают именно его, устраивает ли и х сшитая одежда, обслуживание и работа пе рсонала, что нравится, что нет; вопросы по организации игры: что планир овали, что получилось, что нет, почему так вышло, что нужно сделать по- другому. Игры- спутники: - пошив одежды( «Моя сем ья», «Школа будущего», «Театр», «Хореог рафический фестиваль», «Цирк») ; - изгото вление декораций( «Наш город») ; - сотрудничество с другими органи зациями( «Супермаркет», «Банк», «Студия аэродизайна », «Дом мод», «Салон связи», «Метеостанция») ; - реклама продукции( «Телевидение») ; - внештатная ситуация( «М едицинский центр», «Техническое обслуживание машин», «ГИБДД», « Детективное агентство», «Служба спасения») ; - заказ обедов для сотрудников( «Пиццерия») . Технологическая карта сюжетно- ролевой игры «Ювелирный магазин «Алмаз» Цель: развитие коммуникативной компетентности. Задачи 1. Способствовать моделированию сюже тов на основе событий из жизни, используя игрушки- самоделки. 2. Использовать активиз ирующее общение со взрослым для формирования таких форм повед ения, которые позволяли ребёнку использовать роль как средство р азвёртывания коллективной игры. 3. Развивать дипломатически е качества общения. Формировать нравственные мотивы поведения. Предварительная работа: Рассматривание ювелирных изде лий и бижутерии, акцентирование внимания н а особенностях каждого изделия. Рассказ о материалах, из которы х делаются ювелирные украшения. Рассказ о предприятиях, на котор ых делают золотые, серебряные и пластмассовые кольца, серьги, бусы, цепочки. Встреча с ювелиром, знакомс тво с особенностями его работы. Экскурсия в магазин, знакомство с особенностями труда ювелира, продавца- консультанта, менеджера, рассматр ивание орудий труда, наблюдение за общением продавца и покупателя. Дидактические игры «Собери бус ы»( по схеме и по воображению) , «Разложи товар»( группировка ювелир ных изделий) , «Назови действия»( трудовые операции ювелира, п родавца, менеджера, охранника) . Словесная игра «В ювелирном маг азине»( проговаривание диалогов между покупателем и продавцом- консультантом) . Изготовление с детьми атрибутов дл я игры из бросового материала – весы, бусы, цепочки, колье, браслеты, ф утляры, стойки для демонстрации товара, пошив униформы продавца, охранник а, рисование вывески ювелирного магазина. Развивающая предметно- игровая среда: оборудование магазина( весы, стойки для демонстрации товара, витрины, юв елирные изделия, бусы, цепочки, колье, браслеты, футляры для их у паковывания, униформа продавца, охранника, вывеска ювелирного магазина) . Предполагаемые роли и игровы е действия: Главные Ювелир – изготовляет новые кольца, серьги, бусы, цепочки и т. д. , ремонтирует сломанные украшения, взвешивает на весах и оценивает украшения. Продавец- консультант – раскладыв ает товар, прикрепляет ценники, предлагает украшения покупателям, продаёт украшения. Менеджер – ездит на базу, в ыбирает товар, договаривается с транспортом, нанимает работников в магазин. Второстепенные Покупатели – выбирают и покупают укр ашения, советуются с продавцом, рассматривают каталоги, делают заказ на поставк у украшений. Сдают сломанные украшения в ремонт. Охранник – следит за посетителями магазина, включает и выключает охранную сигнализацию. Уборщица – обтирает витрины, моет пол, окна, выбрасывает упаковку от товара. Рабочий по обслуживанию охранной сигнализа ции – проверяет исправность системы, ремонтирует неполадки. Шофёр – привозит тов ар, ездит с менеджером на базу. Варианты начала игры 1- й вариант. В совместной с детьми деятельности сделать украшения( кольца, серьги и др. ) ; вспомнить, как ходили на экскурси ю в ювелирный магазин; обсудить во время ручного труда, как можно играть с поделками, какие роли и соответ ствующие им действия выполнять. 2- й вариант. Взять на себя роль м енеджера и пригласить на работу ювелира, пр одавца- консультанта, охранника. 3- й вариант. Создать проблемную ситуацию: сломалась застёжка у серёжки или б раслета, обратиться за помощью. Руководство игрой 1. Активизация игры – принять на се бя роль менеджера, договориться о поставках ювелирных изделий, агитирова ть на работу новых сотрудников. 2. Поощрение интересных игро вых находок – соблюдение правил поведения в магазине( продавцу – «спасибо, мне очень понравилось покупать товар в вашем магазине, потому что вы б ыли вежливы и красиво упаковали покупку», «я снова к вам приду и друзьям своим посов етую») . 3. Создание проблемных ситуаций для развёртывания длительной игры: – при примерке кольцо не снимается с пальца, как быть? ( Обратиться в службу спасения) ; – лопнула золотая цепочка, как быть( П ринести в магазин и попросить ювелира её запаять) ; – моя дочь хочет в подарок набор из кольц а, серёжек и подвески, но у вас в продаже его нет, как быть? ( О братиться к юв елиру, чтобы он нарисовал эскиз и изготовил набор) . 4. Предложения для объединения нескольких сюжетов: – «Здесь мало освещения и не видно разло женного товара, надо вызвать электрика и поста вить дополнительную подсветку»; – «А где вы обедаете, может быть вам дать номер телефона организац ии по доставке горячих обедов». Окончание игры 1- й вариант. Сообщение о том, что магазин работает до 19. 00, и через 5 минут он закрывается. 2- й вариант. Торжественная церемония круглой даты работы магазина – поздравление директора, благодарность лу чшим работникам, приглашение на торжественный ужин. Анализ игры: – собрание у директора магазина; – всем работникам предоставляется слов о для анализа работы магазина и внесения предложений по улучшению кач ества обслуживания покупателей; – зачитывание отзывов из книги «Жалоб и предложений»; – Какой момент был самым ин тересным и почему? Чьи действия наиболее достоверно отражали труд взрослых? Каких атрибутов не хватило и почему? Игры- спутники: – покупка п родукции( «Моя семья», «Банк») ; – реклама и продажа продукции( «Телевидение», «Супермаркет») ; – внештатная ситуация( «М едицинский центр», «Техническое обслуживание машин»; «ГИБДД», « Детективное агентство», «Служба спасения») . Технологическая карта сюжетно- ролевой игры туристическое агентство «Вокруг света» Цель: формирование коммуникативной компетентности. Задачи 1. Формировать представлени е дошкольников о том, что такое туристическое агентство, и чем оно зан имается; вызвать у дошкольников интерес к познанию достопримечательност ей; уточнять и обогащать знания детей о профессиях туристического бизнеса. 2. Развивать умение получать не обходимую информацию в общении, выслушивать другого человека, вест и простой диалог со взрослыми и сверстниками. 3. Развивать умение объединя ться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в с оответствии с правилами и общим игровым замыслом. Стимулировать твор ческую активность детей в игре. Предварительная работа Познавательные беседы с детьми на темы: «Путешествия по разным странам», «Знакомство с профессиями со трудников турагентства». Рассматривание иллюстраций, фот ографий разных стран( открытки, журналы, буклеты) . Чтение художественной лит ературы( Р. Киплинг « Маугли », « Рики- ТикиТави », сказки Ш. Перро «Мальчи к- с- пальчик», «Кот в сапогах») . Изготовление атрибутов: ж/ д билеты, авиабилеты, пластиковые к арты, карточки- слайды, буклеты. Развивающая предметно- игровая среда: вывеска Турагенство «Вокруг света», костюмы сотрудников турагентства, телефоны, бейджики, атлас мира, глобус, рекламные журналы путешествий, путёвки, ноутбуки с презентацией маршрутов направления и маршрутов туристического отдыха, сувенирная лавка, сувениры, буклеты, мобильные телефон ы, камера, фотоаппарат, деньги, банковские карты, кассовый аппарат, илл юстрации достопримечательностей города. Предпола гаемые роли и игровые действия: Главные Директор агентства – организует работу персонала, контролирует качество обслуживания, решает орг анизационные вопросы, возможные конфликтные ситуации, проверяет и о формляет необходимые документы. Менеджер по туризму и рекламе – вст речает гостей, проводит рекламу выбранного для отдыха места, решает возможные конфликтные ситуации, предлагает чай или кофе, создает хорошее нас троение посетителям, предлагает клиенту варианты проведения отдыха, предоставляет путеводитель, схемы и карты, план местности. Туроператор – предлагает нашим кл иентам посмотреть на компьютере слайды с фотографиями отелей, бронирует места в о теле, выдает билеты на самолет. Туристы – интересуются направлени ями туристического путешествия, рассматривают буклеты и журналы, выбира ют