Консультации для родителей.
Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.
В современном мире многие родители имеют доступ к инновационным технологиям, которые используются в повседневной жизни. Наряду с этим стоит сказать, что родители, дети которых посещают дошкольные образовательные учреждения, стали более начитаны и компетентны в вопросах педагогической деятельности. Многие родители увлекаются возрастной психологией и физиологическими особенностями своего ребенка, но в огромном количестве информации сложно выделить основные факты. Именно поэтому при консультации родителей на тему : «Возрастные особенности старшего дошкольного возраста» используется основные факты физиологического развития детей старшего дошкольного возраста.
Старший дошкольный возраст играет важную роль в развитии ребенка: именно в этот период начинается формирование новых психологических механизмов деятельности и поведения у детей. В возрасте 5-6 лет у ребенка совершенствуются двигательные способности, улучшается координация тела в пространстве, дети лучше удерживают равновесие, прыгая на одной ноге или проходя по бревну. У ребенка наблюдается хорошее развитие мускулатуры нижних конечностей, но слабыми остаются верхние конечности, поэтому стоит проводить физические упражнению на верхнюю группу мышц.
В старшем дошкольном возрасте дети начинают всё больше интересоваться своим здоровьем, проявляют огромное внимание гигиеническим процедурам.
Также большие изменения наблюдаются в ЦНС. В старшем дошкольном возрасте у ребенка формируются такие нервные процессы как возбуждение и торможение, развитие этих процессов благоприятно влияет на процесс саморегуляции.
Эмоционально-волевая система в данном возрасте имеет также ряд особенностей. Ребенок становится более спокойным, уравновешенным, принимает взвешенные решения, учится не вступать в конфликт со сверстниками. Но в целом способность к произвольной регуляции своей активности все ещё выражена недостаточно и требует внимания взрослых. Идет бурное становление социальных норм, а также принятие социальных правил. У ребенка формируется ситуативное поведение, которое опирается на общественные нормы и правила. В старшем дошкольном возрасте ребенок пытается сам урегулировать конфликт, показывая тем самым сформированные представления о добре и зле. При оценке поведения своих сверстников дети очень требовательны и категоричны, при оценке своего поведения часто снисходительны и недостаточно объективны.
Формируется интеллектуальная деятельность детей, ребенок спокойно может выделить существенные признаки в предмете, устанавливает причинно - следственные связи между объектами, хорошо ориентируется во времени, днях недели, времени года, месяцах, уверенно ориентируются в пространстве.
В старшем дошкольном возрасте идет интенсивное формирование таких психологических функций как память, внимание, воображение, речь. Объем памяти у детей старшего дошкольного возраста увеличивается, они без труда могут пересказать небольшой рассказ, выучить стихотворение. Внимание остается непроизвольным, но приобретает устойчивость. Наряду с вниманием развивается острота зрения и устойчивое восприятие цветовой палитры окружающего мира, происходит развитие фонематического слуха, что благоприятно сказывается на формирование речи ребёнка. Формируется грамматический строй речи, ребенок использует больше сложносочинённых и сложноподчинённых предложений, расширяется словарный запас, совершенствуется пересказ текста, используется большее количество разных частей речи, формируется правильное произношение слогов и звуков.
На фоне развития внимания и памяти у детей формируется продуктивное воображение, когда ребенок способен вообразить то, что дается при словесном описании. Такой вид воображения часто используется детьми в играх, рисунках, лепке и тд.
Дети в старшем дошкольном возрасте больше нуждаются в общении, поэтому происходит формирование взаимоотношений в детских коллективах. Ребенку становится интересно играть со своими сверстниками, рисовать, принимать участие в спортивных соревнованиях. Во время общения детей между собой происходит формирование малых групп, которые появляются, основываясь на интересах, половых принадлежностей.
В старшем дошкольном возрасте ребенок становится более самостоятельным, способен принимать непростые решения, пытается показать свою заботу и участие в жизни группы. Но при этом для родителей он всегда остается маленьким, тем самым родители препятствуют развитию самостоятельных умений и навыков у детей, что может привести к плачевным последствиям. В конце стоит сказать, что ребенка нужно не только оберегать, но и давать свободу для формирования самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!