Развитие детей через подвижные игры в условиях введения ФГОС
Документы для скачивания
Подвижная игра – самый понятный и любимый вид двигательной деятельности детей, так как именно в подвижной игре реализуется потребность ребенка в движении. Подвижные игры имеют большую воспитательную ценность: они дисциплинируют детей, помогают воспитывать умение самостоятельно договариваться, действовать согласованно, считаться с мнениями большинства.
В ДОУ одна из задач физического воспитания – развитие физических качеств.
Почему необходимо развивать такие двигательные качества как быстрота и ловкость?
Выдающиеся психологи нашей современности отмечают, что двигательные быстрота и ловкость – это своего рода двигательная находчивость, но сплошь и рядом эта простейшая форма находчивости постепенно перерастает в умственную находчивость.
Высокий уровень развития быстроты и ловкости необходим там, где условия выполнения физических упражнений, да и любых других заданий, все время изменяются.
Подвижным играм, как виду деятельности, присущи такие признаки, как быстрота и ловкость.
Таким образом, гармонично развитые двигательные качества, в том числе быстрота и ловкость, играют решающую роль в подвижных играх и разнообразной деятельности детей в меняющихся условиях среды, способствуют проявлению активности, самостоятельности, уверенности, самообладания.
Цель сборника подвижных игр
- создание содержательных условий для обеспечения педагогов ДОУ и родителей знаниями по развитию быстроты и ловкости, в процессе физического воспитания детей.
Задачи сборника:
- ознакомить педагогов ДОУ и родителей с методикой проведения подвижных игр как физического упражнения, развивающие быстроту и ловкость, в условиях ДОУ и семьи;
- формировать ценностное отношение к здоровью детей;
- способствовать воспитанию нравственно – волевых качеств у детей и привычки к здоровому образу жизни.
В сборник вошли подвижные игры для детей старшего дошкольного возраста, в которых совершенствуются двигательные умения и навыки, а также развиваются физические качества.
Практическая значимость сборника очевидна, так как конспекты составлены точно в соответствии с методическими требованиями, предъявляемыми к проведению подвижных игр: организационно – мотивационный прием, объяснение правил игры, анализ. Сборник предназначен для педагогов и родителей.