a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Мастер-класс на конкурс " Воспитатель года 2023"

Автор: Прокофьева Юлия Викторовна Опубликовано: 2023-01-27 13:48:17

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Казачок» х. Лозного Мастер- класс для педагогов «Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников »( с использованием сказки) Подготовила воспитатель: Прокофьева Ю. В. 2023 г. Цель: создать условия для повышения профессионального  мастерства   педагого в- участников   мастер-  класса в процессе педагогического общения. Задачи: - Повысить уровень профессиональной компетенции участников  мастер –к ласса по развитию познавательной активности дошкольников  через поисково- исследовательскую деятельность. - Представить педагогам одну из форм проведения опытно – э кспериментальной  деятельности с детьми  дошкольного возраста. - Сформировать у участников  мастер   –к ласса мотивацию на использование в воспитательно- образовательном процессе опытно– экспериментальной деятельности, способствующей  познавательной активности дошкольников. - Развивать  творческие способности участников  мастер- класса. - Активизировать  самостоятельную работу воспитателей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта. Вид деятельности:   мастер- класс Участники  мастер- класса  : педагоги ДОУ Оборудование: лимоны, апельсины, мандарины, йод, листы белой бумаги, кисточки, емкости с водой, воздушные шарики, смайлики. Ход   мастер – класса: I. Вводная часть- Здравствуйте, уважаемые коллеги! Меня зовут Прокофьева Ю. В. Я воспитатель детского сада « Казачок». “Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму”. ( Китайская пословица) «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», — гласит народная мудрость. «Лучше один раз испытать, попробовать, сделать своими руками», — утверждают  педагоги- практики. По мнению ряда, ученых  экспериментирование   является одним из методов  познавательного развития дошкольников.   Развитие познавательной активности  у детей вопрос актуальный на сегодняшний день. Детское  экспериментирование – это деятельность, в результате которой ребенок самостоятельно или под незаметным для него руководством взрослого делает для себя открытие. - Сегодня мы с вами побудем детьми и отправимся в интересное путешествие в сказку, которое озадачит вас и даст возможность самим убедиться на  практике  в необычных свойствах обычных предметов, явлений, их взаимодействий между собой, понять причину происходящего и приобрести тем самым  практический опыт. - Наше совместное путешествие в страну простых опытов и  экспериментов начинается. - Возьмём простые, привычные нам предметы и посмотрим на что они ещё способны. - Но чтобы нам приступить к нашему необычному путешествию в мир весёлой науки, давайте вспомним, что такое  эксперимент. Эксперимент  - это научно поставленный опыт или наблюдение исследуемого явления в учитываемых условиях, которые позволяют следить за ходом явления и воспроизводить его многократно при повторении этих условий. II. Основная часть ( практическая) Показ слайдов по тексту сказки. Воспитатель: В некотором царстве цитрусовом государстве жили были 3 брата: лимон, апельсин, мандарин. Жили дружно, но однажды лимон обиделся на своих братьев: «Почему у мандарина этого 2, у апельсина- 1, а у меня совсем нет? »( Это связано со звуками) . Поссорились и разошлись каждый в своё царство. Жили они так долго и не общались друг с другом, пока с лимоном не приключилась беда. Напали на лимона злые перцы и окружили замок. А его посадили в башню. Сидит и грустит, что же ему делать. Кто ему может помочь? Тут он и вспоминает о своих братьях. Только они одни могут ему помочь. - Как же им весточку послать, нет даже самого маленького карандашика? - Только есть лист белой бумаги. - Думал, думал лимон и придумал. - Как вы думаете, что придумал лимон? Ответ:  Из листа бумаги сделать самолетик и послать весточку своим братьям по воздуху. Воспитатель:   Только если самолетик пустой прилетит, что же поймут братья? Ответ:   Написать. Воспитатель:   А чем может написать лимон, если он льет слезы? Ответ:   Написать лимонным