Конспект занятия по развитию речи "В гости к сказке".
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «В гости к сказке».
Цель:
- Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу.
- Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав.
- Продолжать учить узнавать животное по описанию, подбирать глаголы, обозначающие характерные действия животных. Закрепить понятие «домашние животные».
- Закрепить знание сказки «Репка».
- Развивать связную речь детей.
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность.
- Воспитывать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
Оборудование: письмо в конверте; цветы; сорока; дерево; избушка; кот; собака; мышь; бабушка и дедушка; репка.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Ой, ребята посмотрите что это? (на столе лежит письмо).
Дети: Письмо.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же там написано, и от кого пришло письмо. А письмо нам прислала бабушка, из сказки «Репка». Она пишет:
«Ребята, дедушка никак не может вытащить репку в огороде, помогите ему, пожалуйста».
Воспитатель: Ребята вы хотите помочь дедушке вытащить репку?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда мы с вами отправимся к ним в гости. А поедем мы на паровозе. Чтобы попасть на него необходимо слово отгадать. Кто первый назовет слово, тот и становится за мной. Начинаем:
- слон большой, а мышка – маленькая;
- кубик квадратный, а мяч – круглый;
- лук горький, а торт – сладкий;
- волк злой, а зайчик – добрый;
- скамейка низкая, а забор – высокий;
- зимой холодно, а летом – тепло;
- днем светло, а ночью – темно;
- мишка мягкий, а камень – твёрдый;
(Дети по очереди становятся в паровозик).
Посмотрите, какой у нас поезд длинный получился.
Воспитатель: Поехали. (Играет музыка про паровоз)
Воспитатель: - Вот ребята мы и приехали на полянку. Сколько здесь цветов много. Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика
«Аромат цветов» - через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А - ах!».
Воспитатель: Ребята кто это у нас тут?
Посмотрите, кто это сидит? (Сорока)
- А сорока где сидит? (На дереве)
- А как кричит сорока? (Кар-кар)
Воспитатель: Посмотрите, сорока переживает. Она говорит, что у бабушки и дедушки пропали животные. Они убежали из избушки и заблудились в лесу, поэтому они не могут вытащить репку. Ребята, а как мы узнаем, кто пропал?
Нужно отгадать загадки:
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её –
Дети: собака.
Воспитатель: - Что собака делает? (Лает, сторожит дом, рычит, грызёт кости, бегает, виляет хвостом).
- Как она лает? (Гав - гав). Загадку мы отгадали, Где же она?
А я знаю, как её найти, ее надо позвать. Скажите мы, в какой сказке с Вами?
Дети: (варианты ответов) «Репка».
Воспитатель: А как звали собачку в сказке «Репка»?
Дети: (варианты ответов) Жучка (дети зовут собачку)
У нас ещё загадка:
В доме на окошке
Сладко дремлет…
Дети: кошка.
Воспитатель: А как она говорит? (мяу-мяу)
А что любит делать кошка (Ловить мышей, лакает молоко, мурлычет, царапается, играет).
Давайте позовём кошку.
Дети: кс-кс-кс.
Воспитатель: А вот и наша кошечка.
Но в сказке «Репка» был ещё один зверек. Кто это? Ребята давайте вспоминать.
Дети: (варианты ответа) мышка.
Воспитатель: А где же она? Давайте найдем её. Вот она!
А как пищит она?
Дети: пи-пи-пи.
Как хорошо, что мы всех нашли. Теперь можем идти дальше.
Подвижная игра.
Цель: развивать у детей согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировке в пространстве.
Описание. Дети, свободно группируясь, идут вместе с воспитателем. Воспитатель в определённом темпе произносит следующий текст, дети выполняют движения согласно тексту:
По ровненькой дорожке, (Идти шагом)
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки:
Раз – два, раз – два.
По камешкам, по камешкам, (Прыгать на двух ногах с продвижением вперёд)
По камешкам, по камешкам…
В ямку – бух! Присесть на корточки.
Подняться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем животным вернуться домой к бабушке и дедушке. (Приносят и ставят животных на стол около бабушки и дедушки).
Бабушка: Ой, спасибо ребята, нашли наших животных. Ребята помогите дедушке вытянуть репку.
Воспитатель: Для того чтобы мы помогли дедушке, нам нужно рассказать сказку. (рассказывают сказку 2-3 детей или все вместе.)
Бабушка: Спасибо ребятки за помощь. Помогли вытянуть репку.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Помогли дедушке и бабушке, ну а теперь пора возвращаться в детский сад. (Становятся друг за другом, едут на поезде). Вот мы и в детском саду. Где мы с вами были? (У дедушки и бабушки из сказки «Репка»). А что мы у них делали? (Помогали домашним животным найти дорогу домой). Спасибо вам. Вы молодцы. Ой, я совсем забыла: Бабушка приготовила для нас с вами угощение - вкусные прянички. Угощайтесь!
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!