Статьи
Документы для скачивания
Червякова М. П. Костенко Е. В. Воспитатели МБДОУ ДС №68 «Ромашка», г. Старый Оскол Компетентность родителей в вопросах воспитания культуры безопасности как педагогическая проблема. В современной педагогической науке выполнено немало исследований, посвященных проблеме формирования компетентности( Б. С. Гершунский, Ю. Н. Кулюткин, Н. Н. Лобанова, А. К. Маркова, А. А. Майер, Л. М. Митина, В. А. Сластенин, Г. С. Сух обская, А. В. Хуторской) [ 3] . Компетентность( лат. competens- подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) - качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой- либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным[ 4] . Современные ученые определяют педагогическую компетентность родителей: Как широкое общекультурное понятие, составляющее часть педагогической культуры( Т. В. Бахуташвили, Е. В. Бондаревская, Ю. А. Гладкова, Т. В. Кротова, Т. А. Куликова и др. ) [ 1] ; И сследования, основанные на культурологической парадигме, позволяют считать педагогическую компетентность родителей частью их педагогической культуры. Выделим особенности педагогической культуры, которые будут характеризовать педагогическую компетентность. Ю. А. Гладкова в своем исследовании определяет психолого- педагогическую культуру родителей как сложное понятие, характеризующее способность родителей осознанно осуществлять деятельность по семейному воспитанию детей. Данная деятельность предполагает наличие у родителей системы психолого- педагогических знаний и умений применять их в рамках взаимодействия с ребенком; согласованности действий внутри семьи и в социуме, способность к эмпатии, рефлексии и самоконтролю[ 2] . Сущность компетентности родителя состоит в сложном, целенаправленном проявлении личности, которое выражается в ценности отношений и определяется совокупностью научно- теоретических знаний, практических умений и навыков, наличием определенных личностных структур и способностью к непрерывному творческому совершенствованию. Родительская компетентность основывается на ряде компетенций, проявляющихся в знаниях и опыте в определенной области. Совокупность компетенций, обеспечивающих готовность к реализации воспитательной функции, составляет основу родительской компетентности. Быть компетентным родителем – значит уметь мобилизовать в конкретной ситуации воспитания собственного ребенка имеющиеся воспитательные компетенции. Таким образом, с тановление родительской компетентности – сложный и динамичный процесс, осуществляемый как в ходе семейного самообразования, так и при непосредственном содействии педагогов образовательных учреждений. Список использованной литературы Бондаревская, Е. В. Развитие идей педагогической культуры в новых условиях/ / Введение в педагогическую культуру. – Ростов на Дону. , 201 8. – С. 15- 18 Гершунский, Б. С. Философия образования для XXI века( В поисках практико- ориентированных образовательных концепций) / Б. С. Гершунский. – М. : Совершенств о, 20 19. – 608 с. Головчиц, Л. А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушением слуха: Учебное пособие- М. : КДУ, Владос- Пр. , 201 7. - 320 c. Заир–Бек, Е. С. Основы педагогического проектирования: учеб. пособие– СПб. : Просвещение, 201 8. – 234с.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!