консультация для педагогов
Документы для скачивания
Консультация для педагогов «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей посредством моделирования игровых ситуаций». Безопасности формула есть: Надо видеть, предвидеть, учесть. По возможности – все избежать, А где надо – на помощь позвать. Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по организации безопасности жизнедеятельности воспитанников, используя метод моделирования игровых ситуаций. Добрый день, уважаемые коллеги. Рада при ветствовать вас. На дворе у нас начало зимы- отличное время года. И, чтобы это прекрасное время года не омрачалось неприятными событиями, вспомним о безопасности жизнедеятельности, о методах и формах работы с детьми по данной теме. Безопасность жизни и деятельности – насущная потребность человека. Сохранение здоровья детей и подростков, обеспечение достойных условий жизнедеятельности является общегосударственной задачей. Очень часто мы страдаем из- за своей собственной неосторожности, беспечности. Мы забываем принять необходимые меры, чтобы оградить себя и окружающих от чрезвычайных ситуаций. Наименее защищенными и подготовленными к действию в подобных ситуациях оказываются наши дети. И как ни печально, но чаще именно дети страдают на пожарах, на дорогах, на воде, в лесу, так как не знают, как вести себя в сложившихся экстремальных ситуациях. По данным статистики МЧС России ежегодно большое количество детей ста новятся жертвами ЧС вследствие своего незнания и легкомыслия. Это не может не вызвать тревогу. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой о пасными жизненными ситуациями. Жизненный о пыт показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет. Поэтому на взрослого человека, в частности педагога, возложена миссия- подготовить ребенка к опасным ситуациям, привить привычку – относиться ответственно к личной безопасности. К. Д. Ушинский писал, «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей». Современных детей необходимо обучать особым навыкам, чтобы они смогли избежать самых разнообразных опасностей. Научить детей оценивать окружающую обстановку, определить потенциальную опасность, подозрительную ситуацию и адекватно на них реагировать. А так как ведущей деятельностью детей является игра, то о чень важно подобрать игру соответ ствующую детским возможностям, т. е такую, чтобы дети действительно увлеклись. Роль всех игр в формировании культуры безопасного поведения состоит в том, чтоб через систему специальных заданий и упражнений организовать ситуацию, позволяющую знакомить детей с источниками опасности, научить различать потенциально опасные предметы; сформировать представления о мерах предосторожности и способах безопасного поведения; познакомить с необходимыми действиями в случае опасности. Советский педагог В. А. Сухомлинский подчёркивал, что: « Игр а- это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий в окружающем мире. Игр а- это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. » Практическая часть- А сейчас, уважаемые коллеги, предлагаю вам принять участие в игре по безопасности жизнедеятельности. Прошу разделиться на две команды. Задание 1. «Противопожарная зарядка для ума» Синонимы слова Огонь – это. . . ( Пламя, искра) Может ли юмор быть пожароопасным? ( Да, когда он искрометный) . Самый спортивный Огонь – это. . . Какой? ( Олимпийский огонь – символ Олимпийских игр) . Самые новогодние виды огня – это. . . ( Бенгальские огни, елочные свечи. . . ) Пожарище – это очень большой пожар или место, где был пожар? ( Это место, где был пожар) . Огнедышащий дракон из русских сказок – это. . . ( Змей Горынич) . Из какого дерева делают спички? ( Осина) . Что означает старинная русская пословица: «Из огня да в полымя». ( Из плохого положения попасть в еще более худшее. Полымя – то же, что и пламя) . Какой старинный русский праздник сопровождается прыжками через огонь? ( Ивана Купалы) . Почему в детских учреждениях выходы из помещений открываются наружу? ( Для более быстрой эвакуации детей при пожаре) . 