"Как помочь ребёнку в период адаптации"
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку 2–3 лет в период адаптации».
Первый шаг в жизни каждого ребёнка – поступление в детский сад, который не всем деткам даётся легко и просто.
Для того чтобы период адаптации прошел для ребёнка легко, нужно чтобы между воспитателями и родителями установились дружеские, партнерские отношения. Каждому малышу рано или поздно приходится жить среди других людей, это необходимый этап.
Что же такое адаптация? Адаптация – это приспособление организма к новой обстановке, а для ребёнка детский садик, несомненно, является новым, ещё неизвестным местом, с новым окружением и новыми отношениями. Адаптация зависит от личностных особенностей ребёнка и психофизического состояния, от семейных отношений и условий пребывания в дошкольном учреждении. То есть каждый ребёнок привыкает по-разному.
Малыши 2- 3 лет испытывают страхи перед незнакомыми людьми и новыми ситуациям общения, что как раз и проявляется в полной мере в ДОУ. Страхи – это одна из причин затрудненной адаптации ребёнка к яслям. Нередко боязнь новых людей и ситуации в саду приводит к тому, что ребёнок становится более ранимым, обидчивым, плаксивым, чаще болеет, так как стресс истощается защитные силы организма.
Отсутствие навыков самообслуживания, осложняет пребывание малыша в детском саду.
Избыток впечатлений. В детском саду малыш испытывает много новых как позитивных, так и негативных переживаний, он может переутомиться и вследствие этого – капризы, плач.
В следствие, как дети приспосабливаются к садику, различают три степени адаптации: легкую, среднюю и тяжелую.
При легкой адаптации поведение ребёнка нормализуется в течение месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1- 2 недели. Острых заболеваний не возникает. У ребёнка радостное настроение и устойчиво – спокойное состояние. Активно идёт на контакт со взрослыми и сверстниками. Быстро привыкает к новым условиям.
Во время адаптации средней тяжести, сон и аппетит восстанавливается через 20 – 30 дней, в течение месяца настроение может быть неустойчивым. Эмоциональное состояние ребёнка нестабильно, но при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную активность и легче привыкает новой ситуации.
Тяжёлая степень адаптации приводит к длительным и тяжёлым заболеваниям. У малыша наблюдаются протест, агрессивные действия, ему трудно общаться с другими взрослыми и сверстниками, отсутствует активность, тихий плач, хныканье, подавленность напряжённость.
Чтобы успешно прошла адаптация, используются стихи, песенки, потешки. Во время укладывания, обязательно петь колыбельную песенку. Иногда во время укладывания может звучать одна и та же спокойная музыка. Это помогает быстрее расслабиться особенно плаксивым детям. Так же дети лучше засыпают с любимой игрушкой, принесённой его родителями.
Еще одним условием успешной адаптации является согласованность действий родителей и воспитателей, сближение подходов к индивидуальным особенностям ребёнка в семье и дошкольном учреждении. Единые требования родителей и педагогов, соблюдение распорядка дня, тщательный гигиенический уход, правильная организация самостоятельной деятельности и игр - занятий создают здоровую обстановку для формирования эмоционально уравновешенного поведения малышей и успешной адаптации к условиям сада.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!