Конспект занятия по познавательному развитию "Пешеходный переход".
Конспект занятия по познавательному развитию с детьми первой младшей группы
«Пешеходный переход».
Цель: Знакомство детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
Образовательные: формировать представления детей о правильном поведении на дороге; закрепить знания о видах транспорта, частях машины; учить рисовать прямые горизонтальные линии.
Развивающие: развивать интерес к изучению правил дорожного движения, речевую активность и артикуляцию детей.
Воспитывающие: воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Оборудование: кукла «Маша», дорога с пешеходным переходом, знак «Пешеходный переход», игрушечные машины, разрезные картинки «Транспорт».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте с ней поздороваемся. (Дети приветствуют куклу, педагог замечает, что кукла чем-то расстроена.) Маша, расскажи, что случилось с тобой (кукла говорит педагогу на ухо). Маша сегодня сильно испугалась, когда увидела на дороге машины.
Кукла:
Я через дорогу шла
И запуталась слегка,
Когда стоять, когда идти
И где дорогу перейти
Воспитатель: Ребята, давайте Маше поможем. Маша пошла гулять одна и ей некому было подсказать, где нужно переходить дорогу. Как вы думаете, маленькие дети могут гулять одни?
Воспитатель: Правильно! Дети должны гулять со взрослыми: с мамой, папой, бабушкой, дедушкой.
Ребята, давайте с вами погуляем по дорожке.
Физкультминутка.
Топ, топ ножки
Шли по дорожке
Ножки шли-шли-шли
И к дороге подошли.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на дороге какие-то белые полоски лежат. Они похожи на зебру. Это пешеходный переход. Ещё переход обозначается таким знаком (Рассмотреть знак пешеходного перехода).
Воспитатель: При переходе дороги нужно быть очень внимательным и осторожным. Обязательно нужно держаться за руки. Сначала посмотреть налево, затем направо. Можно переходить дорогу только, если не будет машин.
Воспитатель: Ребята, давайте станем пешеходами и попробуем перейти дорогу.
Игра «Мы - пешеходы».
Ребята, давайте возьмёмся за руки. Посмотрим налево, затем направо. И, если нет машин, то переходим дорогу. Игру можно повторить несколько раз.
Воспитатель: Теперь Маша, запомнила, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим какие машины ездят по дороге.
Это какая машина? (Легковая). Кого она перевозит? (Людей).
Давайте посмотрим, из каких деталей состоит машина.
Воспитатель: А это какая машина? (Грузовая). Из каких деталей состоит эта машина? Что можно перевозить в грузовике?
Воспитатель: Как гудят машины? (Ж-ж-ж). Давайте погудим все вместе сначала тихо, потом громко.
Теперь давайте посигналим. (Би-би) Тихо и громко.
Воспитатель: Посмотрите, что случилось с этими машинами. Они сломались и все части перепутались. Вы сможете починить машины?
Д/игра «Собери машины» (Разрезные картинки).
Воспитатель: Теперь машины готовы ехать. Где ездят машины? (По дороге).
Воспитатель: Давайте нарисуем дорогу для наших машин.
Рисование дорог для машин.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!