1 задание: «Блиц вопросы». Вопросы для 1 команды. Сердце машины- ( мотор) Главная автомагистраль- ( шоссе) Знак, обозначающий" Проезд запрещен" ( кирпич) Край дороги- ( обочина) Изменение направления движения- ( поворот) Наказание за нарушение ПДД- ( Штраф) Заторы транспорта на дороге- ( пробка) Животное, обозначающее переход дороги- ( зебра) Пересечение двух дорог- ( перекресток) Транспорт, выравнивающий дорогу- ( каток) Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью( велосипед) Если съесть грязную сосульку, то…( может возникнуть отравление, дизентерия, з аражение глистами, будет болеть горло) Если бы горящая бумага упала на мягкое кресло, то. ( м ожет случиться большой пожар) Если ты развёл костёр, то…. ( не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар) Если попробовать незнакомую ягоду, то( можно отравиться) Если брать острые предметы, то…( можно порезаться) Вопросы для 2 команды Человек, управляющий транспортом- ( водитель) Человек, идущий вдоль дороги- ( пешеход) Где люди ждут транспорт? ( остановка) Транспортное происшествие- ( авария) Какой переход самый безопасный? ( подземный) Конец дороги- ( тупик) Что означает знак в треугольнике с красным крестом? ( врач) Машина с зеленым глазом- ( такси) Человек, несоблюдающий правила( нарушитель) Устройство, останавливающее движение людей и машин- ( светофор) Усатый транспорт- ( троллейбус) 12 Е сли у вас поднялась температура, то…( надо вызвать врача, дать лекарство) Если пойти гулять одному по незнакомому городу, то( можно потеряться, заблудиться) Если вы забыли выключить утюг, то…( может произойти пожар) Если вам предлагают поиграть со спичками, то…( нужно отказаться) Если ты погладишь незнакомую собаку, то( она может тебя укусить) Задание 2 «Пожарный щит» Командам раздаются предметные картинки, они должны выбрать те предметы, которые находятся на пожарном щите. Задание 3. Обезопась “Пожароопасные” слова Пользуясь подсказками, превратите предложенные вам " пожароопасные" слова в" безопасные" путём замены, добавления или исключения всего лишь одной буквы в них: ПЛАМЯ - _ _ _ _ _ ( первобытная семья) . ПЛЕМЯ ИСКРА - _ _ _ _ ( рыбный деликатес) . ИКРА КОСТЁР - _ _ _ _ _ _ ( католический храм) . КОСТЕЛ ГАЗ - _ _ _ _ ( око) - _ _ _ ( шум) . ГАМ ОКУРОК - _ _ _ _ _ _ ( вкусный мясной продукт) . ОКОРОК ПОРОХ - _ _ _ _ _ ( усатое бобовое растение) . ГОРОХ ЛУЧИНА - _ _ _ _ _ _ ( старинное название маски) . ЛИЧИНА ГАРЬ - _ _ _ _ ( сундук для зерна и муки) . ЛАРЬ ТОРФ - _ _ _ _ ( самый праздничный пирог) . ТОРТ СПИРТ - _ _ _ _ _ ( полезное для здоровья занятие) . СПОРТ Задание 4. Конкурс «Эрудит» Ответы: Шлем 2. Мотоцикл 3. Лужа 4. Англия 5. Ярд 6. Дорога 7. Аптечка 8. Амстердам 9. Маршрут 10. Тормоз 11. Звонок 12. Катафот 13. Тандем 14. Манетки — в современных велосипедах специальные устройства, крепящиеся к рулю( раньше крепились на раму) и позволяющие переключать передачи. Задание 5. «Ах, эти сказки». Какую ошибку сове ршила бабушка Красной Шапочки? ( Открыла дверь незнакомцу) . Какая сказка учит детей тому, что нельзя впускать в дом незнакомых? ( «Волк и семеро козлят») Какое правило нарушил К ай из сказки “Снежная королева? ”( Не цепляться за транспорт) . Какого правила безопасности не знала царевна из сказки А. С. Пушкина “Сказка о мёртвой царевне”? ( Не брать угощение у незнакомых людей) . Какое произведение учит детей слушаться старших, не уходить из дома? ( «Гуси – лебеди») , ( «Колобок» ) . Какая сказка учит во –п ервых, что уходить из дома без взрослых нельзя! Во- вторых нельзя заходить в чей- то дом без приглашения и пользоваться чужими вещами, ведь это может очень сильно не понравиться хозяевам. ( «Три медведя») . Эта сказка учит тому, что нужно слушать наказы взрослых и если ребенок попал в беду, то нужно громче кричать и поднимать шум. ( «Кот, петух и лиса») В этой сказке героиня была одета в лохмотья, испачкана сажей и золой, но была доброй. Какая сказка учит тому, что внешность бывает обманчива. ( «Золушка») Педагог: Хо телось бы закончить нашу игру поговоркой, которою часто мы слышим: «Если предупрежден, значит вооружен! » Так давайте вооружимся мы, вооружим наших детей знаниями по безопасности жизнедеятельности и будем соблюдать их!
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!