a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

«Я – гражданин России»

Автор: Исаева Ольга Васильевна Опубликовано: 2023-02-01 10:16:57

Документы для скачивания

Н ОД ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Я – гражданин России» ФОРМА: Решение проблемных ситуаций Цель: знакомство детей с документами гражданина РФ Задачи: 1. Познакомить с документом, который есть у детей: свидетельством о рождении. Дать представления о зн ачении документов в жизни людей; Формировать представления о правах детей. 2. Развивать речь де тей, познавательные способности. 3. Продолжать воспитывать умение сотрудничать друг с другом и взрослыми, преодолевать затруднение. Методы и приемы: Наглядные- показ, демонстрация; Словесные- беседа, вопрос- ответ; Игровая ситуация. Педагогические технологии: проблемное обучение. Материал: С видетельство о рождении, паспорт, картинки- символы «Права ребёнка», файл с «документами», счетные палочки, красные карандаши, 2 хлопушки, картинки «школьные принадлежности», цветные камушки. Предварительная работа: П ровести беседы по темам: «Что такое конвенция о правах ребёнка». Ход НОД Орг. Момент СИДЯТ НА КОВРЕ Воспитатель:   Ребята, давайте п оздороваемся глазами. Для этого вы повернете голову к соседу, посмотрите ему в глаза и кивнете головой. При этом разговаривать нельзя! Мотивация Воспитатель:   С егодня утром мне позв онили с почты и сказали, что нам пришла посылка, и доставят её с минуты на минуту. Сюрпризный момент Раздается стук в дверь: ( Входит почтальон Печкин) . Печкин: Здравствуйте ребята, Вы меня узнали? Да, я почтальон Печкин, я принес вам посылку. ВОСПИТАТЕЛЬ И ДЕТИ ВСТАЮТ ВОКРУГ ПЕЧКИНА Воспитатель:  Уважаемый Печкин! Скажите, а это посылка действительно нам пришла? Печкин:  ( Читает адрес) Омская область, Азовский район, село Сосновка, улица Молодежная, 18, МБДОУ Сосновский детский сад «Аленушка» Детям подготовительной группы «Смешарики» Воспитатель:  Да, посылка пришла по назначению. Давайте ее нам ( протягивает руки, чтобы ее взять) . Печкин:  Нет уж, гражданка, подождите. У вас нет права на эту посылку. Тут написано детям подготовительной группы. А Вы ну совсем на ребенка не похожи. Воспитатель:  Хорошо, отдайте тогда её нашим ребятам. Печкин:   Чтобы получить посылку- нужны документы! А у детей документов нет, они еще маленьк ие. Я Вам её не отдам, а отнесу на почту. Целеполагание ДЕТИ СТОЯТ НА КОВРЕ Воспитатель:   Ребята, у нас проблема, Почтальон Печкин не может отдать нам посылку! Что он сказал? Почему он не отдаст нам посылку? Ответы детей: П отому что у детей нет документов. ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, Печкин был не прав! У детей тоже есть документы. С егодня вы познакомитесь с основным документом детей, узнаете, как он называется, что дает и подтверждает этот основной документ. И оформим стенд под названием «Я имею право» ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребя та, чем мы сегодня будем заниматься? СПРОСИТЬ НЕСКОЛЬКО ЧЕЛОВЕК Ответы детей: Критерии оценивания: Заданий нам предстоит выполнить много. В конце каждого задания вы должны будете оценить свой результат. Поэтому вам надо работать активно, внимательно слушать, не перебивать друг друга, отвечать н а вопросы и выполнять задания. Если задание выполните правильно – возьмете синий камушек; Если ошибетесь, но исправи те свою ошибку – зеленый камушек; Если н ичего не сделаете – белый камушек. Воспитатель:   Вы готовы заниматься? Дети: Мы готовы заниматься, очень будем мы стараться! ПОКАЗАТЬ СВИДЕТЕЛЬСТВО О РОЖДЕНИИ Скажите, пожалуйста, у кого есть такой документ? Кто знает, как он называется? Это первый основной документ, который выдается человеку, и называется он- свидетельство о рождении. Когда оно выдается? Оно выдается при рождении ребенка. Давайте его хорошенько рассмотрим. В свидетельстве о рождении записывается фамилия, имя, отчество, дата рождения ребенка, а также фамилия, имя и отчество родителей, а еще место рождения. Если в свидетельстве о рождении написано, что вы родились в России, то вы являетесь гражданами РФ. И этот документ, свидетельство о рождении, подтверждает право детей на гражданство, и что у вас, у детей, как у каждого гражданина РФ имеются свои права и обязанности. Это очень важный и нужный документ, и хранить его надо всю жизнь. Но, даже имея свидетельство о рождении и гражданство вы, ребята, не можете получить посылку. У меня, как у каждого взрослого, тоже есть документ, котор ый подтверждает моё гражданст во. Это паспорт гражданина РФ. Первый основной документ человека – это свидетельство о рождении, а второй основной документ человека это – паспорт. Б ез этого документа, паспорта, я не могу устроиться на работу, купить билет на самолет или поезд и даже отправить или получить посылку. А имея этот докумен т, я могу устроиться на работу, купить билет и даже отправить или получить посылку. Этот документ, взрослые носят всегда собой и хранят всю свою жизнь. Воспитатель:   Ребята, у детей есть документ? Как он называется? Дети: Свидетельство о рождении Воспитатель:  Что записано в свидетельстве о рождении? Дети: Фамилия, имя и отчество. Воспитатель:  Как вы думаете, если при рождении в свидетельство записывается ваше имя, то какое право вы приобретаете при рождении?   Дети:   ПРАВО НА ИМЯ. Воспитатель:  Зачем нам нУжно имя?   Дети: Чтобы нас не перепутали, различали Воспитатель:   Вы все знаете, как вас зовут? Проверим … А потом оценим свой ответ ШЛЯПА ЛЕЖИТ НА ПОЛКЕ ТЕАТРАЛЬНОГО УГОЛКА ИГРА  «ШЛЯПА ЗНАКОМСТВ». Воспитатель: Это «Шляпа знакомств». Я буду каждому из вас примерять эту шляпу, а вам надо представиться, назвать свое полное имя, это- фамилия, имя, отчество.   ДЕТИ ПО ОЧЕРЕДИ НАЗЫВАЮТ Ф. И. О. САМООЦЕНКА Воспитатель: Ребята, вы все правильно назвали свое полное имя? Тог да оцените свой ответ. В спомним, как мы оцениваем Если правильно назвали ФИО – берет е синий камушек; Если ошиблись, но исправили свой ответ – зеленый камушек; Ничего не сказали – белый камушек. Воспитатель:   Молодцы, я вижу у каждого из вас право на имя не нарушено. Воспитатель: Свидетельство о рождении подтверждаем ваше право на имя. Какое еще право подтвержда ет свидетельство о рождении? Дети: ПРАВО НА ГРАЖДАНСТВО Воспитатель:  Ребята, посмотрите вокруг себя, найдите символ, который обозначает ПРАВО НА ИМЯ И ГРАЖДАНСТВО- прикрепите его наш стенд( СЛАЙД) . Самостоятельная деятельность. ( 3 СТОЛА, РАБОТАЮТ СТОЯ) Воспитатель:  Ребята, существует множество документов. Вот некоторые из них: свидетельство о рождении, паспорт, водительское удостоверение, медицинский полис, страховое пенсионное свидетельство. У вас на столах лежат точно такие же документы. Рассмотрите их. Сре ди них вам надо найти основной документ, который имеют дети, и отметить его красным кружком. По окончании, надо будет оценить свою работу. Самооценка. Все справились? Давайте оценивать. Если правильно отметили – берет е синий камушек; Если ошиблись с отметкой, но исправили – зеленый камушек; Ничего не отметили – белый камушек. Взаимооценка. А теперь давайте поменяемся работами и проверим друг друга. Молодцы! Воспитатель: Ребята, совсем скоро вы пойдете в школу. Воспитатель: Зачем дети ходят в школу? Для чего надо учиться? Дети: Чтоб получить аттестат, диплом, профессию Воспитатель: Вы правы, учиться нужно для того, чтоб получить профессию, чтоб быть умным и образованным человеком. Воспитатель: Где еще можно получить образование? Дети: В школе, в детском саду, в училище, в институте Воспитатель: В чем заключается ваша обязанность в детском саду?   Дети: Хорошо готовиться к школе. Воспитатель: О каком праве тут можно сказать? ПРАВО НА ОБРАЗОВАНИЕ. ( УГОЛОК ИЗО) Воспитатель: Что вы знаете о праве на образование? Н айдите этот символ, и тоже прикрепите на стенд. Воспитатель: Какие школьные принадлежности вам понадобятся в школе? Ответы детей: П ортфель, тетрадь, ручка, карандаш, книга, линейка … Воспитатель: У меня есть картинки с изображение школьных принадлежностей. Как вы посмотрите на то, чтобы поиграть в ИГРУ «СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ»? Картинки: портфель, тетрадь, ручка, карандаш, книга, линейка, фишки, 2 хлопушки Нам надо разделиться на 2 команды. Одна команда называется «Малыши», вторая «Крепыши». Встать надо парами. По команде быстро добежать до картинок и хлопушкой хлопнуть по той картинке, которую я назову. Победи тель- получает в награду синий камушек. Потом мы посчитаем и узнаем, чья команда победила. А награда пойдет в ваш личный зачет. ПОДСЧЕТ НАГРАД. НА ГИМНАСТИЧЕСКУЮ ЛЕСТНИЦУ Воспитатель: Ребята, какое право, мы использовали, когда пошли играть? Дети: ПРАВО НА ИГРУ И ДОСУГ Воспитатель:   Да, это право на игру. Что вы знаете об этом праве? А теперь найдем этот символ и п рикрепи м его на стенд Воспитатель:   Ребята, приложите руку к своему сердцу. Вы слышите, как оно бьется? Какое это счастье жить и радоваться жизни! А с кем вы живете? Дети: Мы живем с мамой и папой. Воспитатель:   То есть вы живете в семье. Помните, мы с вами учили стихотворение «Моя семья»? Давайте его прочитаем построчно. ПОСТРОЧНОЕ ЧТЕНИЕ Я люблю свою семью: Наташа, Артем Ш. ( Иван) Маму, папу я люблю, Варя К. , Андрей Люблю деда и бабусю, Миша Г. , Яна И щенка, и кошку Мусю! Маша, Миша Ш. Все, кого я так люблю Моника, Джамиль Имеют право на семью! Все вместе Как вы думаете, о каком праве мы можем с вами говорить, прочитав стихотворение «Моя семья»? ПРАВО НА СЕМЬЮ. ( НА ЗЕЛЕНУЮ ДВЕРКУ ШКАФА) Что вы знаете об этом праве? Найдите символ, который обозначает «право на семью» и прикрепите его стенд. Воспитатель: Где живет каждая семья? Что у них есть? Дети: У каждой семьи есть свой дом Воспитатель: Как люди относят ся к своему дому?   Дети: Бережно. Воспитатель: Почему? Дети: Потому что они любят свой дом. Воспитатель: А еще, ребята, никто не может без разрешения заходить в чужой дом и брать чужие вещи. Это право на имущество, оно неприкосновенно. Работа в парах 2 СТОЛА СОЕДИНИТЬ. РАБОТАЮТ СИДЯ Воспитатель: Давайте ПОСТРОИМ СВОЙ ДОМ. Он у нас будет из СЧЕТНЫХ ПАЛОЧЕК. Р аботать м ы будем в парах. Выберите себе пару. Посл е того как вы построите дом, вам надо будет оценить свою работу в паре. ОЦЕНИВАНИЕ: Воспитатель: Все справились с постройкой? Давайте оценим свою работу. Если вы выкладывали дом вместе, сообща – берет е синий камушек; Если один работал больше другого – зеленый камушек; Если каждый строил дом себе – белый камушек. Посмотрите на свои домики. О каком праве в а м напоминаю т наши домики? О  ПРАВЕ НА ЖИЛИЩЕ. ( НА РЕБРО СТОЛА) Что вы знаете об этом праве? Посмотрите вокр уг, найдите символ этого права и прикрепите его на стенд. ВСТАТЬ ВОКРУГ 2- х СТОЛОВ Посмотрите, сколько прав вы, дети, имеете. Это право на гражданство и на имя, право на семью и на образование, право на жилье и досуг. И это только малая часть прав которые имеют дети. Об остальных мы поговорим следующий раз. РЕФЛЕКСИЯ Воспитатель:   Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы сегодня узнали? Как называется ваш основной документ? Дети:  Он называется свидетельство о рождении. Воспитатель:   Что подтверждает и дает вам свидетельство о рождении? Дети:   Подтверждает наше гражданство Воспитатель:   Какие права вы имеете, являясь гражданами РФ? А наше занятие подходит к концу, к сожалению, посылку почтальон Печкин нам так и не отдал. РАЗДАЕТСЯ СТУК В ДВЕРЬ, ВХОДИТ ПОЧТАЛЬОН. Печкин: Ещё раз здравствуйте! На почте сказали, что получателем является Исаева Ольга Васильевна! Воспитатель:   Это я! Печкин: У вас, гражданочка, документы есть? Воспитатель:  Уважаемый Печкин, пожалуйста, вот мой паспорт. Печкин читает вслух: С документами у Вас все в порядке. П олучите вашу посылку. Воспитатель и дети:  Спасибо тебе, почтальон Печкин. Печкин: Ну, всё ребята, мне пора, посмотрите, сколько писем и посылок мне нужно разнести, такая у меня работа людям радость приносить. Прощается и уходит. Воспитатель: Ребята, а мы подведем итог нашего занятия и подсчитаем полученные в награду камушки. У кого 4 синих камушка – те сегодня умницы! У кого синие и зеленые камушки – те молодцы, и вам надо быть внимательнее. У кого есть белые камушки – вам ребята, надо еще больше стараться Всем спасибо. Пойдемте открывать посылку.

Оставить комментарий: