Любимая игрушка
Документы для скачивания
Тема: «Любимая игрушка» Форма проведения: круглый стол Цель: с пособствовать формированию у родителей пониман ия ими св о его ребенка на игровой основе. Задачи: Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка. Расширять педагогические знания родителей по вопросам воспитания и развития детей в играх. Создать эмоционально положительный настрой на совместную работу с родителями. Продолжительность: 60минут Участники: р одители, воспитатель, пси х олог. П одготовка воспитателя к родительскому собранию: Родителям предложить дома нарисовать на листе, форматом А 4, сюжетную картинку с любимыми игрушками ребенка, если родители затрудняются р и совать, то предлагается выполнить аппликацию, вырезав картинки из детских журналов. Проводиться индивидуально с каждым ребенком игра «Игрушка, которая мне нравиться». Ребенку из 10 игрушек предлагается выбрать игрушку, кот о рая ему нравиться. Набор игрушек может быть произвольным. Когда ребенок выберет игрушки, предлагается сфотографироваться с игрушкой. Разработка индивидуальных и групповых приглашений. Создание презентации. Непосредственно перед собранием: р асставить стулья кругом, украсить группу, проверить аппаратуру. Материал: р азнообразие игрушек больших и средних размеров, мульт и медийное оборудование для показа презентации, рисунки и аппликации, ко л лажи сделанные родителями, оформленные в виде выставки. Проведение мероприятия: Вводная часть: Вос. Добрый вечер уважаемые родители. Сегодня мы вас пригласили за круглый стол, а тема наша «Любимая игрушка». Игрушка – это предмет сп е циально предназначенный для детских игр. Игрушки помогают ребенку ос у ществить свои замыслы, приближает игру к действительности, развивает у ребенка общение с социумом, приспособление к обществу. Поэтесса Л. Фадеева в стихотворении «Первое выступление» очень точно передала эмоциональное состояние ребенка в такой «не комфортный» для него м о мент: Стою на сцене. Зал затих. И я молчу: Не вспомнить стих! Стою и думаю о том, Сейчас реветь или потом. Чтобы помочь эмоционально зажатым детям, мы используем в своей практ и ке кукол. Психологически прячась за игрушку, выступая от ее имени, реб е нок становиться более открытым и смелым в контактах с окружающими. Н а чинает, как бы примеривать на себя разные модели социального повед е ния. Без игрушки и игры нет счастливого детства, невозможно воспитать здоров о го, эмоционального, полноценного человека. Основная часть: Выступление пси х олога Тема: «Роль игрушки в воспитании и развитии детей в дошкольном возрасте » Вос. Тренинг: «Моя любимая в детстве игрушка». ( Включается музыкальное сопровождение. ) Вос. А теперь, я вас попрошу сесть удобнее и отдаться воспоминаниям ваш е го детства. В то время, когда вы были такими же маленькими, как ваши дети. Представьте, что вам пять, шесть, семь лет. Представьте себя в том возрасте, в котором вы себя лучше помните. Вы играете со своей любимой игрушкой. Вспомните, как она выглядит, в какие игры вы с ней играете. Эта игрушка для вас самая дорогая, любимая. Вы к ней очень «привязаны». Любимая и г рушка приносит вам радость, спокойствие. Вы по- своему счастливы. А се й час, я хотела, что бы вы рассказали о своей любимой игрушке. И о той и г рушки, о которой возможно мечтали в детстве, но не было возможности ее получить. Выступление родителей. Вос. М ы в подсознании понимаем, что любимую игрушку помним всю жизнь и это дает нам положительные эмоции. При воспоминании мы чувствуем то тепло, от которого так далеко отдалились. Как вы считаете, что должны сделать взрослые, чтобы наши дети через много лет с удовольствием вспоминали о своих игрушках? Дискуссия. В процессе дискуссии родители обсуждают вопросы: об их видах, о количестве, где и как хранятся игрушки дома, как лучше об о рудовать уголок игрушек, какова процедура уборки игрушек после игры, где приобретаются игрушки, «Для ребенка игрушек много не бывает» вы согласны с этим термином? на, что в первую очередь обращается внимание у игрушки при покупки, о качестве игрушек, сертифицированные игрушки в чем их отличия, «отрицательные игрушки», «положительные игрушки» какие качества вы хотели развить у ребенка, при играх с игрушкой и т. д. Показ презентации «Любимые игрушки малыша». Вос. Мы сегодня убедились, у каждого человека есть любимые игрушки, к о торые он помнит всю жизнь. У ваших детей они тоже есть. Примерные род и тели должны знать, какие игрушки любит их ребенок, с уважением относится к его выбору. Ведь его выбор развили, воспитали вы сами. Иногда с утра дети приходят в сад без настроения, капризные, агрессивные, не желая отвечать на вопрос «А что случилось? », «Почему ты такой грус т ный? » и т. д. В детском саду достаточно много игрушек, но в течени е дня р е бенку хочется видеть и играть со сво ей любимой игрушкой, ту которую, по разным доводам родителей нельзя брать в детский сад. Для того чтобы у р е бенка не испортилось настроение, как вы поступаете? Что вы можете посов е товать? Выступление родителей. Тренинг: «Игрушка в жизни моего ребенка». Вос. Здесь перед вами выставлены 15 разных видов, размеров игрушек. Как вы думаете, какую игрушку выбрал бы ваш ребенок? Насколько верно вы сможете посмотреть на мир глазами вашего ребенка. ( После проведения тренинга показываются фотографии детей с игрушками. ) Вос. Сопоставьте свои ответы и выбор ваши детей. Разное: Пополнение предметно развивающей среды в группе. Подведение итогов: Вос. Наблюдая за вами уважаемые родители, мы заметили, что ваши оценки оказывают огромное влияние на детей. Быстрее развиваются те навыки, к о торые больше нравятся именно вам и приветствуются ва ми. Рефлексия: Вос. А теперь я хочу предложить немного поиграть всем вместе. Игра «Как живете? » Как живете? Вот так! ( Показывают большой палец руки) . Как смеетесь? Вот так! ( Смеются) . Как шалите? Вот так! ( Прыгают на месте) . Как ночью спите? Вот так! ( Ладоши к уху) . Как берете? Вот так! ( Вытягивают одну руку) . Как даете? Вот так! ( Вытягиваю вторую руку) . Как грозите? Вот так! ( Показывают указательный палец) . Как любите детей? Вот так! ( Разводят руками в разные стороны) . Вос. От родителей не требуется специальные знания и умения. Главное – разделить чувства и впечатления ребенка, проявить интерес к его игре!
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!