Мастер-класс с педагогами "Лимерик как литературный жанр"
Документы для скачивания
Лимерик как средство развития детского речевого творчества.
Одним из компонентов речевого развития ребенка является словарь. Овладение им является важным условием умственного развития. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирование понятий, развитие содержательной стороны мышления. Для того, чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас. Поэтому работа начинается с уточнения, расширения и самосовершенствования словаря.
Типичные проблемы развития речи дошкольника
Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 6-7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее благоприятен к ее усвоению. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи крохи на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.
«А он как даст, а они налетели, раз, и, в общем, хороший фильм»! – примерно так пересказал содержание фильма известный герой «Денискиных рассказов». Есть от чего схватиться за голову родителям и педагогам: неумение пользоваться богатством речи приводит не только к тому, что окружающие вряд ли поймут, что хотел сказать ребенок. Проблема с годами только усугубляется и в результате уже в начальной школе начинаются сложности с усвоением учебного материала.
Как говорится, чтобы справиться с врагом, его нужно "знать в лицо", поэтому, ставя задачу развития речи своего дошкольника, рассмотрим, с какими проблемами в этой области чаще всего сталкиваются родители и педагоги.
- Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь).
- Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
- Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
- Замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач), употребление нелитературных слов и выражений.
- Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно.
- Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
- Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.
- Плохая дикция.
Только посредством речи развиваются такие важные вещи, как память, внимание, восприятие, воображение, логические способности.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!