a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развитие детей через подвижные игры в условиях введения ФГОС

Автор: Елпашева Татьяна Николаевна Опубликовано: 2023-01-28 19:23:42

 Подвижная игра – самый понятный и любимый вид двигательной деятельности детей, так как именно в подвижной игре реализуется потребность ребенка в движении. Подвижные игры имеют большую воспитательную ценность: они дисциплинируют детей, помогают воспитывать умение самостоятельно договариваться, действовать согласованно, считаться с мнениями большинства.

 В ДОУ одна из задач физического воспитания – развитие физических качеств.

Почему необходимо развивать такие двигательные качества как быстрота и ловкость?

 Выдающиеся психологи нашей современности отмечают, что двигательные быстрота и ловкость – это своего рода двигательная находчивость, но сплошь и рядом эта простейшая форма находчивости постепенно перерастает в умственную находчивость.

 Высокий уровень развития быстроты и ловкости необходим там, где условия выполнения физических упражнений, да и любых других заданий, все время изменяются.

 Подвижным играм, как виду деятельности, присущи такие признаки, как быстрота и ловкость.

 Таким образом, гармонично развитые двигательные качества, в том числе быстрота и ловкость, играют решающую роль в подвижных играх и разнообразной деятельности детей в меняющихся условиях среды, способствуют проявлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания.

Цель сборника подвижных игр

 - создание содержательных условий для обеспечения педагогов ДОУ и родителей знаниями по развитию быстроты и ловкости, в процессе физического воспитания детей.

Задачи сборника:

 - ознакомить педагогов ДОУ и родителей с методикой проведения подвижных игр как физического упражнения, развивающие быстроту и ловкость, в условиях ДОУ и семьи;

 - формировать ценностное отношение к здоровью детей;

 - способствовать воспитанию нравственно – волевых качеств у детей и привычки к здоровому образу жизни.

 В сборник вошли подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста, в которых совершенствуются двигательные умения и навыки, а также развиваются физические качества.

Практическая значимость сборника очевидна, так как конспекты составлены точно в соответствии с методическими требованиями, предъявляемыми к проведению подвижных игр: организационно – мотивационный прием, объяснение правил игры, анализ. Сборник предназначен для педагогов и родителей.

Оставить комментарий: