Конспект открытого занятия по познавательному развитию "В гости к ёлочке".
Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе
«В гости к ёлочке»
Цель: Создать настроение ожидания праздника.
Программные задачи:
- Продолжить знакомить детей с окружающей средой, формировать познавательную активность.
- Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результат словами большой, маленький, больше, меньше.
- Закрепить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).
- Расширять словарный запас.
- Развивать дыхательный аппарат (формировать умение делать плавный и длительный выдох и вдох через рот).
- Формировать навык рисования пластилином.
Материал:
Дорожка с нарисованными следами.
Ёлочки (разной величины).
Лесные звери - игрушки (белый заяц, лиса, белка).
По три треугольника разных размеров зелёного цвета на каждого ребёнка.
Пластилиновые шарики.
Ватные комочки, шарик - сюрприз.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы им улыбнемся и поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окошечко. Какое время года у нас сейчас? (Зима)
А какой праздник приходит к нам зимой? (Новый год)
Воспитатель: Скоро праздник – Новый Год! Ёлка в гости к нам придёт!
А ещё сегодня к нам приходил почтальон и принёс посылку. Хотите посмотреть, что в ней? Воспитатель вносит в группу коробку с костюмом Деда Мороза. Дети рассматривают, трогают, называют.
Воспитатель: И чьи же это вещи? Кто носит белую, длинную бороду, красную шапку и длинный красный халат.
Дети: Дедушка Мороз!
Воспитатель: Правильно! А вы хотите, что бы Дед Мороз прямо сейчас к вам в гости пришёл?
Дети: Да.
Воспитатель: Дед Мороз ведь волшебник и вещи у него волшебные. Я сейчас эти вещи надену и превращусь в настоящего Деда Мороза!
Вот я - Дед Мороз!
Здравствуйте детишки. Я Дедушка Мороз. Дед Мороз - красный нос. К вам я в гости пришёл. Как живёте, хорошо?
Дед Мороз: А стишок вы про меня, ребята, знаете?
Воспитатель: Молодцы. А ещё на новый год принято украшать ёлочку. И я видел, как замечательно у вас это получается.
А вы знаете, как отмечают новый год лесные жители? Нет?
Воспитатель: Тогда я предлагаю вам пойти в мой сказочный лес. Хотите?
Дети: Да.
Игра - имитация «Прогулка».
Очень холодно зимой,
Но мы пойдем гулять с тобой.
И наденем шубку, шарфик, валенки и шапку.
По сугробам мы шагаем – топ-топ-топ.
Выше ноги поднимаем – топ-топ-топ.
(Шагают по следам на дорожке)
Воспитатель: Мы пришли в зимний лес. Посмотрите, сколько здесь разных ёлочек растёт. Давайте найдём самую маленькую ёлочку, а теперь самую большую.
Здравствуй наша ёлочка,
Вот, встречай гостей.
Покажи иголочки для наших малышей.
Дети рассматривают ёлки.
Воспитатель: Какого цвета ёлочка? (ёлочка зелёная, 2-3 ответа)
Воспитатель: Есть ли у ёлочки листочки? (у ёлочки вместо листочков иголочки). Их много, ёлочка пушистая, повторите (2-3 ответа).
Воспитатель: Потрогайте иголочки, какие они? (колючие, твёрдые, 2-3 ответа).
«Ёлочка, ёлочка,
Вот она какая.
Стройная, зелёная,
пушистая, большая».
Воспитатель: А где же лесные звери? Наверное, спрятались. Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. Тогда мы узнаем, кто спрятался, и кто просил нас помочь нарядить ёлочку.
Из сугроба на опушке,
Чьи-то выглянули ушки,
И помчался, скок-скок-скок,
Белый маленький зверёк (Заяц).
Воспитатель: Дети, спросите у зайчонка: «Зайчик, почему ты спрятался?» (2-3 ответа).
Воспитатель: «Я испугался, я ведь зайка трусишка».
Воспитатель: Кто же ещё спрятался?
Всех зверей она хитрей
Шубка рыжая на ней.
Пушистый хвост – её краса.
Этот зверь лесной – (Лиса).
Воспитатель: Правильно – это лиса. Давайте её позовем ласково: «Лисичка, лисонька, иди к нам».
Воспитатель: Отгадайте, кто ещё просил помочь нарядить ёлочку.
Кто по ёлкам ловко скачет,
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка).
Воспитатель достает фигурку белочки и цокает. Это белочка с нами здоровается. Давайте и мы так же с ней поздороваемся (Дети цокают).
Упражнение на развитие артикуляционного аппарата.
Воспитатель: Какие вы у меня умницы, все-то вы у меня знаете. Это заяц, лиса и белка.
А почему они такие грустные? Наши звери тоже хотят, чтобы у каждого из них была своя маленькая ёлочка.
Подарим им ёлочки (сажаю зверей на полочку недалеко от детей).
Тогда пойдемте в мою волшебную мастерскую, сегодня вы будете моими помощниками. Посмотрите, что у нас здесь лежит? (треугольники). А какие треугольники? (зелёные, большой, поменьше, самый маленький). Давайте построим из них ёлочки.
(Дети выкладывают ёлочки из треугольных шаблонов).
Воспитатель: Ребятки, а мы на праздник будем украшать ёлочку? Нашим зверям тоже хочется, чтобы на их ёлочках тоже висели разноцветные игрушки. Давайте украсим ёлочки для зверюшек.
(Дети украшают ёлочки шариками из пластилина).
Для кого мы нарядили ёлочку? (Для зайца, белки, лисы).
- Зверята, вам нравятся ваши ёлочки?
- Очень нравятся.
Воспитатель: (Имя ребёнка) расскажи, какая у тебя ёлочка стала? (красивая, нарядная, 1-2 индивидуальных ответа).
Воспитатель: Ёлочкам очень идёт новогодний наряд. Все звери говорят вам спасибо, что помогли нарядить ёлочки. Нам пора возвращаться в детский сад.
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Мы немножко покружились.
В детсаду мы очутились.
Воспитатель: Но какой же Новый год без волшебства (Достаю коробку с ватными снежками, высыпаю на стол).
Вот и у нас волшебный снежок, целый сугроб. Посмотрите, какие снежинки, лёгкие, воздушные, давайте на них подуем. (Дуют). Появляется шарик с конфетами.
Всем спасибо за вниманье,
За задор, за звонкий смех.
Вот настал момент прощанья,
Говорим вам: "До свиданья!»
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!