маршрут поездки, готовятся к путешествию, путешествуют по выбранном у маршруту( посещают экскурсии, купаются в море, фотографируются, покупают сувениры и т. д. ) . Второстепенные Экскурсовод – предлагает туристам отправиться на экскурсию по городу, в музей, рассказывает о городе и его дост опримечательностях, отвечает на вопросы турис тов, раздаёт рекламные буклеты. Машинист поезда, пилот, капитан кораб ля, шофёр – доставляют туристов к месту отдыха и домой. Стюардесса, проводник – обслуживают тури стов во время полёта и поездки. Администратор отеля – встречает и п ровожает туристов, записывает в журнал, выдаёт ключи от номеро в, решает конфликтные ситуации. Гуверна нтка – наводит порядок в отеле. Пов ар – готовит пищу для туристов. Официант – о бслуживает туристов в столовой. Продавец сувениров – рекламирует и продает сувениры. Варианты начала игры 1- й вариант. Семья получает известие о том, что в турагентстве ждет подарок – путёвка в любую страну. В тураге нтстве наших клиентов встречает менеджер по туризму и предлагает выбрать путешествие. 2- й вариант. Вывешивается рекламная афиша: « Туристическое агентство «Вокруг света» предлагает совершить путешествие на сверхскоростном самолёте, поезде, совершить автотур. Вы сможете увидеть все страны и континенты, встретиться с разными жи вотными и увидеть красоту нашей планеты. Приобретай те путёвки в нашем агентстве! ». Руководство игрой 1. Обогащение содержания игры: - турист во время полёта заболел, ему нужна медицинская помощь, самолёт совершает экстр енную посадку; - во время путешествия на корабле пере д туристами выступают известные артисты; - проводник поезда предлагает посет ить ресторан и продегустировать разные блюда; - посещение туристами дельфинар ия, дендрария, зоопарка и т. д. 2. Предложения: - Предложить вблизи турагентства откр ыть магазин «Туристу в дорогу». - Организовать в туристическом аген тстве игровую комнату, где дети смогут весело провести время, пока родители выбирают путёвку. 3. Создание проблемных ситуаций: Что делать, если вы опоздал и на самолёт( Поезд, корабль) ? К кому обратиться, если вам не пон равилось качество обслуживания? Что делать, если вы потеряли билет? Турист во время экскурсии отстал от группы, что делать? У самолёта отказал двигатель, чт о делать? ( Стюардессе успокоить пассажиров, связаться с диспетчером и поп росить разрешение на экстренную посадку, посадить самолёт, эвакуирова ть пассажиров и отремонтировать самолёт) . Потерялся на вокзале ребёнок, что д елать? ( Обратиться к сотруднику полиции, в справочное бюро вокзала дл я объявления по громкой связи о потерявшемся ребёнке) . Окончание игры 1- й вариант. Уважаемые пассаж иры, наш самолет приземляется в Росс ии, детский садик №_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ . 2- й вариант. Туристы вернулись и з путешествия домой, привезли с собой сувениры, делятся в печатлениями о путешествии. Анализ игры: Ребят а, вам понравилось путешествие? Чт о вам запомнилось больше всего? Вы бы хоте ли ещё отправиться куда- нибудь? Игры- спутники: – покупка путёвок( «Моя семья») , – орган изация экскурсий( «Наш город») , – реклам а( «Телевидение») , – сотрудничество с другими организациями( «Метеостанция», «Медицинский центр», «Техническ ое обслуживание машин», «Студия аэродизайна », «Пиццерия», «Сало н связи», «ГИБДД», «Детективное агентство», «Служба спасения») . Технологическая карта сюжетно- ролевой игры « Фармсервис » Цель: формирование коммуникативной компетентности. Задачи 1. Развивать умения получать не обходимую информацию в общении, умение выслушать другого человека, вест и простой диалог со взрослыми и сверстниками, умение оказыват ь помощь. 2. Расширить знания детей о проф ессиях работников аптеки; учить соблюдать правила поведения в обществен ных местах. Расширить словарный запас детей: «лекарственные пр епараты», «фармацевт», «заказ», «лекарственные растения». 3. Совершенствовать умение детей об ъединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с прав илами и общим игровым замыслом. Предварительная работа Экскурсия в медицинский кабинет дет ского сада. Экскурсия в аптеку. Беседа с детьми о пров еденной экскурсии. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Чтение литературных произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больни цу», В. Маяковский «Кем быть? ». Заг адки о лекарственных растениях. Рассматривание набора открыток «Лекар ственные растения», медицинских инструментов( фонендоскоп, шпатель, терм ометр, тонометр, пинцет и др. ) . Дидактические игры: «Кукла пр остудилась», «Кому что нужно? », «Подбери картинку». Сюжетно- ролевые игры: «Больница», «Поликлиника», «Аптека». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей( хал аты, шапки, рецепты, микстуры) . Развивающая предметно- игровая среда: касса, деньги, витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, пузырьки, колбочки, мерные стаканч ики, пинцет, пипетка, резиновая груша, воронка, электронные весы, бланки ре цептов, штамп или печать, белый халат аптекаря, рецепты – картинки с изображ ением лекарств, предметов ухода за больным. Предполагаемые роли и и гровые действия: Главные Провизор- аптекарь – принимает реце пт и заказ от покупателей, даёт справку о дозе приёма того или иного ле карства; упаковывает лекарства, выдаёт лекарства по рецепту. Фармацевт( кассир) – изгот авливает лекарство, упаковывает изготовленные лекарства в пакетики, пуз ырёчки, подписывает упакованные лекарства, получает де ньги от покупателя, выдаёт чек. Покупатель – покупает лекарство, распла чивается, просит дать справку о применении того или иного лекарства, показывает рецепт, ждёт пока и зготовляют лекарства. Зав. аптекой – звонит и заказывае т новую партию лекарств, выдаёт зарплату, к онтролирует работу сотрудников. Второстепенные Шофёр – привозит лекарство. Уборщица – наводит порядок в « Фармсервис ». Варианты начала игры 1- й вариант. Пр облемная ситуация. Воспитатель: Сегодня утром, ребята, на мой электронный адрес пришло письмо от доктора Пилюлькина! Это видео письмо адресовано вам. Дети предлагают его посмотреть. Просмо тр слайда со звуковым эффектом: Дорогие ребята! Наступила зима и наш и малыши простудились. Им нужны лекарства! Но вот беда – я выписываю малышам рецепты, а « Фармсервиса » у нас нет! Их срочно нуж но лечить! Помогите! Ваш доктор Пилюлькин. Воспитатель: Ребята, как нам помочь малыша м и всем, кто простудился зимой? Дети предлагают организовать игру « Фармсер вис ». Обговаривается плансюжет. 2- й вариант. В нашем городе откр ывается « Фармсервис », в который требуются сотрудники. 3- й вариант. Компания « Фармсерви с » проводит в январе акцию: при покупке продукции на сумму 1000 рублей – пода рочный сертификат в подарок. Руководство игрой 1. Обогащение содержания игры: – открытие нового отдела в « Фармсервис е » – отдела косметики( оптики) ; – оказание новой услуги населению – заказ лекарства по телефону или через Интернет; – в « Фармсервисе » нет не обходимого перечня лекарств. 2. Предложения: – предложить бесплатно чай, кофе, п очитать журнал, пока посетитель ждет заказ; – органи зовать в « Фармсервисе » фитобар. 3. Создание проблемных ситуаций: – Что делать, если ваш заказ привезли не вовремя? – К кому обратиться, если вам не пон равилось качество обслуживания? – Что делать, если в компании нет нужного лекарства? – Забыл дома деньги. Что делать? ( Позвонить и попросить о помощи бли зких, друзей, отложить товар. ) . – Потеряли рецепт. Что делать? ( Сходить на пр иём к врачу и выписать новый рецепт. ) Окончание игры 1- й вариант. Пришло новое виде о письмо от доктора Пилюлькина: Спасибо за помощь. Наши малыши получил и лекарства из вашей компании и теперь идут на поправку. Приглашаем вас в Цветочный город на прогулку и отдых после трудового дня. С уважением, доктор Пилюлькин. 2- й вариант. В « Фармсервисе » откл ючили свет, заведующий приносит свои извинения, « Фармсервис » закрывается, посетители расходятся по домам. 3- й вариант. Подходит время закрытия « Фармсервиса », пос етители ра сплачиваются и уходят в группу. Анализ игры: – интервьюирование клиентов: понравил ось ли Вам, как обслуживает Вас компания « Фармсервис »? Что бы вы пожелали сотрудникам компании? Игры- спутники: – продажа лекарств( «Моя семья», «Супермаркет», «Меди цинский центр», «Ве теринарный медицинский центр») ; – реклама товара и профилактика заболеваний( «Телевидение», «Метеостанция») ; – доставка продукци и( «Служба развозки», «ГИБДД») .

Оставить комментарий: