a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс с педагогами "Лимерик как литературный жанр"

Автор: Чижова Мария Юрьевна Опубликовано: 2023-01-19 06:19:15

Документы для скачивания

Лимерик  как  средство  развития детского речевого творчества.

Одним из компонентов речевого развития ребенка является словарь. Овладение им является важным условием умственного развития. Усвоение словаря решает задачу накопления и уточнения представлений, формирование понятий, развитие содержательной стороны мышления. Для того, чтобы наиболее правильно, полно и точно выразить свою мысль, ребенок должен иметь достаточный лексический запас. Поэтому работа начинается с уточнения, расширения и самосовершенствования словаря.

Типичные проблемы развития речи дошкольника

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление очень редкое. А между тем, овладение речью в возрасте от 3 до 6-7 лет имеет ключевое значение, ведь этот период наиболее благоприятен к ее усвоению. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые родители в наше время частенько забывают об этом и пускают процесс развития речи крохи на самотек. Ребенок проводит мало времени в обществе взрослых (все больше за компьютером, у телевизора или со своими игрушками), редко слушает рассказы и сказки из уст мамы с папой. Вот и получается, что с речью ребенка к моменту поступления в школу возникает множество проблем.

«А он как даст, а они налетели, раз, и, в общем, хороший фильм»! – примерно так пересказал содержание фильма известный герой «Денискиных рассказов». Есть от чего схватиться за голову родителям и педагогам: неумение пользоваться богатством речи приводит не только к тому, что окружающие вряд ли поймут, что хотел сказать ребенок. Проблема с годами только усугубляется и в результате уже в начальной школе начинаются сложности с усвоением учебного материала.

Как говорится, чтобы справиться с врагом, его нужно "знать в лицо", поэтому, ставя задачу развития речи своего дошкольника, рассмотрим, с какими проблемами в этой области чаще всего сталкиваются родители и педагоги.

  • Односложная, состоящая лишь из простых предложений речь (так называемая "ситуативная" речь).
  • Неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение.
  • Бедность речи. Недостаточный словарный запас.
  • Замусоривание речи сленговыми словами (результат просмотров телевизионных передач), употребление нелитературных слов и выражений.
  • Бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ, если это необходимо и уместно.
  • Неспособность построить монолог: например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами.
  • Отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.
  • Плохая дикция.

Только посредством речи развиваются такие важные вещи, как память, внимание, восприятие, воображение, логические способности.

Оставить комментарий: