Статья для участия в XII межрайонной научно-практической конференции молодых педагогов "От теории к практике"
Позднякова Олеся Дмитриевна,
воспитатель
МБДОУ «Нижнеомский детский сад №2»
Нижнеомского муниципального района
Омской области
Организация игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста
Игра - это основной вид деятельности детей дошкольного возраста. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования игра рассматривается как важное средство социализации личности дошкольника. Задачей воспитателя является рационализация педагогического процесса, чтобы организовать игру в эффективных формах и активно влиять на ее ход и взаимоотношение детей.
У детей младшего дошкольного возраста еще отсутствуют знания, умения и навыки, из-за этого может наблюдаться неустойчивый интерес к игре. Задачей педагога в этом случае является поддержание интереса детей к определенной игровой роли, дать детям необходимые знания для развития сюжета игры и обучать их определенным навыкам.
В своей работе я использую следующие приемы организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста: создание игровой или воображаемой ситуации; обыгрывание игрушек и предметов-заместителей; совместные действия воспитателя и детей; внезапное появление игрушек; обучение игровым действиям через развертывание игровой деятельности; исполнение воспитателем главной роли; наблюдение за работой взрослых (няня, медицинская сестра, повар, дворник).
Младшие дошкольники очень активны, много двигаются, но двигательный опыт у них очень мал и однообразен. Для того чтобы повысить уровень двигательной активности детей, я использую различные предметы и игрушки (мячи, обручи, кубики), весной начинаю проводить простейшие перебежки.
Используемые мною в комплексе приемы организации игровой деятельности детей младшего дошкольного возраста, как показала практика, формируют у детей стойкий интерес к игре, в процессе которой дети получают знания об окружающем мире, усваивают правила и нормы поведения, получают необходимые умения и навыки.