a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Надо-надо умываться».

Автор: Чемукова Дина Самвеловна Опубликовано: 2023-01-15 17:53:27

Документы для скачивания

Конспект образовательной деятельности по социально- коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Надо- надо умываться». Цель: - формирование представлений о необходимости соблюдения элементарных культурно- гигиенических навыков. Задачи: - воспитывать бережное отношение к здоровью; - прививать стремление соблюдать правила гигиены; - закреплять знание гигиенических принадлежностей; - способствовать формированию грамматически правильной связной речи и активизации словаря. Материалы, оборудование: - предметы и средства личной гигиены и картинки с их изображением; - волшебный мешочек; - раскраски с изображением гигиенических процедур; - картинка с изображением неопрятного ребёнка. Ход образовательной деятельности. Организационный момент. Воспитатель демонстрирует детям картинку с изображением ребёнка в неопрятной испачканной одежде, непричёсанного, с грязными руками, лицом. - Ребята, посмотрите, как выглядит этот мальчик – что вы заметили? ( Дети описывают изображение, называют признаки неопрятности, неухоженности) . - Ребята, а как вы думаете, почему нельзя быть в таком виде? ( Дети высказывают разные предположения, воспитатель подводит детей к мысли, что человек, не соблюдающий правила гигиены, больше подвержен различным заболеваниям и опасен для окружающих) . - Грязь, пыль не просто делает некрасивыми нашу одежду, лицо, руки – в ней могут существовать очень маленькие, незаметные нашему глазу вредные существа – микробы, бактерии. Они попадают на нашу кожу, а через руки с пищей в наш рот, желудок, и человек начинает болеть. Из- за бактерий и микробов у человека может заболеть живот, может возникнуть кашель, насморк, могут появиться разные высыпания на коже. - Что же мы должны делать, чтобы микробы не попали в наш организм? ( Соблюдать чистоту тела, одежды, бороться с грязью, пылью вокруг) . - Но для того чтобы сохранять чистоту, нам обязательно нужны помощники. И сегодня мы вместе с нашим незадачливым героем отправимся к ним в гости. Основная часть. 1. Беседа о средствах личной гигиены. 1. - Послушайте мо и загадк и. - Я внутри гуляю рта, Чтоб была там чистота. Чищу я язык и зубы, Временами даже грубы. Угадайте- ка друзья, как же называюсь я. ( Зубная щётка) . Воспитатель достаёт из «волшебного мешочка» зубную щётку. - Для чего нужна щётка? - Когда нужно чистить зубы? - А почему необходимо чистить зубы? ( Предположения детей) . - В ванной в тюбике живу, С щёткою зубной дружу. Если чистить зубы соберёшься, Без меня не обойдёшься. ( Зубная паста) . С помощью макета челюстей и размягчённого кусочка пластилина воспитатель показывает, что при откусывании частички пищи могут остаться на зубах и между зубами. Воспитатель поясняет, что оставшиеся частички пищи начинают портиться, вызывают плохой запах изо рта, с которым борется зубная паста и т. п. Воспитатель предлагает детям с помощью щётки и макета показать, как правильно чистить зубы. 2. - Послушайте ещё две загадк и. - По волосам я пробегаю ловко, Их ловко разделяю на ряды. Теперь у вас красивая причёска, Меня благодарите за труды. ( Расчёска) . Воспитатель достаёт из мешочка расчёску и просит объяснить, для чего она нужна. Воспитатель поясняет, что следить за волосами нужно не только в эстетических, но и в гигиенических целях: на волосах также могут скапливаться микробы и заводиться паразиты. - Пенюсь я на волосах, Я душистый, просто ах! ( Шампунь) - Для чего используется шампунь? ( Для мытья волос) . 3. - В руки нужно меня взять И водичкой поливать. Буду пениться, скользить, Всех грязнуль я буду мыть. ( Мыло) . Воспитатель достаёт из мешочка мыло, просит уточнить, для чего оно, где оно хранится. - Когда обязательно нужно мыть руки? ( Дети должны сказать, что руки обязательно мыть перед едой, после прогулки, после посещения туалета, после игр с животными, после художественного творчества и др. ) - Я помощница у мыла, Я вчера вам спинку мыла, Хорошенько тёрла, тёрла Вас от пяточек до горла. ( Мочалка) . - Для чего нужна мочалка? - Как нужно ей пользоваться? 4. - В твоём кармашке я лежу И носик твой я сторожу. Когда захочешь ты чихнуть, Меня достать ты не забудь. ( Носовой платок) . Воспитатель достаёт из мешочка чистый выглаженный носовой платок, просит объяснить, для чего он нужен, как им пользоваться, можно ли использовать чужой носовой платок, каким должен быть платок. 5. - Закончил есть ты свой обед, Так не забудь же про секрет: Есть на столе предмет бумажный, После еды он очень важный. ( Бумажная салфетка) . Воспитатель достаёт из мешочка салфетку и просит уточнить её назнач ение. 2. Игра- имитация «Соблюдаем правила гигиены». Воспитатель называет действие, связанное с определённым культурно- гигиеническим навыком, дети имитируют это действие( умываемся, выдавливаем зубную пасту из тюбика, чистим зубы, расчёсываемся, моемся мочалкой, наливаем шампунь на ладошку и т. д. ) 3. Заключительная часть. Воспитатель раздаёт детям раскраски с изображением той или иной гигиенической процедуры и предлагает раскрасить дома вместе с родителями. В течение недели устраивается выставка рисунков по данной теме.

Оставить комментарий: