Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница вода»
Документы для скачивания
Опытно- эксперимент альная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница вода» Цель: формирование умений у детей в процессе практического исследования получать сведения о воде. Задачи: - продолжать знакомить детей со способами исследования через действия с водой- формировать умения работать сообща- учить детей понимать и использовать в своей работе символы признаков объекта- закреплять знания детей о воде- учить детей делать выводы, выслушивать ответы, уточнять, логично и понятно высказывать суждения- воспитывать бережное отношение к воде- воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий. Оборудование и материалы: рисунок капельки, компьютер, карточки- схемы признаков объекта, стаканчики на каждого ребенка, салфетки, Объект исследования: вода. Ход занятия Воспитатель: ( на коврике) Поскорее встанем в круг, Ты- мой друг, и я твой друг! Мы ногами топнем, Мы в ладоши хлопнем, Дружно за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. Давайте улыбнемся, подарим хорошее настроение друг другу, и нашим гостям и поприветствуем их. Сегодня к нам на занятие пришла Капелька, посмотрите, какая она грустная и печальная. Давайте сядем на коврик и п ослуша ем ее историю: Капелька недавно родилась и совсем ничего про себя не знает. От этого ей очень грустно, ведь ничего о себе не знать – это совсем не весело. И поэтому она решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что- то о ней знаете. - Ребята, а что же такое капелька? ( ответы детей: это водичка, только маленькая) - И где она живет? ( ответы детей: в воде, в кране, в чайнике) . Молодцы. Воспитатель: К ому нужна вода( деревьям, цветам, человеку, животным, ) . Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить! Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь! Воспитатель: А в ы знаете, что вода – это волшебная жидкость. ( ответы детей: нет) Тогда нам надо посетить нашу лабораторию. Но для этого надеть фартуки и шапочки. П рошу за столы! ( дети рассаживаются) Воспитатель: У вас на столе два стакана. - Покажите, в каком стакане находится вода? ( дети показывают) . - Как вы догадались? ( ответы детей: вода прозрачная) Воспитатель: А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет? Опыт № 1: «На определение прозрачности воды» Поставьте перед собой стакан с водой и полож ите в стаканчик с водой камушки. - Что произошло, Варя? ( камни утонули) - Как ты это увидела? ( потому что вода прозрачная) По ставьте перед собой стакан с молоком и положите туда камни. - Что же произошло? ( не видно) Воспитатель: Вот мы с вами и убедились, что вода на самом деле прозрачная. - Какой первый символ мы прикрепим, на магнитную доску. ( ребенок выбирает и прикрепляет первый символ прозрачности) Опыт №2. « На окрашивание воды» Поставьте перед собой стакан чики и налейте из мерного стакана вод ы. И опустите листок окрашенный красками? - Что произошло? ( ответы детей: вода стала цветной) - Почему она стала цветной? ( ответы детей: частички краски попали в воду) Воспитатель: вода прозрачна, но может, менять свою окраску, если добавить растворяемое вещество. Какой символ помоги найти символ, который подчеркнул этот признак. Опыт №3: « Определение формы » Воспитатель: Возьмите свои стаканчики и подойдите к столу, на котором стоят формочки. Налейте в формочку окрашенную воду. А теперь попросим Лилию Владимировну поставить наши формочки в холодильник. - Кто знает, что произойдет? ( ( ответы детей: вода замерзнет, превратится в лед) Воспитатель: Вернемся в нашу лабораторию и продолжим рассказывать капельке всё, что мы о ней знаем. Опыт № 4: «На определение вкуса воды» Воспитатель: Возьмите стаканчик и налейте из мерного стакана воды. А теперь давайте узнаем, есть ли вкус у воды? Возьмите трубочки и попробуйте воду. - Какая она на вкус? ( ( ответы детей: без вкуса) Воспитатель: Понюхайте воду. - Чем пахнет вода? ( ( ответы детей: она не пахнет) Воспитатель: найдите символы, которые помогут нам в составлении рассказа о капельке. Воспитатель: А теперь я возьму лимонный сок. ( показывает лимон и миску, со свежевыжатым соком) и налью вам в стакан. - Произошло с вашей водой? ( ответы детей: вода стала кислой) Воспитатель: Чтобы убедиться в этом возьмите трубочку и попробуйте. ( дети пробуют) . Понюхайте воду. - Что произошло? ( ответы детей: она пахнет лимоном) Воспитатель: Если в воду добавить пахучие вещества и растворимые, то она приобретает и вкус, и цвет. А вот и Лилия Владимировна с нашими формочками. - Что произошло? ( ответы детей: лед цветной, какие красивые) Воспитатель: Давайте эти красивые льдинки подарим Капельке. Ой, посмотрите, ребята, наша Капелька улыбается. Она много о себе узнала. - А что же она о себе узнала? ( ответы детей: вода прозрачная, бесцветная, без вкуса и запаха) . Воспитатель: На память о себе она хочет подарить вам своих подружек- “капелек”.