"осеннее дерево"
Документы для скачивания
Конспект занятия по аппликации в старшей группе Тема «Осеннее дерево» Цель: создание «Осеннего дерева» с помощью цветной бумаги. Задачи: Образовательные: — Закреплять у детей умения работать в технике обрывной аппликации, располагать и наклеивать на листе фрагменты аппликации из бумаги — Развивать у детей умение построения композиции — Закреплять у детей умение работать в парах Развивающие: — Развивать глазомер, творческие способности и воображение детей — Развивать мышление, умение находить выход из проблемной ситуации Воспитывающие: — Воспитывать бережное отношение к природе — Воспитывать интерес к познанию окружающего мира — Воспитывать аккуратность при работе с клеем Предварительная работа: — Экскурсия осенью на территории детского сада. — Чтение стихов об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. Бунина. — Знакомство с осенними приметами, поговорками. Материал: Иллюстрации с изображением осени, осенние листья. Конверт с письмом, украшенный осенними листьями, сундучок с письмом. Коробочка с коричневой бумагой, корзинка с цветной бумагой. Белый ватман( для выполнения аппликации) , клей, салфетки. Образец аппликации. ХОД НОД ОРГ. МОМЕНТ Ребята, я предлагаю вам, настроится на занятие… Запоминает наша голова добрые поступки и умные слова. Дети гладят себя по голове Слушаем внимательно. Подносят руки к ушам. Смотрим обязательно. Подносят руки к глазам. Никого не перебиваем. Грозят пальцем. Знаний много получаем. Показывают пальцами ПРОБЛЕМНАЯ СИТУАЦИЯ Воспитатель: Осень- красавица в дом к нам пришла, Кисти и краски с собой принесла, Стала она вокруг рисовать, Красным и жёлтым всё заливать. Золотом всё вокруг заблестело, Жёлтым и красным деревья одела…( под дверью группы появляется небольшое письмо, украшенное желтыми осенними листьями, дети находят письмо и приносят воспитателю) Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. Интересно, кто же нам его написал. Вот это сюрприз. Давайте прочтем его. ( воспитатель открывает письмо, читает) «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам жители леса! У нас случилась беда. Наши осенние деревья заколдовала злая Серость Унылая. Сказала, что наряды у деревьев «Слишком яркие, да золотые». Нет в лесу теперь ни красного, ни желтого, ни оранжевого листика. Деревья печальные стоят. Нам их очень жаль, и мы ре шили попросить помощи у Осени, но у неё дел много. Осень сказала, что вы очень смелые и умные, и вы сможете нам помочь. Расколдовать деревья вы сможете, если выполните задания, которые подготовила для вас Серость Унылая, а красавица Осень вам будет помогать. С помощью листочков- подсказок вы сможете узнать, какое задание необходимо выполнить. В конце занятия вам необходимо будет оценить свою работу: Если вы выполните все задания верно – возьмё те смайлик; если возникнут трудности и вам понадобится помощь – возьмё те смайлик; а если вы не справитесь ни с одним заданием, то- смайлик В ывести на слайд картинку леса без листьев МОТИВАЦИЯ Воспитатель: Посмотрите, какой мрачный и печальный лес! Что же будем делать? А с чего начнем? ДЕТИ: Нужно найти подсказки осени! ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ Воспитатель: Ребята, для чего нам нужны подсказки осени? ДЕТИ: ПОДСКАЗКИ НАМ НУЖНЫ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ узнать, какие задания нам необходимо выполнить, чтобы расколдовать деревья. ( ЭТО ЦЕЛЬ! ! ! ) ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ( Воспитатель незаметно подбрасывает листок с загадками) Давайте найдем листочек с подсказкой. ( дети с воспитателем находят желтый листочек) Воспитатель: Подсказка: Вы осенние загадки отгадайте- ка ребятки Осень в гости к нам пришла И с собою принесла… Что? Скажите наугад! Ну, конечно. . . ( листопад) Падают с ветки золотые монетки( листья) Желтые и красные на солнышке блестят. Их листья, словно бабочки, Летают и кружат( Осенние деревья) Воспитатель: Ох, и умные ребятки Отгадали все загадки. ( Воспитатель незаметно подбрасывает еще один листок) Нам нужна следующая подсказка. Будьте внимательные, ищите еще листик. ( дети находят еще один листочек с запиской) Подсказка: Будь внимательней дружок, Думай, выбирай! С какого де ре ва листок Скорее угадай! На столе лежат ка рточки- пазлы с изображением деревьев: к лён, берёза, дуб, рябина, осина, для каждого ребенка по одному дереву, а вариантов листов несколько. Воспитатель: Ребята, посмотрите, деревья потеряли свои листочки, помогите им их найти! У каждого дерева свой листок. Детям предлагается найти, где листок с их дерева. ВЗАИМОПРОВЕРКА! ( Образец готовых пазлов на доске) Воспитатель: А сейчас поменяйтесь местами и проверьте по образцу, правильно подобрал листок ваш товарищ. Опрос детей по взаимооценке. П однимите руку те, чей товарищ выполнил правильно. А теперь те, чей товарищ ошибся. Что он сделал не так? Ищите следующую подсказку! Подсказка: На лесной полянке зверята играли И шишки еловые все растеряли. Скорее, ребята, вы их соберите, В корзину плетёную шишки сложите! ФИЗМИНУТКА( пальчиковая гимнастика) Шишки дружно собираем, - дети берут по одной шишке С ними весело играем! - подбрасывают шишки вверх Крепко их в руках сжимаем- сжимают в правой и в левой руке поочередно И в ладонях их катаем- прокатывают шишки А теперь, не зевай! В корзину шишки убирай! - дети кладут шишки в корзину Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно! Есть ли ещё подсказки осени? Как же нам расколдовать деревья? Подсказка: Клей и бумагу вы возьмите и смекалку проявите! Как без ножниц вы на деле, сможете помочь деревьям? Воспитатель: Ре бята, посмотрите, деревьям нужна наша помощь( показывает на заготовленные листы с изображением стволов без листьев) У нас есть клей и цветная бумага( желтая, оранжевая, красная) , а ножниц у нас нет. Что будем делать? Предположительные ответы детей: Воспитатель: Мы будем отрывать маленькие кусочки от большого листа бумаги, и приклеивать их. Воспитатель: Пре жде, чем приступить к работе, нужно вспомнить правила работы с клеем. Предположительные ответы детей: Клей наносить равномерно. При необходимости пользоваться салфеточкой. Воспитатель: Какие вы молодцы. Все правила вспомнили. Садятся за столы, на которых уже приготовлены: фоновая бумага, клей, кисточки, салфетки, цветная бумага. Воспитатель: посмотрите, как можно украсить деревья Показать образец аппликации ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ Дети выполняют работу, можно включить музыкальное сопровождение( классическую музыку, инструментальную композицию) . РЕФЛЕКСИЯ Воспитатель: Какие замечательные деревья у в ас получились, настоящий осенний лес! Ребята, как вы думаете, в ам удалось вернуть деревьям наряды, которые украла Серость Унылая? Что для это го в ы сделали? ( Выполняли задания) А теперь, пришло время оценить свою работу. Вспомним: Если вы выполнили все задания верно – возьми те смайлик; если возникали трудности и вам помогали – возьми те смайлик; а если вы не справитесь ни с одним заданием, то- смайлик Опрос детей, в зависимости от выбранных смайликов А что было самым сложным? С каким заданием возникли трудности? ( у тех, кто выбрал желтый смайлик) А что вам понравилось больше всего в сегодняшнем нашем приключении? Какое з адание было самым интересным? ( у кого зеленый) Вы молодцы! Деревья снова на дели свои осенние праздничные наряды, и они вновь будут радовать своим видом не только лесных жителей, но и всех гостей леса. Воспитатель: Наши деревья мы отправим лесным жителям. Картинка на слайде красивый осенний лес, лучше анимацию Воспитатель: Ребята, смотрите, Лес снова сияет осенними яркими красками. Серость Унылая сбежала из осеннего леса. Дома я предлагаю вам вместе с родителями прочитать стихи об осени. Скажите, где вы сможете их найти? Лесные звери, в благодарность за вашу помощь прислали вам осенние раскраски Я благодарю вас за работу, наше занятие подошло к концу. До свидания, ребята!