a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Диагностика педагогического процесса по образовательным областям

Автор: Раменская Анна Сергеевна Опубликовано: 2023-01-17 06:48:05

Управление образования администрации Назаровского района Муниципального бюджетного образовательного учреждения «Преображенский детский сад" Малышок" Анализ по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в логопедической группе. за 2021- 2022 учебный год. Воспитатели: Бревнова А. М. Раменская А. С. . п Преображенский 2022г. Анализ по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития в логопедической группе. Воспитатели: Бревнова А. М. , Раменская А. С. Срок выполнения: с 11 мая по 14 мая 2022г. В мониторинге приняли участие 9 детей Старшая группа 5 детей. Подготовительная группа 4 ребенка. Цель: определение уровня индивидуального развития детей( на конец учебного года) . Формы проведения педагогической диагностики: Индивидуальная; Групповая: Подгрупповая. Мониторинг образовательного процесса, содержащий пять образовательных областей( «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально- коммуникативное», «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие», а также «Вариативная часть программы», позволил осуществить комплексный подход к оценке уровня развития ребенка. Образовательная область «Речевое развитие» У воспитанников проверялся словарь, грамматический строй речи, речевой слух. Дети почти все участвуют в коллективном разговоре; задают вопросы, отвечают на них, аргументируют ответ; только у двоих детей возникают трудности, чтобы последовательно, логично и понятно для собеседников рассказать о факте событий или явлений, стали увереннее, рассказывать, пересказывать. Дети умеют пересказывать небольшие сказки, рассказы, составлять рассказы о событиях из личного опыта, по набору картинок. Умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения; запоминать считалки, скороговорки, загадки, понимают и чувствуют интонацию стихотворения. Употребляют синонимы, антонимы, слова- обобщения, различные глаголы и прилагательные в речи. Большинство детей использует в речи простые предложения. Дети подготовительной группы различают понятия звук, слог, слово, предложения. Различают мягкие и твердые согласные, гласные. Находят в предложении слова с заданным звуком. Затрудняются с определением последовательности звуков в слове. Делают ошибки в согласование числительные с существительными, образовывать существительные множественного числа в родительном падеже. Диагностика обучения письму Статические упражнения. Динамические упражнения. Тактильные ощущения. Координация движений. Обследование щепоти. Статические упражнения. Целью данного исследования было проверить стабильность выполнения движений, напряжение мышц. Все дети, кроме Егора Ч. , выполняют упражнения, сохраняя напряжение мелкой моторики пальцев. Динамические упражнения. При обследовании мы использовали два метода работы с бумагой: вырезание и обрывание. 7 детей справились без затруднений. У 2 детей вырезание с ножницами дается с большим трудом. Тактильные ощущения. При обследовании детям предлагалось на ощупь определить предмет, его материал, назвать его. Почти все дети смогли определить форму и материал из которого изготовлен предмет. Координация движений. Обследуя координацию движения, мы определили, что не все дети научились вдевать нитку в иголку. Но могут переключаться с одного вида деятельности на другой. Образовательная область «Познавательное развитие» По развитию элементарных математических представлений удалось достичь неплохих результатов. Дети умеют считать до 10, в подготовительной группе от 15- 20. Различают цвета, размер, величину предметов, могут использовать в речи количественные и порядковые числительные. Знают названия геометрических фигур, умеют соотносить объемные и плоскостные фигуры. Дети умеют находить сходство и различия между фигурами. Почти все дети умеют ориентироваться на листе бумаги, определять направления относительно себя, следовать словесной инструкции взрослого. Большинство детей подготовительной группы умеют составлять и решать элементарные арифметические задачи. Все дети имеют представления о деньгах, знают, что такое калькулятор. Затруднялись в определении временных интервалов, то сейчас дети четко понимают и используют в речи такие понятия как «вчера», «сегодня», «завтра», «время суток», «времена года» и т. д. Все дети умеют классифицировать по заданному признаку. Дети любознательные, воспитанники принимают заинтересованное участие в экспериментировании, организованном взрослым. С тремят ся экспериментировать сами, но нуждаются в помощи взрослого. В речи отражают ход и результат экспериментирования, задают вопросы. Испытывают затруднения в применении знаний и способов деятельности. Имеют представления о живой и неживой природе. Им очень интересно наблюдать за