Конспект развлечение "Прогулка в осенний лес".
Конспект развлечение для детей первой младшей группы «Прогулка в осенний лес».
Цель: Формирование у детей раннего возраста сенсорных способностей в процессе разнообразных видов деятельности.
Задачи:
- Совершенствовать представления детей о цвете и форме.
- Закреплять умение группировать предметы по одному из сенсорных признаков (цвету).
- Развивать чувство ритма, общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.
- Воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, умение работать в паре.
Материалы и оборудование: игрушки (ёжик, мишка); плоскостные изображения красных и жёлтых листьев, следов синего и жёлтого цвета, зелёных квадратов и кругов; обручи красного и жёлтого цвета; картинки деревьев с заплатками, пластилин красного и жёлтого цвета, тарелочки для пластилина; корзина с шишками; костюм осени.
Репертуар: детские песенки «Вот поезд наш мчится, колёса стучат», Е. Железнова «Мишка косолапый», С. Майкапара «Осенью».
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, дети! А вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Ведущий: Я предлагаю вам сегодня отправиться в осенний лес. Согласны? Дети: Да.
Ведущий: Тогда скорее садимся в поезд. Отправляемся! Ту - ту!
(Под музыку дети на поезде отправляются в путешествие).
Ведущий: На поезде ехали, ехали и до леса доехали. Посмотрите, кто это нас встречает?
Дети: Осень.
Осень: Здравствуйте, дети. Я, осень. Вы попали в осенний лес. Посмотрите, как здесь красиво! Кругом лежат листья. Это осень. А погода осенью холодная, дождливая, сильно дует ветер. Посмотрите, сильный ветер перепутал листочки. Помогите мне разложить листочки по полянкам, красные листочки на красную полянку, жёлтые листочки на жёлтую полянку.
Ведущий: Ребята, поможем осени разложить листочки?
Дети: Да.
(Дети под музыку раскладывают листочки, красные на красную полянку, жёлтые на жёлтую полянку).
Ведущий: Молодцы ребята, помогли осени!
Осень: Спасибо за помощь. Пойдёмте за мной, я вам покажу осенний лес.
(Дети идут за осенью).
Осень: Посмотрите, здесь две тропинки из синих следов и жёлтых, по какой же нам идти?
Дети: По жёлтой.
Осень: Правильно, по тропинке из жёлтых следов. Синих тропинок в осеннем лесу не бывает!
(Дети идут друг за другом, за осенью по тропинке из следов жёлтого цвета).
Ведущий: Кто это нас встречает?
Дети: Ёжик.
Ёжик: Здравствуйте, дети. Я, ёжик. Вы попали в осенний лес. Но посмотрите, деревья стоят без листьев как зимой, но ещё ведь осень?
Дети: Да.
Ёжик: Помогите их сделать осенними.
Ведущий: Поможем ёжику?
Дети: Да.
(Дети берут кусочки пластилина красного и жёлтого цвета и прикрепляют пластилиновые заплатки к веткам деревьев).
Осень: Молодцы ребята, помогли ёжику.
Ёжик: Спасибо за помощь.
Осень: Ну, что ребята нам с ёжиком надо идти дальше. А вас отправлю к мишке косолапому, он живёт за болотом на том берегу. Идите по болоту аккуратно, только по круглым кочкам
(Дети прощаются с осенью и ёжиком и переходят болото по круглым кочкам).
Ведущий: Ребята, кто на нашем пути?
Дети: Мишка.
Мишка: Здравствуйте, дети. Я, мишка. Это моя полянка, я здесь живу. Я люблю веселиться, а ещё больше всего танцевать. Хотите повеселиться со мной?
Дети: Да.
(Дети выполняют движения и подпевают песенку Е. Железновой «Мишка косолапый»).
Мишка: Ой, какие вы молодцы.
Ведущий: Что это у мишки в корзинке?
Дети: Шишки.
Мишка: Да, это мои шишки. Сейчас я научу вас с ними играть. Разбирайте шишки.
Массаж «Шишками».
- Раз, два, три, четыре, пять!
Будем с шишками играть!
Будем с шишками играть,
Между ладошками катать,
Шишку сжали и разжали,
И снова покатали.
(Дети выполняют движения по тексту).
Ведущий: Ребята, пока мы играли, шишки у мишки все рассыпались. Давайте поможем мишке, соберём шишки?
Дети: Да.
Мишка: Спасибо за помощь. Мне пора готовиться к зиме, до свидания, дети!
(Дети прощаются с мишкой).
Ведущий: Нам пора возвращаться в детский сад. Садимся в поезд. Ту-ту!
(Под музыку дети возвращаются в детский сад).
Ведущий: Наше путешествие подошло к концу. Вам понравилось путешествие?
Дети: Да.
Ведущий: Кого мы встретили в лесу?
Дети: Осень, ёжика, мишку.
Ведущий: Всем в лесу мы помогли, мы большие молодцы!
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!