январь,2023 Физкультурное развлечение "Мы мороза не боимся"
Документы для скачивания
Физкультурный досуг « Мы мороза не боимся »( в старшей группе) Цели и з адачи: ● Создать у детей весёлое, радостное настроение. ●Приобщать детей к физической культуре и спорту, здоровому образу жизни. ●Совершенствовать основные виды движений: быстрый бег, метание в горизонтальную цель, прыжки. ●Упражнять в выполнении спортивных игр и упражнений: на санках, элементам игры в хоккей. ●Развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость, развивать координацию движений рук и ног. ●Развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержку и настойчивость. ●Воспитывать у детей добрые и дружеские взаимоотношения. Ход: Дети выходят из детского сада. Собираются на площадке. Инструктор: Эй, ребята – дошколята! Мерзнут руки, мерзнет нос? Постарался же сегодня Старый дедушка Мороз! Ребята, а какое сейчас время года? Дети: Зима! Инструктор: Да, сейчас у нас зима. А зима, какая? Дети: Снежная, морозная, холодная. Инструктор: Правильно, зима снежная, морозная, холодная. Но, не смотря на это зимой можно весело провести время. Какие зимние забавы и интересные игры вы знаете? Дети: Можно лепить снеговика, кататься с горки на санках, на лыжах, играть в снежки, хоккей. Инструктор: Я предлагаю разделиться на две команды «Снежинка» и «Льдинка»( рассчитаться на «первый»- «второй») , поиграть и посоревноваться. Игра «Перетягивание каната». Команды встают от условной черты вдоль каната лицом друг к другу и ждут команды от инструктора. Инструктор берёт рукой канат посередине и говорит команду: «Раз, два, три – тяни! ». Команды начинают тянуть канат на себя. Побеждает та команда, которая перетянула канат на свою сторону. Игра « Гонки санок ». Став ят санки на одну линию, садятся на них верхом, опустив ноги на землю. По сигналу инструктора: «Вперёд! » первые дети, стоящие в командах передвигаются на санках до обозначенного ориентира( сугроб, флажок, конус и т. п. ) , отталкиваясь ногами( или лёжа на животе, отталкиваясь руками) и возвращаются назад. Передают санки следующему ребёнку. Побеждает команда, игроки которой быстрее справились с заданием. Инструктор: Если хочешь стать умелым, Ловким, быстрым, сильным, смелым, Никогда не унывай! В цель снежками попадай. Игра « Снайперы ». Играющие лепят по 2- 3 снежка. Дети первой группы выстраиваются шеренгой, на расстоянии 4 м от них инструктор ставит кегли. По команде педагога: «Бросили! »- дети метают снежки, стараясь сбить кегли. Затем подходит вторая группа детей и также выполняет броски по цели. Подсчитывается количество сбитых кеглей в каждой группе и отмечается команда- победитель. Инструктор: Молодцы, ребята. Вы очень меткие и умелые. Ловко справились с заданием. Я тоже люблю зимние игры, особенно одну. Только забыла, как она называется. Помогите вспомнить, отгадайте загадку. На коньках по льду лечу, Шайбой гол забить хочу. ( Хоккей) . Начинаем подготовку, Выходи на тренировку! Эстафета «Проведи шайбу». По сигналу первые игроки с клюшкой в руках ведут шайбу, обводя кегли и обратно. П ередают клюшку следующему игроку. Побеждает команда, игроки которой быстрее справились с заданием. Инструктор: Отличный хоккей вы здесь показали. Ловко вы умеете с клюшкой обращаться. А сейчас мы проведём конкурс, название которого вы отгадаете из загадки: С неба падают пушинки, Распушив лучи- ворсинки. Это кружат балеринки, Белоснежные. . . ( Снежинки) . Правильно! И, так, следующий конкурс называется «Снежинка». Конкурс « Снежинка ». В этом конкурсе сноровка и согласованность выручает. Пальцами не помогать, вторую руку нужно спрятать за спину. Первый участник кладёт снежинку на ладонь второму и т. д. передают до последнего участника. Когда снежинка окажется у последнего, тот кричит: «Готово! ». Какая команда быстрее? ( дети строятся в колонне на расстоянии вытянутых рук) . Эстафета « Кто больше соберёт шишек? ». Перед командами выкладывают по четыре обруча. От последнего обруча на расстоянии 2 м стоит корзина. По сигналу, первый участник прыгает на двух ногах из обруча в обруч, останавливается в последнем обруче, берет шишку и бросает в цель. Затем бегом возвращается назад и передает эстафету следующему игроку. Команда – победитель определяется по количеству попаданий. Инструктор: Кто у м еет веселиться, Т от мороза не боится. Так, давайте греться! Дети: Как? Инструктор: Поиграем в игру «Два Мороза». Игра « Два Мороза ». Инструктор выделяет двух водящих с помощью считалки: Инцы- брынцы балалайка! Инцы- брынцы поиграй- ка! Инцы- брынцы не хочу! Инцы- брынцы вон пойду! На противоположных сторонах площадки отмечают линиями два дома. Играющие располагаются в одном доме, Морозы встают посередине площадки между домами, лицом к детям. Один из них Мороз – Красный нос и другой – Мороз – Синий нос. По сигналу инструктора оба Мороза говорят: Мы два брата молодые, Два Мороза удалые: Я Мороз – Красный нос, Я Мороз – Синий нос. Кто из вас решится В путь- дороженьку пуститься? Все играющие хором отвечают: Не боимся мы угроз И не страшен нам мороз! Все играющие перебегают в другой дом, а оба Мороза пытаются их заморозить, т. е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются и стоят до окончания перебежки всех остальных играющих. Два Мороза подсчитывают, кого они заморозили, после чего дети присоединяются к остальным играющим. Затем назначаются новые водящие с помощью считалки( предыдущих водящих не считают) , и игра возобновляется. Перебежки повторяются 2- 3 раза. Инструктор: Молодцы у нас ребята: Сильные и смелые, Дружные, веселые, Быстрые, умелые. Мы отлично порезвились, Поиграли, развеселились. Мы Мороза не боимся, Если надо с ним сразимся. Надо в группу вам шагать, Будете вы отдыхать!
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!