Конспект занятия по познавательному развитию "Игры с водой. Тонет - не тонет".
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
«Игры с водой. Тонет – не тонет»
Цель: формировать элементарную познавательно - исследовательскую деятельность.
Задачи:
- закреплять представления о свойствах воды (прозрачная, теплая, холодная);
- путем исследовательской деятельности познакомиться со свойствами предметов (резины, камня, установить сходства и различия между предметами и их свойствами);
- побуждать детей обследовать предметы, высказывать свои предположения, делать выводы;
- развивать словарь и диалогическую речь;
- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность, мелкую моторику рук;
- развивать интерес к экспериментированию;
- развивать слуховое внимание и восприятие;
- способствовать развитию конструктивного общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
- уточнить и закрепить правила безопасного поведения у водоёмов, безопасного поведения во время игр с камнями;
- воспитывать аккуратность во время игр с водой.
Оборудование и материалы: модуль для игр с водой; кукла Таня; малые мячи для массажа; детская сумочка, а в ней камешки; ноутбук; бумажные полотенца.
Мультфильм по стихотворению А. Барто «Мяч».
Словарная работа: мяч (мягкий, лёгкий, круглый, синий, красный, зелёный, разноцветный); камни (твёрдые, холодные, тяжёлые); тонет-не тонет.
Ход занятия:
На ноутбуке включен мультик «Мяч».
Звучит музыка, дети садятся на стульчики и смотрят мультик.
Воспитатель: - Ребята, а кто это плачет? (Ответы детей).
К нам пришла кукла Таня! …Воспитатель читает стихотворение А. Барто:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч!
Воспитатель: - Давайте пожалеем куклу! (Дети гладят куклу).
- А как вы думаете, мячик утонул в речке? (Высказывания детей).
Воспитатель: - Мы сейчас это проверим, утонет мяч в воде или нет? Возьмите по одному мячу.
- Что вы взяли? (Мяч).
- Покатайте мяч в руках (Массаж ладоней).
- Какой формы мяч? (Круглый). Какого цвета? (Индивидуальные ответы детей).
- Какой он на ощупь? (Колючий, тёплый). Нажмите на мячик: твёрдый или мягкий? (Мягкий). Лёгкий или тяжёлый? (Лёгкий).
Теперь опускайте мячи в воду. Утонули мячи? Почему?
- Ну вот, Танечка, мяч лёгкий. Он не тонет в воде! Но ты, Танечка, никогда больше не играй у речки одна, без взрослых!
Подвижная игра «Мой весёлый, звонкий мяч!»
Воспитатель: - А что ещё мячики умеют делать? (Прыгать). Давайте поиграем с вами! Раз, два, три, четыре… дети в мячи превратились!
Мой весёлый, звонкий мяч!
Ты куда пустился вскачь?
Синий, красный, голубой,
Не угнаться за тобой! (Дети прыгают).
Вот какие мячики: девочки и мальчики!
А теперь шагаем, ножки поднимаем.
Вот так, вот так ножки поднимаем (Дети шагают на месте).
(Дети делают дыхательную гимнастику для восстановления дыхания 2-3 раза).
Воспитатель: - Кукле Танечке очень понравилось с вами играть, она хочет вам что-то подарить (Дети достают из сумочки камни).
- Что вы взяли? (камни).
- Камни - твёрдые или мягкие? (Твёрдые). Тяжёлые или лёгкие? (тяжёлые). Камни тяжёлые, твёрдые и холодные. Как можно играть с камнями? (Закрепляем правила безопасной игры). А как вы думаете, камни могут плавать, как мячики? (Предположения детей). Давайте проверим. Спокойно опускаем камешки в воду. Утонули? (Утонули.) Почему камни утонули? (Потому что они тяжёлые.) Камни в воде видно? А почему? (Потому что вода прозрачная).
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Вам интересно сегодня было играть? Мы сегодня узнали, что мячи не тонут в воде, потому что они, а камни … С камушками надо играть осторожно, бросать их нельзя! И ещё мы знаем, что у речки, у моря нельзя играть без взрослых. Наша кукла Таня это всё запомнила и вы тоже.
А теперь давайте нарисуем для Тани много мячиков, чтобы она больше никогда не плакала. (Дети рисуют мячики на приготовленных листочках бумаги).
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!