НОД по развитию речи
Документы для скачивания
Конспект занятия непосредственно- образовательной деятельности по развитию речевой и театральной культуры в младшей группе на тему «Потерялся Колобок» Программные задачи: 1. Закрепить знание детьми русской народной сказки" Колобок" , побуждать их к пересказу отдельных моментов сказки; 2. Развивать интонационную выразительность речи детей, память, воображение; 3. Воспитывать интерес к театрально- игровой деятельности. Предварительная работа: Чтение сказки «Колобок», рассматривание колобка, иллюстрации к сказке, игра с кукольным настольным театром и масками по сценарию сказки. Материалы и оборудование: Аудиозаписи «Паровозик», «Сказочный лес», про Зайчика, про Волка, перчаточные и настольные куклы, маски: колобок, дед, бабка, заяц, волк, медведь, лиса. Ход занятия Воспитатель( В. ) : Рано- рано поутру, Когда все крепко спали, Прямо под моим окном Две синички щебетали. И они мне рассказали, Чтобы все ребята знали, Потерялся Колобок, Колобок румяный бок. Из муки он был печён, На сметане был мешён, На окошке он студился, По дорожке укатился. Заблудился, потерялся Д о детского сада он добрался! В группу нашу он попал, и письмо оставил нам … П оказываю письмо и открываю его. В: - Что же в этом письме? Давайте посмотрим? Ребята, Колобку необходима наша помощь. Ребята, вы помните, что Колобок спрыгнул с подоконника и покатился по дорожке. Но он укатился так далеко от дома, что заблудился в лесу. Ему нужно вернуться обратно к бабушке и дедушке. Поможем ему, ребята? Дети( Д. ) : - Да. В: - Нам нужно попасть в сказочный лес. И отправимся мы туда на волшебном паровозике. Игровое упражнение «Паровоз». Дети становятся друг за другом, повторяют слова и движения за воспитателем( аудиозапись «Паровозик») . Паровоз кричит « Ду- ду », ( Дети выполняют круговые движения руками. ) «Я иду- иду- иду». ( У пояса имитируют движения колёс паровоза. ) А вагончики стучат, ( Дети стучат кулачками. ) А вагоны говорят — «Так- так- так! » В: - Приехали мы с вами в волшебный лес( музыка «Сказочный лес») И встретили первого сказочного персонажа – Зайчика. В: - Ой! Кто это? Д: - Это Зайчик! В: - Здравствуй, Зайчик. Зайчик: - Здравствуйте, ребята. В: - Ребята опишите зайчика, какой он? ( белый, серый, мягкий, пушистый) Какие ушки? ( длинные) Какие лапки? ( мягкие, шустрые, быстрые) Какой хвостик? ( короткий, маленький) Зайчик ты же добрый! Да, ребята? ( да) Тогда помоги нам Колобка найти! Зайчик: - Я, дорожку покажу, если вы со мной поиграете! В: - Ребята, поиграем с зайчиком? Д: - Да! С большим удовольствием. Песня про Зайчика Зайчик: - Молодцы, ребята. А Колобок побежал вот по этой дорожке, ищите его в лесу. В: - Что ж, ребята пойдем дальше? Д: - Да. м узыка «Сказочный лес», затем песня про Волка В: - Ребята, это же Волк. Волк, ты чего такой грустный? Волк: - Ловил я рыбку, ловил, а какая она по величине не знаю, а вы знаете ребята? Поможете мне? В: - Поможем Волку, ребята? ( дети проговаривают какая рыбка по величине: большая или маленькая) В: - Волк мы тебе помогли, а ты нам подскажешь, куда покатился колобок? Волк: - А он мне песенку спел и убежал вниз по тропинке, там его и ищите! музыка «Сказочный лес» В: - Ой, кто это так ревёт? Это медведь нас встречает. Мишка, мишка не реви и детишек не спугни. Из берлоги выходит медведь( перчаточная кукла, воспитатель выступает за медведя) . Медведь: - Здравствуйте дети. Куда вы отправляетесь? В: - Мы ищем Колобка! Он потерялся и просил нас ему помочь. Медведь: - Это хорошо, что вы решили помочь своему другу. Ребята, я вам постараюсь помочь. А вы сможете мне помочь. В: - Ребята, поможем Мишке? Д: - Да! Медведь: - Я слышал, что про меня дети поют песенки. А вы не смогли бы мне спеть эту песенку? В: Конечно, мы с ребятами знаем эту песенку. Споем для Мишки, ребята? Д: - Да! Поем песенку «Мишка косолапый» Медведь: - Мне понравилась песенка, спасибо. Я вам помогу. Колобка я видел в гостях у лисицы. Будьте осторожнее, она очень хитрая. Вы их можете найти вон за той горой. В: - Ребята, давайте скажем спасибо Мишке и отправимся дальше. Д: - Спасибо! музыка «Сказочный лес» В: - Здравствуй, Лисичка. Мы пришли к тебе за Колобком. Дедушка с бабушкой очень скучают без него, нам нужно вернуть его домой. Лисичка: - Здравствуйте ребята, как же я вам его верну? Мы с Колобком подружились. Мне теперь без него будет скучно. Вот поиграете со мной, тогда и отдам Колобка? В: - Что же делать? Как же быть? Поиграем с Лисой? Д: - Да! Дидактическая игра «Что похоже на Колобка? » В: - А что у нас в группе такое же круглое, как Колобок? ( мячик, апельсин, арбуз) Лиса: - Колобка вам возвращаю, с вами я дружить желаю. В: - Ну вот мы и нашли Колобка и нам пора возвращаться в группу, в детский сад. Ребята, садимся на паровозик и едем в группу. Игровое упражнение «Паровоз». В: - Вот ваш Колобок, бабушка и дедушка, больше не теряйте его! Итог занятия- Ребята, вам понравилось наше путешествие. Где мы с вами были? - Какого сказочного героя мы с Вами искали? - В гостях у какой сказки мы были? - Каких зверей встретили в лесу? - Мы вернули Колобка бабушке с дедушкой? - Вам понравилось помогать другим? - Вы сейчас пели, играли, и за вашу помощь, Колобок дарит вам свою улыбку.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!