Методическая разработка. Конспекты занятий. Финансовая грамотность
Документы для скачивания
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Андринская средняя общеобразовательная школа» Дошкольное отделение Конспект сюжетно – ролевой игры по финансовой грамотности с детьми средней группы «Магазин игрушек » Автор: Воспитат ель: Рамазанова Наира Девлетовна 2022г «Магазин игрушек» Цель: Знакомство детей с профессией продавец по средством игровой деятельности. Задачи: Образовательные: Учить детей выполнять игровые действия, находить предметы, необходимы для игры; Расширять с ловарный запас: деньги, кассовый аппарат; Совершенствовать навыки счета до 5. Развивающие: Развивать интерес к игровой деятельности; Развивать связную речь, мышление, память, внимание; Развивать умение действовать согласно принятой на себя роли. Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых; Воспитывать культуру общения, учить детей отвечать на вопросы; Воспитывать чувства взаимопомощи. Интеграция областей: коммуникативное развитие, социально – личностное развитие и познавательное развитие. Обору дование: Магазинный стеллаж; Одежда: фартук и шапка; Атрибуты: касса, деньги, чек, кошельки, сумки, ценники, набор игрушек. Предварительная работа: Беседа о труде продавца; Дидактическая игра «Магазин», «Профессии», «Кем быт ь», «Кто что делает», «Волшебный мешочек»; Чтение художественной ли тературы о профессии и продавец, рассказ «Как я ходил в магазин за игрушками» Игровая ситуация «Где можно взять товар? »( Откуда берутся товары на прилавках магазинов, как приобрести товар, какие бывают магазины) . Индивидуальная работа. Роли: продавец, покупатель Предполагаемый результат: совершенствование социального опыта средствами игровой деятельности. Методические приемы: Вводная часть Организационный момент Воспитатель: Д авайте с вами поиграем. Дети( предполагаемые ответы) : А во что мы будем играть? Воспитатель: Мы поиграем с вами в игру «Магазин игрушек». Игра наша будет не простая. Мы с вами не просто будем покупать игрушки, а отгадывать загадки, а потом покупать. Я буду вам загадывать, а вы должны отгадать какие игрушки продаются у нас в магазине. Ну что, согласны? Дети( предполагаемые ответы) : М ы согласны, мы любим отгадывать загадки. Воспитатель: Н аш магазин открыт, проходите, пожалуйста дорогие покупатели. Приготовьтесь к встречи с игрушками. Воспитатель: Не мышь, не птица, в лесу резвится, На деревьях живет и орешки грызет( Белка) ; Она л ю бит хлеба крошки, Больше всех она боится кошки Быстро шмыг – не разглядишь! Пробежала в норку …. ( Мышь) . Зимой спит, Летом улья ворошит( Медведь) Кто зимой холодной Ходит злой и голодный( Волк) По полю скачет- ушки прячет, Встанет столбом – ушки торчком. ( Заяц) Лежала под елками Подушечка с иголками Лежала – лежала, Да и побежала( Ежик) 7) Кто на своей голове лес носит( Олень) 8) У кого из зверей Хвост пушистей и длинней( Лиса) 9) Выгоняли рога Погулять на луга И рога вечерком Прибрели с молочком( Корова) 10) Я маленькая, белая Пугливая не смелая. Шерсть даю своей хозяйке На шарфы и на фуфайки( Овца) . Воспитатель: молодцы ребята, отгадали все загадки. Вот какой у нас магазин игрушек, все животные( домашние и дикие) живут у нас дружно. А вот теперь перейдем к покупкам. Занимайте свои места в очереди. Но прежде чем его купить, вы должны его назвать, и определить какое это животное домашнее или дикое. Кто будет у нас продавцом? Добровольно соглашается Анастасия. А настасия у нас продавец, одевает бейджик со с воим именем. Ей вы будете расплачиваться за покупки игрушки. А Сережа( соглашается добровольно) будет помощник продавца, он будет подавать игрушки. Воспитатель наблюдает со стороны за ходом игры. Покупатели выбирают игрушку, и при этом разглядывают ее внешний вид. Воспитатель: Как назвать все эти покупки одним словом? Дети( предполагаемы ответы) : - Товар Покупатели советуются с продавцом и оплачивают покупку. Продавец вежливо общается с покупателями, предлагает разные игрушки, и благодарит за покупку. Помощник помогаю продавцу упаковать игрушку с пакет. В игру включаются еще двое детей. ( по инициативе детей) Воспитатель: А вот и водители приехали. Миша( предполагаемые ответы) : - Вы нам еще игрушек привезли. Водители( предполагаемые ответы) : да, это новые игрушки- кубики, куклы и машины. ( Водители и помощник продавца помогают выгружать игрушки и уезжают) . Воспитатель: ну что, кто желает завтра стать продавцом? Валерия согласилась стать продавцом. Рефлексия. Что в игре вам больше всего понравилось? ( Воспитатель слушает ответы детей детей) . С какой профессией мы с вами познакомились? ( Ответы детей) Как называется продукт произведенный для продажи? ( Ответы детей)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Андринская средняя общеобразовательная школа» Дошкольное отделение Развивающее пособие по развитию финансовой грамотности для детей средней группы( 4 – 5 лет) «Качество или новизна? » Разработала: Воспитатель Рамазанова Наира Девлетовна 2022 г. Тема: «Качество или новизна? » Цель: формировать у детей умение сравнивать товары по стоимости, называть факторы, влияющие на нее( качество, материал из которого сделан товар, старый или новый) . Задачи: Закреплять счет до 5; Развивать внимание, логическое мышление, память; Соотносить денежные знаки по достоинству; Воспитывать бережливость. Развивать внимание, логическое мышление, память Образовательная область: «Познавательное развитие»( формирование элементарных математических представлений) Словарная работа: Качество, сырье, товар. Воспитанникам предлагаются карточки с картинками разных предметов, два кошелька( большой – синий, маленький- красный) и карточки с ценой на товар( для определения цены товары) . Большой – синий кошелек обозначает, что предмет стоит дорого, маленький красный кошелек – предмет стоит дешево. Ребята определя ю т стоимость товаров. Стараясь объяснить свой выбор. На некоторых карточках товары совершенно разные- например: платье и шуба; а некоторых похожие- например: два дома, один дом деревянный старый одноэтажный, а другой кирпичный новый одноэтажный. Воспитанник определяет цену на товар, помещает большой – синий и маленький – красный кошелек рядом с предметами, в зависимости от того, что стоит дороже, а что дешевле, сравнивая предметы по стоимости. При этом объясняет почему одно дороже другого, из – за дорогого материала из которого сделан товар или же новизны? Почему другой товар дешевле из – за сырья или е старый товар? Форма работы: групповая, подгрупповая, индивидуальная 470986614810070396543210061541568014007574170420100- 4445127000311151568450020951047922200225425557611006170454474974295641985 Раздаточный материал( кошельки, деньги) 305435136187145478551752500