конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия для детей подготовительной группы Детского сада.
Документы для скачивания
Конспект интегрированного физкультурно – речевого занятия для детей подготовительной группы Детского сада. Задачи: Познавательные: - познакомить детей с «Радугой здоровья»; - формировать у детей интерес и ценностное отношение к физкультурно- речевым занятиям. Коррекционно- развивающие: - совершенствовать словарный запас, навыки словоизменения; - развивать фонематическое восприятие; - учить согласовывать речь с движениями; - развивать общую и мелкую моторики; - развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления; - развивать выразительность речи и выразительность движений; - активизировать внимание, память, логическое мышление, воображение. Воспитательные: - развивать коммуникативные качества, умение работать и играть в коллективе; - воспитывать осознанное отношение к своему здоровью. Оборудование: картина с изображением радуги, узкая рейка, 3 обруча, мячи большого диаметра, жетоны с цветами радуги, магнитофон и фонограммы музыкальных произведений. Ход занятия: Дети заходят в зал под веселую музыку и образуют круг. Инструктор: Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Коммуникативная игра «Здравствуй! » Здравствуй правая рука( вытягивают вперед правую руку) , Здравствуй левая рука( вытягивают вперед левую руку) , Здравствуй друг, здравствуй друг( берут соседей за руки) , Здравствуй наш веселый круг( держась за руки, раскачивают их вперед и назад) . - 2 раза, за вторым разом дети повторяют слова вместе с инструктором Инструктор: Сейчас я вам предлагаю, отправиться в путешествие. ( Дети встают в колонну, друг за другом и идут в обход по залу маршем, на п/ п, на пятках, с высоким подъемом бедра, с захлестом, бег и перестроение в три колонны) . - Слышите? Что это за шум? ( Включена фонограмма шум дождя) , правильно – это шум дождя. А что появляется в небе после дождика? Да, в небе засияла радуга. ( Выставляется пособие «Радуга здоровья») . Что за чудо- чудеса! В гости радуга пришла, Семь дорожек принесла. Все дорожки непростые, А волшебные такие: По дорожкам кто пойдёт, Тот играет и поёт, Всегда красиво говорит, Своё здоровье сохранит. - Дети, перед вами непростая радуга. Это радуга здоровья. Инструктор: Мы продолжаем наше путешествие, но теперь уже по семи дорожкам радуги. Какая первая дорожка? - Первая на пути дорожка – красная. На этой дорожке мы будем с вами делать разминку. Сегодня разминку проведете вы сами. Есть желающие? Миша выходи и проведи разминку. ( Выходит ребенок и проводит разминку) . Какая дальше идет дорожка? Перед нами вторая дорожка – оранжевая. Она предлагает нам выполнить Гимнастика для глаз «Дождик» Дождик, дождик, пуще лей. Моргают двумя глазами Капай капель не жалей. Смотрят в верх, смотрят в низ Только нас не замочи. Делают круговые движения глазами Зря в окошко не стучи. Инструктор: Как ярко после дождика засверкало солнышко и осветило нам третью дорожку – жёлтую. На ней мы будем выполнять специальные( основные) физические упражнения. ( Колонны налево, сомкнись, в обход по залу шагом марш) . Задание: Ходьба по узкой рейке( мостику) , прыжки на двух ногах с продвижением вперед( прыжки через лужи) Следующая дорожка – четвёртая. Она зелёная. На ней мы будем играть в речевую игру, чтобы вы – будущие первоклассники научились говорить правильно, без ошибок. Лексико- грамматическая игра «Зелёный цвет» Дети встают в шеренгу. Логопед бросает мяч( зелёного цвета) ребёнку и произносит прилагательное, ребёнок должен сказать существительное, которое с ним согласуется в роде, числе. Зелёное- …; Зелёная- …; Зелёные- …; Зелёный- …. Инструктор: А вот и пятая дорожка- голубая. Она поможет нам выполнить разные упражнения для всех групп мышц. Здесь мы будем развивать силу, ловкость. Упражнение «Волейболисты». Дети встают парами лицом друг другу( расстояние 2 метра) , берут один мяч для пары и перекидывают его друг другу из положения снизу. Инструктор: А сейчас перед нами шестая дорожка – синяя. Именно здесь мы с вами будем играть в подвижную игру. Подвижная игра «Радуга» Дети выбирают жетон – цвет радуги. Когда играет песня, дети бегают врассыпную. Во время музыкальной паузы дети должны встать в том порядке, в котором расположены цвета радуги. Кто быстрее? Дети обмениваются жетонами, игра повторяется. Подошли мы с вами к самой последней седьмой дорожке- фиолетовой. Она приглашает нас отдохнуть. Релаксация «Радуга». Дети ложатся на спину, закрывают глаза, расслабляются( под звучание «Колыбельной») , представляя летний пейзаж. Радуга- дуга- дуга, унеси меня в луга, На травушку шёлковую, на речку бирюзовую, На теплый желтенький песок! Инструктор называет поочередно цвета радуги, дети стремятся с закрытыми глазами «увидеть» заданный цвет. - Дождик уже давно закончился. Радуга исчезла. Проснулось солнышко. Дети потянулись, затем встали. Итог. Инструктор: Вот и наше путешествие закончилось. Чему вы сегодня научились? Что понравилось? А мне понравилось, что вы были добрыми, внимательными.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!