a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект 2 мл группа "Наш приятель снеговик"

Автор: Неучёсова Елена Владимировна Опубликовано: 2023-01-22 09:51:17

Документы для скачивания

Проект во второй младшей группе «Наш приятель- Снеговик! ». Вид проекта: информационно- творческий. Сроки реализации: краткосрочный с 11. 01. 2021 по 20. 01. 2021г. Участники проекта: воспитатели, воспитанники группы, родители. Проблема проекта: Наконец пришла зима, выпал снег. Теперь всё вокруг похоже на белую сказку. Но какая сказка без сказочных героев? Конечно, и в нашей сказочной реальности появляются снежные герои, главный из которых- добрый снеговик. Снеговики большие и маленькие. Нос – морковка или шишк а, глазки – угольки, камешки, пуговки. И как хорошо и легко становится на душе, когда тебе на улице встречается белоснежный снеговик, с красивым шарфом и с ведром на голове, это ли не счастье! И раз уж взрослые так любят снеговика, то, что говорить о детях, они его просто обожают, боготворят, считая одним из главных символов зимы, конечно после Деда Мороза и Снегурочки. Цель проекта. Создать условия для развития познавательных, исследовательских и творческих способностей детей в процессе проектной деятельно сти, приобщить их культуре зимних забав. Задачи: «Познавательное развитие»: 1) Познакомить детей с историей происхождения снеговика. 2) Углубить и систематизировать знания о живой и неживой природе. 3) Формировать представления об окружающем мире природы в зимнее время. «Художественно- эстетическое развитие»: 1) Развивать творческую активность детей. 2) Формировать умение создавать образ снеговика различными способами. «Социально- коммуникативное развитие»: 1) Формировать эмоционально- ценностное отношение к о кружающему миру. «Речевое развитие»: 1) Развивать умение составлять рассказ о снеговике. 2) Активизировать словарь детей: снегопад, снежки, снежный ком, снежная баба, с нежная фигура. 3) Развивать речь, память, мышление, любознательность, наблюдательность. «Ф изическое развитие»: 1) Укреплять здоровье детей. 2) Прививать навыки здорового образа жизни. 3) Развивать мелкую моторику. Актуальность проекта. Все знают, кто такой снеговик, но мало кому известно, кто придумал его, ведь этой зимней забаве уже не одно столетие. Снеговик является самым популярным зимним сказочным героем после Деда Мороза и Снегурочки. В каждом дворе стоит свой снеговик, дети в восторге от этого сказочного героя. Наверное, еще и потому, что его так легко воплотить в своем творчестве: нарисовать, вылепить, вырезать и наклеить. И чтобы помочь ребенку найти себя, необходимо предлагать ему как можно больше способов самовыражения. Исто рия появления снеговика, если верить тому, что написано в стародавнем предании, началась еще в История появления снеговика, если верить тому, что написано в стародавнем предании, началась еще в 1493 году. Именно тогда, известный скульптор, поэт и архитекто р из Испании Микеланджело слепил снежную фигуру. Первое письменное описание появления снеговика относят к XVIII веку, а картинка «снеговик» впервые появилась в детской книжечке с песнями, которая была выпущена в Лейпциге. Как лепят снеговиков в разных стра на. В целом приёмы лепки снеговика похожи. База едина, что в России, что в Европе, что в Северной Америке: три снежных шара в силуэте – брюшко, грудь и голова – да руки из веток или комков снега, в которые вставляется метла( ей, как считается, снеговик дол жен разгонять тучи, делая каждый зимний день солнечным) . А вот у западных «моделей» встречаются ноги, которые в наших палестинах никто обычно не лепит. В России День снеговика празднуется 28 февраля. Не забывайте, что совсем скоро станет теплее, и снег нач нет таять, поэтому торопитесь слепить, и поздравить своего снеговика с его днем. Ожидаемые результаты. 1. Развитие творческих способностей дошкольников в ходе совместной практической деятельности детей с педагогом и родителями. 2. Формирование интереса у родителей к жизни ДОУ. 3. Развитие памяти детей, посредством запоминания стихотворений о снеговике. Предварительная работа: Подбор методической литературы по теме проекта; Подбор игр и презентаций по теме проекта; Подбор загадок о снеговиках. Внешние проду кты. 1. Выставка работ из разного материала на тему «Снеговик и его друзья». 2. Выставка книг «Такие разные снеговики». 3. Выставка творческих работ: лепка, аппликация «Снеговики» 4. Опытно- исследовательская деятельность со снегом. Этапы реализации проект а 1. Подготовительный этап: Задачи: Обозначить цель и задачи проекта. Подобрать информационный материал по теме. Подобрать видео- и аудиоматериал, книги и иллюстрации. 2. Основной этап: Задачи: Создать развивающую среду по теме проекта. Оформить выставку кни г о зиме, снеговиках. Подобрать дидактические игры. Подобрать пальчиковые игры, упражнения для дыхательной гимнастики на зимнюю тему, игры на физическое развитие. Оформить выставки поделок и рисунков. Формы работы: Познавательное развитие( опытн о- экспериментированная деятельность) «Снег превращается в воду »; «Какие бывают снежинки? » Экспериментирование: «Снег тает». Познавательное развитие, Ф ЭМП: Гость «Снеговик – почтовик» Художественно- эстетическое развитие: Аппликация: «Какая зима без снеговиков? ». Лепка: «Снеговики». Конструирование: «Забавные снеговики»( из втулок) . Музыкальное развитие: Песни: «Марш Снеговиков», « Снеговичок- толстячок» Речевое развитие: Беседа «Кто такой снеговик? » Презентации: «Снеговики»; «История Снеговика и Сне жной бабы»; Дидактическая игры «Свойства воды»; «Доскажи словечко», «Что не так». «Найди сходства и различия»; Просмотр мультфильмов «Снеговик – почтовик»; «Когда зажигаются елки»; Организация выставки работ детей «Вот так чудо- Снеговик! » Итог: На Карнавал приходит девочка- Снеговичка. В группе девочка- Снеговичка угощает детей у нее «День рождения! ». 3 этап – заключительный. - Выставка поделок. - Итоговый досуг: «Карнавал сказачных героев»( муз. з ал) ; «День рождения девочки- Снеговички! »( в гру ппе) . Планирование по срокам деятельности проекта( 11- 20 январь2021г) . Дата Содержание работы 1половина дня 2половина дня Понедельник 11января- Беседа «Кто такой снеговик»; - Показ презентации «Снеговики». - пальчиковые игры «Снежный ком». - Песня и Танец: « Снеговичок- толсятчок » А. Чугайкина. - Экспериментирование «Снег тает». Вторник 12января- Чтение сказки «Снеговик»( «Новогодний праздник» И. Гурина, Х. Н. Фаттахова) - Стих- е «Веселый снеговик»( заучивание) - Песенка: «Снеговик»( Лепим мы снеговика сл. Ю мовой, муз. Е. Леванович) . - Дидактическая игры «Свойства воды». Среда 13 января- Показ презентация «История Снеговика и Снежной бабы». - Пальчиковые игры «Снеговик». - Конструирование «Забавные снеговики»( из втулок) - Рассматривание картины «Снегов ик»( составление рассказа) Четверг 14 января- Фэмп «Снеговики»( на какую геом. ф игуру похожи) - Подвижные игры «Снеговики»( на улице) - Аппликация «Какая зима без снеговиков? »- Просмотр мультфильма «Снеговик- почтовик» Пятница 15января «День зимующих птиц». - Загадки про снеговиков- Беседа: « Кто помогал Снеговику- почтавику? ( мультфильм) - Беседа «Зимующие птицы». - Беседа «Зимующие птицы». - Картина из пластилина «Ворона». ( м ультфильм Снеговик- почтовик) . Понедельник 18 января- Просмотр мультфильма «Снег овик- почтовик»( продолжение) . - Наблюдение на прогулке за свойствами снега. - Коллективная работа «Наш приятель- Снеговик! »( из салфеток) - Песенка и Танец: « Снеговичок- толстячок» А. Чуганкина- Лепка «Снеговики». Вторник 19января- Дидактическая игры: «Доскажи словечко», «Что не так». «Найди сходства и различия»; - Просмотр мультфильма « Когда зажигаются елки? » Среда 20 января Карнавал- Досуг «Карнавал сказочных героев» «День рождения девочки- Снеговички! »( в группе пос ле карнавала девочка- Снеговичка раздала угощение) - Дидактические игры «Найди отличия», «Доскажи словечко». - Песня и танец: «Каравай»( для девочки- Снеговички)

Оставить комментарий: