Конспект занятия по развитию речи "Телефон"
Документы для скачивания
Конспект занятия Образовательная область: речевое развитие Тема занятия: «Чтение сказки К. Чуковского «Телефон» Возрастная группа: средняя группа( 4- 5 лет) Цель занятия: Создание условия для обеспечения эмоционального благополучия детей через речевое творчество и знакомство с книжной культурой, детской литературой. Задачи занятия: Образовательные: продолжать работу над дикцией: совершенствовать отчетливое произношение слов и словосочетаний, совершенствовать интонационную выразительность речи; закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации Воспитательные: воспитывать умение следить за сюжетом длинной сказки; оценивать результат своей деятельности; через драматизацию – желание знакомиться с новыми произведениями и использовать это в своей деятельности самостоятельность; умение свободно принимать решения, выражать свои чувства и мысли Развивающие: продолжать развивать интерес к драматизации через приобщение детей к инсценированию отрывков произведения; мышление, внимание, самостоятельность, воображение Словарная работа: телефон Планируемые результаты занятия: дети способны рассказать о содержании произведения; рассматривать иллюстрированные издания детской литературы, проявлять интерес к ним; драматизировать( инсценировать) с помощью взрослого небольшие сказки( отрывки из сказок) ; следить за сюжетом длинного произведения детской литературы Материалы и оборудование: книга Ход занятия: Педагог предлагает детям из красивых картинок и книг( подготовленных заранее воспитателем и принесенных родителями) оформить выставку по произведениям К. Чуковского и частично подготовить рабочие места Объясняет проблему, что доктор Айболит не может вспомнить всех, кто ему звонил. Предлагает послушать аудиобращение Айболита. Спрашивает у детей, смогут ли они ему помощь и совместно ищут пути решения Педагог представляет детям иллюстрированное произведение К. Чуковского и, предлагает рассмотреть красивые картинки с изображением героев сказки, закрепляя знания о них. Напоминает автора и просит вспомнить другие произведения К. Чуковского Воспитатель читает сказку «Телефон», после прочтения вместе с детьми перечисляет звонивших животных. Предлагает выбрать картинку героя( животного. ) Выполняют физ. минутку Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! ( потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. ( движения стишка) Вот и стали мы сильней, ( показать «силу») Здоровей и веселей! ( улыбнуться друг другу) Вспоминает вместе с детьми, какая проблема стоит перед ними, Предлагает детям поиграть в игру «Телефон», Проводит пальчиковую гимнастику «Дом». Проводит игру. После игры проводит зрительную гимнастику «Наши глазки чуть устали. Пусть немного отдохнут: вверх посмотрим, вниз посмотрим, вправо, влево и вперед, а теперь наоборот. Вперед, влево, вправо, вниз и вверх» Хвалит всех детей, раздает каждому ребенку звездочки разных цветов, объясняет, что значит каждый из них, задает обобщающие вопросы «Что нового узнали на занятии? Понравилось ли занятие? Педагог задает вопросы: - Какую сказку мы сегодня читали? - О чем она? - Что вам больше всего понравилось и запомнилось? - Мы еще будем играть в игру «Телефон»? Подводит итог
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!