a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проекты

Автор: Кошкаровская Марина Николаевна Опубликовано: 2023-01-22 18:31:26

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 27 города Кузнецка Проект по р азвитию связной речи посредством сказок с использованием ТРИЗ технологий «По дорогам сказок» для детей группы компенсирующей направленности детей от 5 до 6 лет. Подготовили: воспитатели Кошкаровская М. Н. Кузнецк 2022 г Продолжительность  проекта: 1 месяц( 24. 10. 22. - 24. 1 1. 22. ) Тип  проекта: литературно- творческий. Участники  проекта: - дети; - родители; - воспитател и. Проблема: у детей нашей группы есть проблемы развития речи: односложные, состоящие лишь из простых предложений речь, так называемая «ситуативная» речь; неспособность грамматически правильно построить распространенное предложение; бедная диалогическая речь; неспособность построить монолог( например, сюжетный или описательный рассказ на предложенную тему, пересказ текста своими словами) . Для решения данной проблемы мы выбрали работу по ознакомлению детей со сказками, так как, сказки прочно вошли в детский быт ребенка, и по своей сущности, они вполне отвечают природе дошкольника; они близки его мышлению, представлению. Актуальность. Именно в период дошкольного возраста создается благоприятные условия для развития устной речи, формируется фундамент для письменной формы речи и последующего речевого развития ребенка. Это значит, необходимо сформировать устную речь детей на таком уровне, чтобы они не испытывали трудностей в установлении контактов со сверстниками и взрослыми, чтобы их речь была понятна окружающим. Мы формируем правильную устную речь детей на основе овладения ими литературным языком. Поэтому так важно, чтобы ребенок слышал такую речь, чтобы он чувствовал, что его тоже слышат и всегда готовы вступить с ним во взаимодействие. А самая благодатная почва, имеющая неограниченные развивающие и воспитывающие возможности – это сказка. Цель  проекта: создать условия для развити я связной речи посредством сказок. Задачи  проекта: - формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать сказки по ролям и по частям, правильно передавая идею и содержание, пользоваться прямой и косвенной речью; - формировать умение рассуждать, формулировать полные ответы на поставленные вопросы, выразительно инсценировать эпизоды сказок; - содействовать умени ю понимать и высказывать эмоциональное состояние героев сказок и свое собственное, распознавать свои чувства и чувства других; - - способствовать развитию образности и выразительности речи, творческой речевой активности при создании собственных сказок; - развивать умение находить нестандартные подходы к решению задач, тренировать аналитическое мышление, внимание; выделять отличительные признаки путем сравнения, находить оригинальные решения; - развивать способность решать спорные вопросы бесконфликтным способом( умение уступать, договариваться, убеждать, мириться) ; - развивать желание участвовать в совместном сочинительстве, игровых действиях, театральных миниатюрах; - воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Для педагогов. 1. Повысить личную педагогическую компетентность по теме «Система работы, направленная на развитие связной речи у детей, посредством сказок» 2. Создать предметно- развивающую среду, способствующую развитию интереса детей по теме  проекта. 3. Подобрать методическую литературу по теме «Технология ТРИЗ» 4. Организовывать совместную  деятельность  детей и родителей по теме  проекта. Для родителей: а) повышать грамотность родителей в вопросах развития связной речи детей; б) способствовать развитию совместного творчества родителей и детей; в) заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней. Итоговое мероприятие: Литературная гостиная « Сказка на новый лад »  Продукты  проекта: - для детей( музей книги, альбом « Герой из любимой сказки», изготовление декораций к сказкам, костюмов сказочных героев, атрибутов) - для родителей( изготовление костюмов для театрализации, коллаж рисунков любимых персонажей, альбом  « Авторская сказка ») Ожидаемые результаты: - для детей: становление речи более образной, выразительной( 55% ) , формирование стремления к новизне, к фантазированию; - для родителей: приобретение родителями знаний( 55% ) о способах взаимоотношения с ребёнком, повышение интереса к совместной деятельности по развитию речевых способностей детей. Планирование по   проекту Организованная образовательная деятельность: 1. «Сказка в гости нас зовет», «Моя любимая книга», «Правила обращения с книгой», «Режиссёр и другие профессии» 2. Игры- эксперименты: « Кто выше, кто ниже»  ( измерение роста) ,  « Отгадай по голосу », « Слово- эмоция». 3. Игры – упражнения по  формированию элементарных математических представлений:   «Сколько героев в сказке? »,   «Кто  старше? »,   «Который по счету? »,   «Кто выше? »,   «Что находится за теремочком, перед теремочком ». 4. Компьютерные презентации: « По страницам сказок », « Писатели- сказочники », «Все сказки хороши». 5 Игры по ТРИЗ: «Курочка ряба», «Что было потом…», «Необитаемый остров», «Теремок», «Красная шапочка», «Угадай героя и вспомни его действия», «Я назову действия героя, а ты – свойства его характера», «Закодируй сказку схемами», «Путешествия по сказкам»( системный оператор, метод каталога) Художественная литература  ( восприятие художественной литературы и фольклора) 1. Литературные минутки: «Крылатый, мохнатый масляный», « Хаврошечка », «Лиса и журавль», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», сказки Г. Х. Андерсена «Принцесса на горошине», братья Гримм «Горшочек каши», «Маленькие человечки», «Соломинка, уголёк и боб», Ш. Перро «Красная шапочка», «Золушка», «Мальчик с- пальчик». Обсуждение прочитанного материала. 2. Обсуждение пословиц « Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается », « Сказка- ложь, да в ней намек », « Не дочитав сказки, не бросай указки » Организация деятельности в режимных моментах 1. Игровые ситуации: «Что не так? », «Из какой это сказки? », «Мои любимые сказки», «Покажем сказку игрушкам» 2. Групповые сборы на тему: «По страницам сказок», «Загадки из сундучка», «Сказка ложь да в ней намёк», «Назови автора сказки» 3. Пальчиковая гимнастика: «Будем сказки называть, будем пальчики считать», «Рукавичка», «Пять сыновей» 4. Игра- имитация «Пойми меня», «Изобрази героя сказки» 5. Речевые ситуации: «Слова наоборот», «Кто из героев сказал эти слова? », «Один и много», «Опиши сказку» 6. Сочинительство: «Если бы я попал в сказку», «Королевство кривых зеркал», «Кем из героев сказки я хотел бы быть», «Сочини сказку про…» 7. Проблемные ситуации: «Что делать, если у сказки потерялось начало( окончание) », «Сочини сказку про…» 8. Актерский тренинг: дыхательная гимнастика «Часики», «Трубач», артикуляционная гимнастика «Рожицы». Игровая  деятельность 1. Сюжетно- ролевые игры: «Больница для книг», «Театр», «Ателье», «Мастерская по изготовлению кукол»   2. Дидактические игры: «Расскажи сказку по картинке», «Из какой я сказки? », «Волшебный мешочек», «Сказки», «Исправь ошибку художника», «Что лишнее? », «Узнай сказку по предмету», «Разрезные картинки» 3. Игра- театрализация: «Волк и семеро козлят», «Под грибом», «Царевна лягушка» 4. Подвижные игры: «Гуси- лебеди», «Два мороза», «Волки и ягнята», «Хитрая лиса», «Палочка выручалочка». Изобразительная  деятельность( рисование, лепка, аппликация) 1. Рисование на тему:   «Мой любимый сказочный герой» 2. Аппликация:   «Платье для Василисы Прекрасной », « Сказочный домик», «Хоровод сказочных героев» 3. Лепка:   « Сказочный домик »,   «Три медведя», «Подарок для Золушки» 4. Конструирование: «Теремок на новый лад», «Дворец для принцессы и короля» 5. Плоскостное моделирование – составление сюжетов сказок из мозаики. 6. Оформление коллажа: « Золушкины секреты», «Все сказки хороши»   Формы взаимодействия с  родителями- Памятки и буклеты для  родителей:   «Приемы обучения детей рассказыванию»- Интернет конкурс « Любимая семейная сказка ». - Выставка поделок различных театров. - Создание «Книг а авторских сказок»- Литературная гостиная «Сказка на новый лад»- Видеофильм « Домашний театр ».

Оставить комментарий: