Конспект занятия по аппликации в средней группе "Осенний лес"
Документы для скачивания
Тема: «Осенний лес»
Вид: сюжетная аппликация
Цель: выполнение аппликации осеннего леса
Задачи:
- Образовательная (техническая): продолжать учить детей создавать из отдельных деталей бумаги выразительный образ леса;
- Развивающая: развивать мелкую моторику рук;
- Речевая: активизация словаря;
- Воспитательная: воспитывать аккуратность при выполнении работы;
Предварительная работа: наблюдение за осенними листьями на участке, чтение художественной литературы, рассматривание осенних иллюстраций;
Словарная работа: крона, пасмурно, хмуро;
Материалы и оборудование: клей, бумажные вырезанные контуры деревьев на каждого ребенка (желтого, красного, зеленого цвета)
Интеграция образовательных областей: Познавательная , художественно-эстетическая
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Организационный момент |
-Дети, сегодня у нас на улице пасмурно и хмуро. Почему? -Ребята, сейчас я вам прочитаю стихотворение об осени, послушайте его: Лосиное эхо. Протрубил тревожно лось: Лето было-кончилось. И сигнал лесной тревоги Раскатился вдоль дороги. К облакам влетел он с ветром, Пробежал по тропкам лисьим. И с деревьев желтым эхом Уронила осень листья. -Ребята, а у нас уронила осень листья? -А как вы думаете, где можно собрать опавшие листья? -Да, ребята, правильно. Раздается стук, появляется грустный Ёжик. Ё: Я Ёжик и у меня случилась беда. Кто-то вырубил в лесу все деревья. И теперь лесные жители не увидят красивого осеннего леса и деревьев. Что мне делать? -Ребята, поможем Ёжику?
|
-Потому что солнце не светит
Ответы детей - В парке, на участке детского сада, лесу
-Да |
Основной |
-Ребята, у вас на столах лежат заготовки для вашего леса. Но пока на вашей картине только небо и земля. А деревья вам необходимо наклеить. Сделать надо это аккуратно, чтобы наш лес был самый красивый. -Посмотрите, у вас на столе лежат вырезанные деревья разных форм и цветов. -Покажите мне ёлки зеленого цвета! -Покажите стволы деревьев. -Теперь покажите крону желтого цвета. -А сейчас, покажите крону красного цвета. -Молодцы ,ребята! А теперь мы с вами должны эти деревья приклеить так, чтобы получился осенний лес. -Сначала мы с вами возьмем наши зеленые елочки и приклеим их в любое желаемое место таким образом, чтобы осталось место другим деревьям. Ёлочки могут частично перекрывать друг друга. Возьмем клей , помажем всю поверхность ёлки с обратной стороны и клеем. -Теперь берем крону красного цвета , затем желтую и так же приклеиваем в свободное место. Теперь осталось приклеить стволы к кронам деревьев. Пальчиковая гимнастика Раз, два , три, четыре, пять, Будем листья собирать. Листья берёзы, листья рябины, листья тополя, листья осины, листики дуба мы соберём. Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей, у которых не получается. Подбадривает и помогает. Физминутка Мы листики осенние, На ветках мы сидим Дунул ветер- полетели. Мы летели, мы летели И на землю тихо сели. Ветер снова набежал И листочки все поднял. Закружились ,полетели И на землю снова сели.
|
Дети показывают
Поочередно поглаживаю пальцы Показывают ладошку Имитируют движения «клюют зернышки» -Машут ладонями
Дети выполняют задание
Дети поднимают руки вверх
Движение руками из стороны в сторону Приседают Кружатся на месте
Снова садятся
|
Заключительный |
-Ёжик, посмотри какой красивый осенний лес, у каждого из нас получился. Помогли мы твоему горю? Ё: Да, помогли, спасибо, ребята.
|
-Лепили веточку рябины
|
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!