a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Проект "Одежда людей зимой"

Автор: Агафонова Инна Юрьевна Опубликовано: 2023-01-23 12:57:01

Документы для скачивания

Проект Одежда людей зимой Первая младшая группа Воспитатель: Агафонова И. Ю. Вид проекта:  познавательно- исследовательский Продолжительность проекта:   краткосрочный. Участники проекта:  воспитатель, родители, дети первой младшей группы. Актуальность    Дошкольный возраст – период активного вхождения в социальный мир, период познания окружающего во всём его многообразии.    В наше время детям необходимо иметь элементарные представления об окружающем мире, а одежда является неотъемлемой частью современной жизни.    Дети должны знать значение предметов зимней одежды, особенности значение их частей, составлять первые описательные рассказы о них, бережно к ним относиться и использовать их в соответствии с назначением.    Мы должны побуждать детей самостоятельно выполнять действия по самообслуживанию с этими предметами. Дети должны получить знания о правилах безлопастного использования предметов одежды и обуви( мокрые варежки надо сушить, пришел с прогулки – переодень сырую маечку и т. д) , так как от этого зависит их здоровье. К этой теме мы решили привлечь и родителей, так как от них зависит одежда детей. Проблема    Наблюдая за своими детьми в младшей группе, мы заметили, что дети не знают название некоторых вещей и не могут самостоятельно снимать и одевать вещи. Таким образом, возникла необходимость ознакомление детей с названием одежды и формирование  у детей самостоятельности. Цель:  формирование  представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов: одежды, установление  их гендерное назначение. Обогащать словарный запас детей Задачи проекта: Обогащать представления детей о предметах детской одежды Способствовать обогащению сенсорного опыта детей: определять цвет, форму, размер; упражнять в завязывании шнурков, застёгивании молний, пуговиц, Обогащать и активизировать словарь детей за счёт названия предметов одежды, действий с ними, частей и назначения. Развивать познавательные умения: сравнивать, устанавливать связи между назначением и строением предметов одежды. Обогащать художественно- эстетический опыт детей( украшение предметов кукольной одежды) . Воспитывать бережное отношение к предметам своей одежды. Задачи для педагога: Расширение и систематизирование знаний детей об одежде. Развитие активной речи, обогащение словарного запаса слов. Развитие мелкой моторики рук в непосредственно- образовательной деятельности. Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместных мероприятий. Задачи для родителей: Взаимопонимание со своим малышом. Обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель- родитель, родитель- педагог, родитель- ребёнок. Способствовать сплочению детско- родительских отношений, улучшению контакта между работниками детского сада и родителями. Ожидаемые результаты: Для детей:     Знать и называть предметы одежды.     Развивать самостоятельность.     Знать из чего шьют одежду и кто.     Различать одежду для мальчиков и девочек     Узнавать предметы одежды по описанию. Для педагогов:     Создание условий для проявления у детей творчества, внимания, памяти, мышления, воображения.     Повышение активности детей в процессе самостоятельной и совместной образовательной деятельности.     Расширение кругозора детей через чтение художественной литературы.     Развитие у детей коммуникативных навыков, умение работать в команде. Для родителей:     Воспитывать у детей привычку следить за своим внешним видом.     Привлечение к сотрудничеству родителей по созданию в детском саду    предметно- развивающей среды.     Повышение педагогической грамотности. Продукты проекта:      Пополнение кукольной одежды. Пополнение предметами детской одежды «Уголок ряженья». Этапы осуществления проекта: 1. Подготовительный. Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта. Составление тематического планирования мероприятий. Подбор дидактических игр. Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.         Домашние задания для родителей и детей: совместное составление загадок по теме проекта, изготовление кукольной одежды, пополнение одеждой «уголка ряженья » Обеспечение:  настольно- печатные игры, иллюстрационно- наглядный материал, детская художественная литература по теме  проекта, специальная методическая литература. 2. Основной: Беседы:  «Для чего нужна одежда? », «Какая одежда бывает? », «Одежда для девочек и мальчиков», «Как нужно ухаживать за своей одеждой? », «Где покупаем одежду? », «Какую одежду надеваем когда холодно? », «Правила одевания на прогулку» Непосредственная образовательная деятельность: Формирование целостной картины мира «МАГАЗИН ОДЕЖДЫ»  Рисование «Украсим шарфик» Аппликация «Моя красивая шапочка» Развитие речи «Описание одежды куклы Кати» Чтение художественной литературы: В. Воронковой «Маша растеряша» В. Осеева «Волшебная иголочка», Н. Носов «Заплатка», « Сказка про то как одежда обиделась», К. Чуковский « Мойдодыр » Е. Благина «Научу одеваться и братца». Заучивание стихотворения Н. Саконской  «Где мой пальчик? » Рассказывание сказки: «Рукавичка» Показ кукольного театра по мотивам русской народной сказки «Рукавичка»; Словесные игры: «Назови Ласково» «Назови сколько» «Что на нашей кукле» Пальчиковая гимнастика «Рукавички» Центр конструирования  1. «Шкаф для кукольной одежды»( большой строительный материал) ; 2. «Полка для обуви» Рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание иллюстраций книг. Дид/ игры: « Чей, ч ьи, чья » « Назови одним словом» «Назови одежду» «Сравни шарфы» «Какая пуговица больше» Игра с песком »Н айдём все пуговицы» Развитие сюжетной линии:  «Оденем куклу на прогулку… ». «Наши куклы» «Кукла Катя выбирает новую кофточку»  «В гости собираемся- нарядно одеваемся», Папка- передвижка  «Одежда для прогулок»( консультация для родителей) . 3. Заключительный этап:    Подведение итогов проектной деятельности. Выставка детских работ.  При осуществлении проекта родители воспитанников приняли акт ивное участие.   Для кукол были сшиты и связаны наряды.

Оставить комментарий: