Проект «Не шути с огнем!»
Документы для скачивания
Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Не шути с огнем! » Тип проекта: информационно- творческий. Вид проекта: краткосрочный ( 4 недели) Предметно- содержательная область: повышение компетентности дошкольников по основам противопожарной безопасности. Проблема: Несформированность у детей четкого понимания скрытой опасности огня, игр со спичками, взрывоопасными и легко воспламеняющимися предметами. Актуальность проекта: Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Современная жизнь полна неожиданностей, порой неприятных и зачастую опасных, в одиночку с ними практически не справиться. Пожар – это экстремальная ситуация, в которой не только у детей возникает чувство страха. Огромное значение имеет психологическая готовность, как взрослых, так и детей. За последние годы увеличились стихийные бедствия, в том числе пожары. 60% процентов пожаров, по статистике, происходят по вине детей дошкольного возраста, так как у них отсутствует защитная реакция в экстремальных ситуациях, не сформированы элементарные навыки самосохранения. Наш проект направлен на активное приобретение детьми культуры безопасного поведения, знакомство детей с правилами поведения в случае пожара, предупреждение пожаров от опасных игр и шалостей с огнем. Исходя из выше перечисленного, нами была выдвинута гипотеза: Если вести непрерывную разъяснительную и практическую работу с дошкольниками, а также четко организовывать взаимодействие с родителями, инспекторами ВДПО, специалистами ДОУ, то у детей сформируются прочные навыки по соблюдению правил пожарной безопасности. Цель проекта: Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, вооружение знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях, связанных с огнем. Задачи проекта: 1. Развивающие Развивать: * умение реально оценивать возможную опасность; * познавательную активность; * навыки самостоятельной работы* навыки коммуникативного общения; * творческие способности детей. * Формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности Обучающие Обучать: * навыкам безопасного поведения в быту; * правилам ведения диалога при вызове пожарной службы; * уважение к труду пожарных. Предполагаемые результаты проекта. * Изменение отношения детей к своей безопасности и здоровью; * овладение навыками правильных действий в случае пожара и грамотного ведения диалога с диспетчером службы «01»; * повышение заинтересованности родителей данной проблемой. План работы по проекту 1 этап- подготовительный. * Д иагностическое исследование знаний детей в области пожарной безопасности. Беседа пров одилась в форме индивидуальной работы в первой и второй половине дня. * Полученные данные опроса подтвердили существование в группе обсуждаемой проблемы. Цели и задачи проекта были поставлены с учетом результатов диагностики. Результаты изучения уровня знаний детей по противопожарной безопасности: было опрошено 19 детей высокий уровень – у трех ребят; средний- у девяти ребят; низкий- у семи воспитанников. 2 этап- разработка проекта. На этом этапе мы составили план совместной деятельности по достижению цели: - определили источники информации ( телевидение, интернет, книги, журналы) ; - подобрали материалы и оборудование для работы( плакаты на противопожарную тему, раздаточный материал, игры, стихи, загадки, произведения художественной литературы) . Решено было осуществлять проектную деятельность в трех направлениях: задействова в ребят, родителей и педагогов. Предполагалось проведение экскурсии по детскому саду с целью знакомства с противопожарной системой оповещения и средствами тушения пожара. - Определили продукт проекта: Продуктом проекта должно было стать развлекательное мероприятие в форме КВН и буклет для родителей. Отобранный материал для организации занятий, индивидуальной работы, дидактических игр: 1. Учебные плакаты на противопожарную тему. 2. Раздаточный материал и карточки для индивидуальной работы. 3. Настольная игра «Знаю все профессии». 4. Т. А. Шорыгина. «Правила пож арной безопасности для детей 5- 7 лет » ( конспекты занятии) . 5. Т. Н. Гарнышева. «ОБЖ для дошкольников» ( конспекты занятий) . 6. Е. Ю. Иванова. «100игр, сценариев, праздников». 7. С. Маршак «Кошкин дом». 8. С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». 9. С. Маршак. « Пожар ». 10. А. Гимадеева. «Не надо играть с огнем ». 11. Л. билалов. « Пожарные ». 12. Т. Фетисова. «Куда спешат красные машины»? 3 эта п- непосредственно образовательная деятельность, или Реализация проектата. * проведение цикла занятий информационного содержания. * работа с плакатами и раздаточным материалом; * знакомство с произведениями детской литературы, в которых затрагивается тема огня; * драматизация отрывков из текстов; * экскурсия по детскому саду с целью знакомства с противопожарной системой оповещения и средствами тушения огня; * работа с родителями в форме консультаций; * совместная деятельность с родителями: подготовка рисунков. № Проводимые мероприятия( Дата проведения, Время проведения ( режимные моменты) . 1. Занятие «Огонь добрый и огонь злой 2. Занятие «Спички- не игрушка, огонь не забава 3. Занятие с элементами дидактической игры «Что нужно делать при пожаре? » Индивидуальная работа во второй половине дня и во время утренних бесед. 4. Чтение стихотворения С. Я. Маршака « Пожар » и беседа по его содержанию. 5. Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое. 6. Экскурсия по ознакомлению уголком пожарной безопасности в детском саду. 7. Просмотр мультфильма «Кошкин дом» с последующим обсуждением содержания. 8. Занятие на тему «Правила противопожарной безопасности при обращении с бытовыми электроприборами. 9. Консультация родителей по материалу проекта. ( воспитатели) В течение всего месяца П ри утренних встречах и вечером. 10. Драматизация отрывка из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом» МАДОУ «Исетский детский сад «Ивушка» Проект по пожарной безопасности в подготовительной группе «Не шути с огнем! » Подготовили: Неучёсова Е. В. Савинова Е. А. с. Исетское, 2021 г
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!