Конспект интегрированного занятия "Домик для лисички" в средней группе
Документы для скачивания
К онспект интегрированного занятия Образовательные области: Художественно- эстетическое развитие, социально- коммуникативное, познавательное развитие Тема занятия: «Домик для лисички» Возрастная группа: Средняя группа Цель занятия: Формирование и закрепление представлений о форме предметов( квадратная, прямоугольная, треугольная) и цвете с помощью презентации Задачи занятия: Образовательные: Учить детей закрашивать рисунки кистью, проводя линии и штрихи только в одном направлении Воспитательные: Воспитывать гуманное отношение к животным; Воспитывать желание рисовать Развивающие: Развивать желание использовать в рисовании разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира Планируемые результаты занятия: По окончанию занятия дети закрепили знания о геометрических фигурах, научились закрашивать домики в одном направлении, искать отличия Подготовительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц», обсуждение сказки, подготовка иллюстраций Материалы и оборудование: Листы, краски, кисти, баночки с водой, салфетки, образец готового домика Ход Педагог предлагает занять свои места. Сообщает, что на занятие пришло письмо от лисы Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, у меня растаяла избушка, и теперь я осталась без дома. Прошу, помогите мне пожалуйста, нарисуйте мне новую избушку. Только, чтобы она была красивая и теплая. Большое спасибо вам! » Педагог задает вопросы «Какая же проблема стоит перед вами? » Спрашивает хотят ли они помочь лисе? Дети слушают внимательно письмо, вникают в его содержание, отвечают на вопросы. Дети осознают проблему, которая стоит перед ними, и продумывают пути ее решения Воспитатель предлагает присесть на свои места. Спрашивает, какую избушку можно нарисовать, чтобы весной она не растаяла. Предлагает сделать пальчиковую гимнастику, чтобы руки были готовы к рисованию. Пальчиковая гимнастика Дружно пальцы встали в ряд( Показываем ладони пальчиками вверх) Десять крепеньких ребят. ( Сжимаем и разжимаем кулачки) Эти два – всему указки Все покажут без подсказки. ( Показываем указательные пальчики) Эти – два середнячка Два здоровых бодрячка. ( Показываем средние пальчики) Ну, а эти безымянны Молчуны, всегда упрямы. ( Показываем безымянные пальчики) Два мизинца- коротышки Непоседы и плутишки. ( Показываем мизинчики) Пальцы главные средь них Два больших и удалых( Показываем большие пальчики, а остальные сжимаем в кулачки) Воспитатель напоминает, как держать кисть, предлагает карандашом нарисовать дом. Спрашивает, с чего нужно начать? В какой последовательности рисовать? Уточняет, на какие геометрические фигуры похож дом, крыша, окна? После того, как дети нарисовали дом, предлагает отдохнуть Показывает движения физ. минутки. Физ. минутка. Разбежались по лужайке Мишки, лисоньки и зайки ходьба на месте. Стали весело кружиться Стали звери веселить. кружатся. Раз – прыжок, два – прыжок Отдыхай и ты, дружок. прыгают. По ходу занятия напоминает, что дом дети рисуют для лисы, а раскрасить могут любым цветом, какой им понравится. В процессе рисования уточняет, если нужно, способы изображения прямоугольных и квадратных форм, приёмы закрашивания красками. В заключение надо отметить разную окраску, форму домов и окон, похвалить тех, кто внёс интересные дополнения в рисунок. Предложить украсить дом узорами. Воспитатель совместно с детьми вспоминает, какая проблема стоит перед ними. Предлагает поиграть в игру «Дом для лисы». Объясняет правила( Перед вами много домиков, но ваша задача найти те домики, которые представлены на доске. Остальные, чем – либо отличаются) . Во время игры использовать указания, напоминания, поощрения. Спрашивает, чем одни домики отличаются от других. По окончанию провести зрительную гимнастику. Теперь у лисы есть свой красивый дом. Спрашивает, что делали на занятии? Понравилось ли? Что больше всего понравилось? Проводит рефлексию. Объясняет, что значит каждый цвет круга. ( зеленый – занятие понравилось, было интересно, желтый- - занятие понравилось, но было не интересно, красный- занятие не понравилось, было скучно)