Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе "Дни недели"
Документы для скачивания
Интегрированное занятие по познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Дни недели» Цель занятия: закрепить умения называть дни недели, их последовательность; ознакомление с понятием «месяц»( состоит из четырех недель, один месяц следует за другим) . Задачи занятия: Образовательные: Учить последовательно называть дни недели( понедельник, вторник, среда и т. д. ) , времена года, названия месяцев. Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, желание заниматься. Развивающие: развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление в ходе нахождения ответов и игры с ИКТ «По порядку становись» Материалы и оборудование: 7 домиков с крышами разного цвета; 7 человечков в одежде такого же цвета, как крыш и( понедельник – красный, вторник – розовый, среда – жёлтый, четверг- зелёный, пятница – голубой, суббота – синий, воскресенье – фиолетовый) . Ход занятия: Воспитатель р азмещает детей за столами, говорит, что на занятие пришли гости, и если они отгадают загадку, то узнают с кем они сегодня встретятся. Братцев этих ровно семь, Вам они известны всем. Каждую неделю кругом Ходят братцы друг за другом. Попрощается последний – Появляется передний. Говорит детям, что дни недели обратились к ни м с просьбой, злая колдунья заколдовала их и они не могут теперь найти свои места в неделе. Они уже начинают забывать свои названия. Колдовство рассеется только в том случае, если им кто- нибудь поможет вспомнить. Спрашивает у детей помогут они? Демонстрирует детям настенный календарь, на котором изображены дни недели, но для полного ответа детей загадывает загадки о каждом из дней недели. По мере отгадывания воспитатель достаёт по одному человечку: понедельник – красный №1, вторник – розовый №2, среда – жёлтый №3, четверг – зелёный №4, пятница – голубой №5, суббота – синий №6, воскресенье – фиолетовый №7. Предлагает детям по очереди проговорить дни недели. Напоминает детям, что дни недели находятся в месяце, вспоминают, сколько месяцев и их названия, времена года по месяцам, закрепляют произношение слов: « месяц», «времена года». Проводит физ. м инутку «Дни недели» Воспитатель совместно с детьми в споминает, к акая проблема стоит перед ними, сообщает, что нужно для того чтобы дни недели вернулись на свои места в недели. Организует с небольшой подгруппой детей подвижную игру « Построй по порядку дни недели », назначает каждого из ребёнка определенным днем. Объясняет правила: дети( дни недели) ходят по группе врассыпную, по сигналу: «Дни недели по порядку становись! » дети становятся в ряд. Организует работу с другой подгруппой детей, берёт разноцветных бумажных человечков и. домики с соответствующим цветом человечков. Раздаёт бумажных человечков детям, затем объясняет правила: поместить человечка в тот домик, к которому он подходит, назвать этот день и его порядковый счёт в неделе. Воспитатель сообщает детям, что за то что дети помогли дням недели найти свои домики они дарят им игру на ИКТ «Найди лишнее», объясняет правила: необходимо найти лишний день, объяснить почему он лишний и нажать на него, чтобы он исчез. Поощряет всех детей, вспоминает проделанную работу, раздает каждому ребенку смайлики разных цветов: зелёный, жёлтый, красный; объясняет, что значит каждый из смайликов( зеленый – занятие понравилось, было интересно, желтый- - занятие понравилось, но было не интересно, красный- занятие не понравилось, было скучно) , Задает обобщающие вопросы: «Что нового узнали на занятии? Понравилось ли занятие? »
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!