соком! Так он и сделал, затем свернул самолетиком и выпустил из окошка. Воспитатель: Летит самолетик по ветру и принесло его в царство мандарина. Увидел мандарин самолетик взял его, развернул и поранился о край листика. Взял он йод ранку обработать и пролил на самолетик. Пролил и увидел. Что на листе бумаги? Воспитатель:   Перед вами лежат белые листы бумаги. Возьмите кисточку и нанесите на листы бумаги раствор йода. - Хорошо, молодцы. - Тайное письмо открывается( смайлики, изображение слова, которое обозначает горе, что- то случилось) . - Почему совершенно белый лист бумаги стал синего цвета? - Как вы думаете? - Произошла какая- то реакция? ( Лимонный сок – йод не окрашивает, при изготовлении бумаги используется крахмал- лист окрашивается в синий цвет. Как вы думаете, где в жизни можно использовать данное свойство лимонной кислоты, например в детск ом саду( игры в детектив, шпионы…) - Прочитал мандарин письмо своего брата и тут же забыл все обиды, и стал думать как же ему спасти своего брата. Да одному ему не справиться, решил он отправиться в царство апельсина, к своему брату апельсину. - А на пути у него речка, как же перебраться, ни моста, ни лодки, прыгнул в воду и плавает как поплавок, волной его к берегу прибивает, никак не может переплыть реку. Сел на берег и думает, что же ему делать. Воспитатель: - А давайте попробуем, правда мандарин плавает как поплавок. - А почему не утонул? - Поры заполнены воздухом. Выплыл на берег и не знает, как ему перебраться на другой берег? Думал, думал и придумал( Что придумал мандарин? Как, вы, думаете? ) - Раздеться! снять кожуру. - Где применяется это свойство воздуха в повседневной жизни? ( при строительстве кораблей) Опыт:   Опустите в воду мандарины: с кожурой и без. Снял м андарин с себя кожуру, и прыгнул в воду. Сразу как топор пошёл ко дну. За камешки, за водоросли придерживаясь, спокойно на другой берег и перебрался. Вылез, отряхнулся и уже без всяких приключений добрался до замка апельсина. Приходит он в царство апельсина, а там веселье, смех, апельсин отмечает день рождения. Услышал он историю м андарина, и сразу не до смеха стало, когда брат родной в беде. Сели на крылечке думать, гадать, как брата из беды вызволять. К замку- то не подойти, злые перцы не спят, во все стороны глядят. И решили они лететь на воздушных шарах. ( Возьмите шары) Воспитатель: - У нас тоже праздник, вот вам всем шары. - Летят на воздушных шарах! - Мандарин удачно приземлился. - А апельсин неуклюжий был, зацепился кожурой за воздушный шар и лопнул его. - Как вы думаете, почему лопнул шарик у апельсина? Почему? А вы внимательно сказку слушали? Чем дотронулся а пельсин до шара? Значит дело в ней? Проверим? - П опробуйте дотронуться кожурой до шарика. - Лопают шарики. - Здорово! Воспитатель:   Почему от кожуры лопнули шарики? - На руках осталось эфирное масло, оно растворяет резину, шарик и лопнул. - А почему у мандарина не лопнул шарик? - Мандарин без шкурки. Испугались злые перцы взрывов и убежали, а братья стали жить дружно и весело. И больше никогда не ссорились. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец. - А закончить свой мастер- класс мне хотелось бы словами педагога- новатора « Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что- то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни, заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте всегда что- то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвратиться к тому, что он узнал». В. А. Сухомлинск ий Заключительная часть ( рефлексия) Уважаемые коллеги!   Познавательная  деятельность понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а, главным образом приобретение знаний через  эксперимент, самостоятельно или под  тактичным  руководством взрослого. И в этом мы сейчас с вами убедились. - Сейчас я предлагаю с помощью смайликов разного цвета выразить свое впечатление от мероприятия. Красный цвет – полученная информация полезна для меня. Желтый цвет – остались вопросы. Зеленый цвет – полученная информация не полезна, ничего нового не узнал. Мне было с вами очень приятно сотрудничать. Спасибо за  активность.

Оставить комментарий: