a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия для детей подготовительной группы Детского сада.

Автор: Шукаева Людмила Сергеевна Опубликовано: 2023-01-14 13:27:11

Документы для скачивания

Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия для детей подготовительной группы Детского сада. Задачи: Познавательные: - познакомить детей с «Радугой здоровья»;  - формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно- речевым занятиям. Коррекционно- развивающие: - совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения;  - развивать фонематическое восприятие; - учить согласовывать речь с движениями; - развивать общую и мелкую моторики; - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; - развивать  выразительность речи и выразительность движений; - активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение. Воспитательные: - развивать коммуникативные качества,  умение работать и играть  в коллективе; - воспитывать осознанное отношение к своему здоровью.      Оборудование: картина с изображением радуги, узкая рейка, 3 обруча, мячи большого диаметра, жетоны с цветами радуги, магнитофон и фонограммы музыкальных произведений. Ход занятия:    Дети заходят в зал под веселую музыку и образуют круг. Инструктор:  Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.   Коммуникативная игра «Здравствуй! » Здравствуй правая рука( вытягивают вперед правую руку) , Здравствуй левая рука( вытягивают вперед левую руку) , Здравствуй друг, здравствуй друг( берут соседей за руки) , Здравствуй наш веселый круг( держась за руки, раскачивают их вперед и назад) . - 2 раза, за вторым разом дети повторяют слова вместе с инструктором Инструктор:   Сейчас я вам предлагаю, отправиться в путешествие. ( Дети встают в колонну, друг за другом и идут в обход по залу маршем, на п/ п, на пятках, с высоким подъемом бедра, с захлестом, бег и перестроение в три колонны) . - Слышите? Что это за шум? ( Включена фонограмма шум дождя) , правильно – это шум дождя. А что появляется в небе после дождика? Да, в небе засияла радуга. ( Выставляется пособие «Радуга здоровья») .                                          Что за чудо- чудеса!          В гости радуга пришла,          Семь дорожек принесла.          Все дорожки непростые,          А волшебные такие:          По дорожкам кто пойдёт,          Тот играет и поёт,          Всегда красиво говорит,          Своё  здоровье сохранит.  - Дети, перед вами непростая радуга. Это радуга здоровья. Инструктор:   Мы продолжаем наше  путешествие, но теперь уже по семи дорожкам радуги. Какая первая дорожка? - Первая  на пути дорожка – красная. На этой дорожке мы будем с вами делать разминку. Сегодня разминку проведете вы сами. Есть желающие? Миша выходи и проведи разминку. ( Выходит ребенок и проводит разминку) . Какая дальше идет дорожка? Перед  нами вторая дорожка – оранжевая. Она предлагает нам выполнить Гимнастика для глаз «Дождик» Дождик, дождик, пуще лей.                    Моргают двумя глазами Капай капель не жалей.                         Смотрят в верх, смотрят в низ Только нас не замочи.                             Делают круговые движения глазами Зря в окошко не стучи. Инструктор:   Как ярко после дождика засверкало солнышко и осветило нам третью дорожку – жёлтую. На ней мы будем выполнять специальные( основные) физические упражнения. ( Колонны налево, сомкнись, в обход по залу шагом марш) . Задание: Ходьба по узкой рейке( мостику) , прыжки на двух ногах с продвижением вперед( прыжки через лужи) Следующая  дорожка – четвёртая. Она зелёная. На ней мы будем играть в речевую игру, чтобы вы – будущие первоклассники научились говорить правильно, без ошибок.   Лексико- грамматическая игра  «Зелёный цвет»      Дети встают в шеренгу. Логопед бросает мяч( зелёного цвета) ребёнку и произносит  прилагательное, ребёнок должен сказать существительное, которое с ним согласуется в роде, числе.       Зелёное- …; Зелёная- …; Зелёные- …; Зелёный- …. Инструктор:   А вот и пятая  дорожка- голубая.     Она поможет нам выполнить разные упражнения для всех групп мышц. Здесь мы будем развивать силу, ловкость. Упражнение «Волейболисты». Дети встают парами лицом  друг другу( расстояние 2 метра) , берут один мяч для пары и перекидывают его друг другу из положения снизу. Инструктор:   А сейчас  перед нами   шестая  дорожка – синяя.  Именно здесь мы с вами будем играть в подвижную игру. Подвижная игра «Радуга»    Дети выбирают жетон – цвет радуги. Когда играет песня,  дети бегают врассыпную. Во время музыкальной паузы дети должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги. Кто быстрее? Дети обмениваются жетонами, игра повторяется. Подошли мы с вами к самой последней седьмой дорожке- фиолетовой.  Она приглашает нас отдохнуть. Релаксация «Радуга».    Дети ложатся на спину, закрывают  глаза, расслабляются( под звучание «Колыбельной») , представляя летний пейзаж.                                                         Радуга- дуга- дуга,  унеси меня в луга,                 На травушку шёлковую, на речку бирюзовую,                 На теплый желтенький песок!   Инструктор называет поочередно цвета радуги, дети  стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет. - Дождик уже давно закончился. Радуга исчезла. Проснулось  солнышко.   Дети потянулись, затем встали. Итог. Инструктор:  Вот и наше  путешествие закончилось. Чему вы сегодня научились?  Что понравилось?  А мне понравилось, что вы  были добрыми, внимательными.

Оставить комментарий: