Программа профессионального роста
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Преображенский детский сад «Малышок» Утверждаю: заведующий МБДОУ «Преображенский детский сад «Малышок»_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ З. В. Трубникова «_ _ »_ _ _ _ _ _ _ _ _ 2021г Программа развития Раменской Анны Сергеевны, воспитателя высшей квалификационной категории Тема: «Формирование предпосылок финансовой грамотности дошкольников 5- 7 лет». п. Преображенский 2021 г. Визитная карточка Год рождения: 18. 03. 1982. Образование: Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева 2013год по специальности «Дошкольная педагогика и психология», присвоена квалификация преподаватель дошкольной педагогики и психологии. Квалификационная категория: высшая Стаж педагогической деятельности: 16 лет Курсы повышения квалификации: 2020г. Краевом государственном автономном учреждении дополнительного профессионального образования «Красноярский краевой институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» по программе: «Специфика работы воспитателя с дошкольниками, имеющими нарушения речи», 72 ч. , удостоверение №78877 уд. Методическая тема: «Формирование предпосылок финансовой грамотности дошкольников 5- 7 лет». Технологии, программы, методическая литература используемые в образовательном процессе: владею современными образовательными технологиями и методиками, ( социо- игровой, личностно- ориентированной, группового сбора, здоровьесберегающей, проектной, ИКТ, «Клубный час») . Программы: - Образовательная программа «Развития» МБДОУ «Преображенский детский сад «Малышок». - Образовательная программа дошкольного образования «Развитие познавательно – исследовательской деятельности через организацию детского моделирования». - Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Преображенский детский сад «Малышок». - Дополнительная образовательная программа «Старт». Общественно- педагогическая деятельность: являюсь ответственной за ДДТТ в ДОУ, руководителем творческой груп пы «Формирование финансово – экономической грамотности у дошкольников». Педагогическое кредо( девиз, принципы) «В каждом ребенке видеть личность» Девиз: У ребёнка внутри таится Потерявшийся солнечный лучик. Нужно дать ему засветиться, И развеять сомнений тучи. - Концепция программы. Н аправленность на непрерывное саморазвитие, постоянный поиск решений профессиональной педагогической деятельности. Тема: «Формирование предпосылок финансовой грамотности дошкольников 5- 7 лет». Актуальность. Проблема формирования основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время превратилась в актуальную. Актуальность проблемы экономического воспитания дошкольников определяется социальным заказом, что определяется ФГОС дошкольного образования. Несмотря на то, что экономическое воспитание дошкольников за рубежом имеет длительную историю Д. Лассар, Б. ПэрэД. Фридман, Дж. Брунер, К. Гудмен, Р. Саттон и др. , в России внимание на экономическое воспитание дошкольников было обращено в последнее двадцатилетие. Начинать работу по формированию основ финансовой грамотности детей необходимо с дошкольного возраста, так как данный период является наиболее благоприятным для формирования первоначальных представлений о морально—правовых основах рынка, которыми, по мнению Б. Т. Лихачева, являются «простые нормы человеческой морали: честность, прочность и надежность данного слова; вежливость, уважение к сотруднику, партнеру, потребителю ». Исследования некоторых ученых подтверждают важность и необходимость формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Никто так обстоятельно и разносторонне не обсуждал проблему денег, как А. С. Макаренко. Он прямо говорил: деньги — это средство воспитания, и с ними необходимо знакомить уже в дошкольном возрасте. В пособии Галкиной экономическое воспитание трактуется как формирование заинтересованного отношения у детей к экономическим знаниям, умениям, к труду, его результатам, ко времени, к природной среде, к денежным средствам и т. д. и выявление этого отношения в конкретной деятельности, которая представляет собой способ участия в экономической жизни общества. Изучив психолого- педагогическую литерат уру по поставленной проблеме, я решила продолжить изучение данной темы. Следующим этапом моей работы рассмотреть технологии, форм и методов формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Выделить для рабо ты наиболее эффективные технологии, создать предметно – развивающую среду. Исходя из поставленных задач была разработана индивидуальная программа профессионального развития. Цель: Повышение своего теоретического уровня знаний, профессионального мастерства и компетентности по теме финансовой грамотности. Задачи: - Изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме. - Изучить способы, методы и приёмы формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. - Изучить методическую литературу по теме «Формирование основ финансовой грамотности, через кейс технологии». План работы 2021- 2022 на учебный год Задачи Действия, мероприятия по реализации задач Примерное время, разбитое по этапам( указать даты/ месяц( ы) , год) Форма предъявления результата Изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме. Изучить способы, методы и приёмы формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. 1. Пройти курсы повышения квалификации « Основы финансовой грамотности» 3. У частие в онлайннаучно- практическая конференция «Конструирование стратегических приоритетов развития образования как ответ на вызовы третьего тысячелетия» Сентябрь – ноябрь 2021г. Семинар: «Методы и приемы, обеспечивающие эффективную организацию образовательного процесса, формирование основ финансовой грамотности детей дошкольного возраста». Консультация для родителей «Формирование элементарных финансовых знаний через дидактические игры с математическим содержанием» Создание предметно – развивающей среды Подбор методического, дидактического материала Семинар «Использование элементов развивающей предметно – пространственной среды при организации образовательной работы по ранней финансовой грамотности». Участие в Смотр е- конкурс е: «Организация развивающей среды по формированию финансовой грамотности детей и их родителей» Март, Апрель 2022 г Семинар- практикум «Неделя финансовой грамотности дошкольников». ( Формировать у педагогов ДОУ системы знаний в организации РППС для разностороннего развития детей. План- схема размещения в групповых помещениях материала и оборудования в соответствии с возрастом детей. ) Создать б анк методических разработок: ( материалы, конспекты занятий, дидактические пособия) Распространение собственного педагогического опыта. Ведение персонального сайта с целью тиражирования собственного опыта. Март, Апрель, М ай 2022г Выступление на РМО. Участие в конференции «Формирование финансовой грамотности: опыт и перспективы». Круглый стол. «Современные подходы к повышению финансовой грамотности среди участников образовательного процесса» Вывод: - Пополнить предметно развивающую среду играми и пособиями. - Внедрить в свою работу «Кейс технологию», методы и пособия по финансовой грамотности. - Обобщить опыт работы. Литература: Белокашина С. В. Экономика для дошкольников/ / Дошкольная педагогика. 2009. № 8. С. 63. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/ / Финансы. 2010. № 9. С. 3- 6. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения: международный опыт и российская практика/ А. В. Зеленцова, Е. А. Блискавка, Д. Н. Демидов. М. : КноРус, 2012. 106 с. Играем в экономику: комплексные занятия, сюжетно- ролевые игры и дидактические игры/ авт. - сост. Л. Г. Киреева. Волгоград: Учитель, 2008. 169 с. Райзберг Б. А. , Лозовский Л. Ш. , Цымук М. И. Детский экономический словарь. М. : Росмен, 1999. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики или, как мы играем в экономику: учебное пособие: СПб. , 2001. 130 с. Смоленцева А. А. Проблемно- игроваятехнология экономического образования дошкольников/ / Детский сад от А до Я. 2003. № 4. с. 63. Шатова А. Д. Экономическое воспитание дошкольников: учебно- методическое пособие. М. : Педагогическое общество России, 2005. 256 с. Ягунова Н. М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности/ / Детский сад от А до Я. 2003. №4. С. 128. Концепция Национальной программы повышения уровня финансовой грамотности населения Российской Федерации/ / URL: http: / / www. misbfm. ru/ programma- fingramotnostinaseleniyarf# _ Toc2313584511 Проект распоряжения Правительства Российской Федерации об утверждении Национальной стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на период 2017- 2023 гг. Формирование основ финансовой грамотности у детей и подростков: сборник методических разработок. Ставрополь: СКИРОПКиПРО. 2016. 147 с.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!