a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Статья для участия в XII межрайонной научно-практической конференции молодых педагогов "От теории к практике"

Автор: Позднякова Олеся Дмитриевна Опубликовано: 2023-01-24 10:28:47

                                                                                                                   Позднякова Олеся Дмитриевна,

                                                                                                                   воспитатель

                                                                                                                   МБДОУ «Нижнеомский детский сад №2»

                                                                                                                   Нижнеомского муниципального района

                                                                                                                   Омской области

Организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста

          Игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования игра рассматривается как важное средство социализации личности дошкольника. Задачей воспитателя является рационализация педагогического процесса, чтобы организовать игру в эффективных формах и активно влиять на ее ход и взаимоотношение детей.

          У детей младшего дошкольного возраста еще отсутствуют знания, умения и навыки, из-за этого может наблюдаться неустойчивый интерес к игре.  Задачей педагога в этом случае является поддержание интереса детей к определенной игровой  роли, дать детям необходимые знания для развития сюжета игры и обучать их определенным навыкам.

В своей работе я использую следующие приемы организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста: создание игровой или воображаемой  ситуации; обыгрывание игрушек и предметов-заместителей; совместные действия воспитателя и детей; внезапное появление игрушек; обучение игровым действиям через развертывание игровой деятельности; исполнение воспитателем главной роли; наблюдение за работой взрослых (няня, медицинская сестра, повар, дворник).

Младшие дошкольники очень активны, много двигаются, но двигательный опыт у них очень мал и однообразен. Для того чтобы повысить уровень двигательной активности детей,  я использую различные предметы и игрушки (мячи, обручи, кубики), весной  начинаю проводить  простейшие перебежки.

          Используемые мною в комплексе приемы организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста, как показала практика, формируют у детей стойкий интерес к игре, в процессе которой дети получают знания об окружающем мире, усваивают правила и нормы поведения, получают необходимые умения и навыки.

Оставить комментарий: