Конспект занятия на тему: "Тонкий лёд"
Цель: Формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах зимой.
Задачи:
- Развивать речь, мышление, умение координировать свои движения с произнесением текста.
- Способствовать соблюдению правил безопасного поведения на льду и предотвращению детского травматизма.
- Воспитывать коммуникабельность по отношению к сверстникам и взрослым.
Оборудование: Мультфильм «Смешарики. Азбука безопасности. Тонкий лед», игрушка смешарик Нюша, белая ткань для озера, игрушечный телефон, костюм спасателя, веревка, костюм доктора, чемоданчик доктора, игрушечный чайник и чашка.
Ход занятия
- Организационный момент. Эмоциональный настрой детей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Не замерзли сегодня, когда шли в детский сад? Дед Мороз не заморозил ваши щечки?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте расскажем стихотворение про мороз. (Проводим самомассаж.)
На дворе опять мороз,
Чтобы носик не замерз
Мы его сейчас потрем
И погладим и помнем
Растираем наши щечки,
Пусть алеют как цветочки,
Проведем по бровкам, глазкам.
Будут глазки словно в сказке.
А про ушки не забыли?
Ушки утром все помыли?
Проведем мы пальчиком
По дорожкам-ямочкам.
Вот сейчас потреплем ушки,
Ах, какие непослушки.
Хлопнем, топнем, хлопнем снова,
Будем мы всегда здоровы!
- Ориентировочный этап. Формирование целей.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, слышите? Кто-то стучится к нам. Я пойду посмотрю, а вы тихонько постойте и послушайте.
Вносится игрушка смешарик Нюша.
Воспитатель: Смотрите кто к нам прибежал?
Дети: Нюша.
Воспитатель: Она очень напугана. Вы хотите узнать, что с ней случилось?
Ответы детей.
Воспитатель: Берите стульчики и садитесь к телевизору и мы посмотрим что же с ней случилось.
Просмотр мультфильма: «Смешарики. Азбука безопасности. Тонкий лед».
Воспитатель: Что же случилось с Нюшей? А почему она провалилась? С приходом зимы вода превратилась в лед. Почему она не утонула? Правильно – лед еще очень тонкий. Кто спас? А Наташа как думает? Ежик не смог бы спасти – он сам бы упал в воду.
Дети: Спасатели.
Воспитатель: Хотите поиграть в спасатели?
Ответы детей.
Воспитатель: Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть, не упасть,
То к ледяному озеру
Можно сразу же попасть.
- Исполнительный этап.
Воспитатель: Спасатели какие?
Дети: Сильные, смелые, ловкие.
Воспитатель: Поэтому сначала мы сделаем разминку.
Физкультминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель: Молодцы. Садимся на стульчики. Представим, что это у нас тонкий лед. Кто у нас будет гулять с Нюшей? Кто будет спасателем?
Разыгрываем ситуацию «Нюша провалилась под лед». Стелется белая ткань на пол, ребенок идет гулять вокруг озера с Нюшей, она вырывается и проваливается под лед ( прорезь в ткани).Звоним и вызываем спасателей. Спасатель дает веревку Нюше и вытаскивает ее.
Воспитатель: Кто еще нужен Нюше? Врач.
Разыгрываем ситуацию « Приезд врача». Ребенок одевает костюм врача, осматривает Нюшу, меряет температуру и прописывает горячий чай и теплое одеяло. Другой ребенок наливает чай для Нюши.
Воспитатель: Пока Нюша греется поиграем в игру «Топнем, хлопнем».
Если я правильно говорю – мы хлопаем в ладоши, если неправильно – топаем.
- Я гуляю по тонкому льду;
- я катаюсь на коньках на катке;
- я катаюсь на санках с берега на речке;
- я увидела, что кто-то провалился под лед и бегу спасать сам;
- я увидела, что кто-то провалился под лед и зову взрослых.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Все правильно сделали. Так спасли мы Нюшу? Тогда возвращаемся в детский сад.
Если дружно встать на ножки,
Топнуть, прыгнуть – не упасть,
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
- Подведение итогов.
Воспитатель: Давайте попрощаемся с Нюшей и еще раз повторим как надо вести себя зимой.
Ответы детей.
- Рефлексия.
Воспитатель: Трудно было? Что понравилось? Пригласим еще смешариков в гости? Нюша оставила вам раскраски со смешариками и вы можете их потом раскрасить.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- Рекомендации для родителей "Как преодолеть капризы детей"
- Консультация для родителей "Роль семьи в формировании здорового образа жизни"
- Рабочая программа образования для детей 4-5 лет
- Для вас, родители!