насекомыми, животными, просматривать видеоролики о природе. Дети постоянно задают вопросы, с удовольствием делятся своими знаниями. Имеют представление о том, как влияют на живую природу свет, вода, тепло, загрязнение окружающей среды. Могут рассказать и объяснить о защитных приспособлениях животных от врагов. Большинство воспитанников знают дату своего рождения, свое отчество, домашний адрес, имена и отчество родителей, бабушки и дедушки, но не знают адрес детского сада. Знают герб, флаг России. Имеют представление о том, что в Москве работает президент, также большинство знают фамилию президента РФ. Имеют простые исторические знания о празднике День Защитника Отечества и Дне Победы. Имеют представления о праздниках, выделяют праздники разной направленности. Интересуются, что такое космос, солнечная система, планета Земля. Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие». При диагностике по данному направлению использовали метод наблюдения. У многих детей развитое воображение, используют различные изобразительные средства, материалы для создания изображения постройки или макетов. Но не все имеют представления о разных вид ах искусства. Дети способны лепить, аппликатировать и рисовать по замыслу, проявлять интерес к коллективным работам. В группе созданы все условия: художественно- эстетические средства, схемы для рисования и лепки находятся в свободном доступе, дети используют редко. Мальчики проявляют особый интерес к конструированию из строительного материала. Любят рисовать красками, смешивая их. Дети стараются использовать весь лист бумаги для изображения задуманного, но некоторые дети требуют индивидуального подхода. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие». В оспитанники овладели конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми. Свободно общаются со взрослыми и детьми. Почти все слушают в зрослого, могут действовать по правилу и образцу, правильно оцениваю результат. Дети пересказывают и драматизируют небольшие литературные произведения. Составлят ь по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картине. Этому способствовала насыщенная развивающая предметно пространственная среда, использование таких методов, как проблемные ситуации, оценивание собственных и чужих поступков, сочинение историй, сказок, озвучивание иллюстраций, прием фантазирования, использовались приемы мнемотехники. Совместное решение проблемных ситуаций, игровых и бытовых задач помогают детям освоить этикет ведения спора, умения избежать конфликта и ссоры. Дети знают и соблюдают правила поведения в общественных местах. С детьми проводились коммуникативные игры, сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации, чтение, творческие задания, досуги и праздники, моделирование обыгрывание проблемных ситуаций, видео презентации. В ходе диагностики выявлено, что дети умеют организовать сюжетно – ролевые игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, развивать умение детей коллективно возводить постройки, необходимые для игры, планировать предстоящую работу, сообща выполнять задуманное. У детей есть необходимые умения и навыки в разных видах труда, стараются доводить начатое дело до конца. Умеют выполнять различные поручения, выполнять обязанности дежурного по столовой, в уголке природы, различные трудовые действия на своем участке. Знают основы безопасности собственной жизнедеятельности, имеют навыки культуры поведения в природе. Образовательная область «Физическое развитие». В ходе диагностики выявлено, что освоенные основные движения выполняются детьми активно, наблюдается согласованность в движениях рук и ног( в ходьбе и беге) ; дети хорошо реагируют на сигнал и дей ствуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют выносливость при беге 1, 5- 2 минуты в медленном темпе, беге а скорость, в прыжках на двух ногах разными способами, на одной ноге, в длину и высоту с разбега, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной активности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные д вижения. Некоторые дети затрудняются отбивать мяч от пола с продвижением шагом вперед, повороты направо, налево. Дети знают о важных и вредных факторах для здоровья, о значении для здоровья утренней гимнастики, закаливания, режима дня. Соблюдают элементарные правила личной гигиены, самообслуживания, опрятности и умеют быстро одеваться и раздеваться, соблюдают порядок в шкафчиках. Рекомендации: Проводить индивидуальную работу с детьми, которые нуждаются в коррекционной работе, с целью улучшения освоения программы. Организовать мероприятия способствующие реализации современных образовательных технологий в группе( детское исследование и проектирование) . Работа по взаимодействию с семьями воспитанников. Продолжать работу по освоению и реализации современных педагогических технологий, направленных на развитие детей.

Оставить комментарий: