a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Эссе. Современному ребенку - современный воспитатель

Автор: Рамазанова Наира Девлетовна Опубликовано: 2023-01-28 15:27:45

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Андринская общеобразовательная школа» «Дошкольное образование» Э ссе на тему: «Современному ребенку – современный воспитатель » Автор: Воспитатель Рамазанова Наира Девлетовна 2022 «Говорят, что героиня- мать, Если у нее детишек пять. Говорят медалью награждают, Если семь детишек воспитает. Как же воспитателя назвать, Если у нее пять раз по пять? Куча славных, шумных ребятишек, Озорных девчонок и мальчишек. Как же воспитателя назвать? Семь по трижды героиня- мать! » Известный педагог – новатор Ш. Амонашвили говорил: «Воспитатель – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека». Воспитывая детей, мы вместе с родителями создаём будущее нашей страны. Каждый ребёнок требует добра, участия, ласки. Если этого нет, если человек растёт в обстановке равнодушия и бессердечности, юное сердце становится равнодушным, в нём нет чуткости и сострадания. Не каждый человек, получивший профессию воспитателя, может им работать. Надо так любить работу с детьми, чтобы идти в детский сад с хорошим настроением и желанием нести детям новое и непременно позитивное. Необходимо при этом иметь жизнерадостный и веселый характер, умение не сердится на ребенка, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Жизнь детей в детском саду должна быть праздником! В современном обществе происходят большие перемены, меняются ориентиры, переставляются акц енты. Затронуты эти изменения и в работе дошкольных образовательных учреждений, которые строя тся на использовании новых учебных планов, вариативных программ. На современном этапе развития дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами меняется цель образовательной работы – вместо набора ЗУНов( знания, умения, навыки) предлагается формировать новые качества ребенка( физические, личностные, интеллектуальные) . Повышаются требования и воспитателям. Воспитатель- это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться, преобразовываться, совершенствоваться. Педагог нашего времени пересмотрел свои жизненные позиции, выработал в себе новое педагогическое мышление, в педагогической деятельности встали на позицию ребенка. Факторами развития позитивных эмоций ребенка в детском саду являются: Доб рожелательные взаимоотношения с детьми; Ласковый голос воспитателя; Имитационные и ролевые игры; П сихгимнастика; Использование сказок, стихов, пал ьчикового и настольного театра; Общение с живой и неживой природой; Игровые и двигател ьные задания во время прогулки; Соблюдении «тихого часа», пробуждение и подъем с использованием гимнастики, функциональной музыки. Все эти мероприятия способствуют созданию благоприятного эмоционального фона. «Современному ребенку- современного воспитателя! »- лозунг сегодняшнего дня! Современный воспитатель это п режде всего, ориентированным на личностное взаимодействие с каждым воспитанником, исключающим авторитарную модель построения воспитательно- образо вательного процесса. Дошкольное образование целиком и полностью выстр оено на процессе взаимодействия педагога с деть ми, а поскольку педагог для ребенка является достаточно значимой фигурой, то именно на воспитателя ложится ответственность за качество данного процесса. Из этого следует, что рядом с детьми должны находиться профессиональны е педагоги. Современный педагог должен быть готов к гибкой корректировке воспитательно- образовательного процесса, отталкиваясь от интересов и потребностей воспитанников. Целью должно стать не формирование знаний, умений и навыков, а развитие личности ребенка. Главная задача для воспитател я современного детского сада – организация такой деятельности, в ходе которой будет происходить переоценка собственных профессиональных действий, своих установок по отношению к ребенку. Важная составляющ ая профессиональной компетенции педагога- это постоянное совершенствование своих знаний, овладение прогрессивными педагогическими технологиями воспитания и обучения. Решающим факт ором развития личности педагога является непрерывное самообразование. Навыки самоорганизации, умение анализировать и применять нужную информацию, навыки эффективной к оллективной деятельности – это современные требования к качеству образования. Таким образом, современному детскому саду нужен педагог, который будет не «учителем», а партнером для детей, способствующим развитию личности воспитанников; педагог, способный грамотно планировать и выстраивать воспитательно- образовательный процесс, ориентируясь на интересы самих детей, но при этом не бояться отойти от намеченного плана и подстр аиваться под реальные ситуации; педагог, который может самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, педагог, владеющий психолого- педагоги ческими знаниями, современными, современными информационно- коммуникативными технологиями, способный к самообразованию и самоанализу. Современный педагог – это, прежде всего, самостоятельный, творческий и уверенный в себе человек. К такой роли нужно готовиться, потому что выступать в ней нелегко. Осуществляя поиск путей реализации целей педагогической деятельности педагогу необходимо выбирать свою профессиональную стратегию, содержание которой составляет развитие себя и других. Итак, современный воспитатель должен обладать следующим перечнем личностных и профессиональных качеств: - четкое видение современных задач образования; - ценностное отношение к ребёнку, культуре, творчеству; - поддерживать процесс личностного становления детей, их саморазвития; - проявлять гуманную педагогическую позицию; - сохранять физическое и духовное развитие детей; - уметь осуществлять педагогическую деятельность по внедрению современных технологий воспитания и обучения детей; - способность к самообразованию и личностному росту. Таким образом, современный педагог дошкольного образования – это педагог, включающий в себя совокупность знаний, личностно- профессиональных качеств, умений и навыков, соответствующих современным требованиям, сочетающихся с личностным жизненным и профессиональным опытом и гарантирующий стабильно высокое качество и результативность педагогической деятельности в настоящем и будущем. В заключении хочу сказать, что многое зависит от желания и характера педагога. Если воспитатель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОСов, потому что именно педагог, его отношение к воспитательному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс, без которого невозможно воплощение новых стандартов дошкольного образования. Возможно, у меня ещё не всё получается идеально, но думаю я на правильном пути и всему научусь.

Оставить комментарий: