Развлечение в средней группе "Путешествие по сказкам"
Технологическая карта литературного развлечения
Тема занятия: «Путешествие по сказкам».
Возрастная группа: средняя.
Цель:Закрепить и расширить знания детей о сказках.
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о русских народных сказках.
Развивающие:Развивать речь, мышление, воображение через игры.
Воспитательные: Воспитывать дружественные отношения, сочувствие друг другу, доброжелательность.
Словарная работа:
Подготовительная работа: Чтение сказки «Гуси лебеди»
Средства (методы и оборудование): Станции, маршрутные листы, нарисованные части ключа, ключ; для подвижной игры: маска волка; избушка на курьих ножках, магнитофон, аудиозапись песен: «В гостях у сказки», из м\ф «Фунтик» - «Доброта», «Я печку истоплю», «Бубенцы», «От улыбки».
Способы: Сюрпризный момент, вопросы ответы, задания.
Планируемый результат: Закрепили и расширили знания детей о сказках.
№ |
Этапы |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
1 |
Организационно-мотивационный этап |
Вызвать интерес у детей |
Дети заходят в зал, а там сидит и плачет девочка. Алена: У-у-у... Что мне делать? Как мне быть? Воспитатель: Девочка, здравствуй. Как тебя зовут? Почему ты плачешь? Алена: Я – Алена. Как мне не плакать? Папа и мама уехали на базар, а меня оставили присмотреть за братом. А гуси-лебеди его украли и заперли в избушке на курьих ножках. А ключи у бабы Яги, она их не отдает. А может вы мне поможете? Воспитатель: Подожди, подожди, Алена. Какая знакомая история. Ребята, девочка из какой сказки? Воспитатель: Правильно, а давайте мы Алену хоть чуть-чуть развеселим. А потом подумаем, что можно сделать, как помощь? Подвижная игра "Гуси-лебеди” Воспитатель объясняет правила игры и проговаривает вместе с ними слова:
- Гуси, гуси... -Да, да, да...
- Есть хотите?.. -Да, да, да...
- Так летите же домой... -Серый волк под горой не пускает нас домой.
-Ну летите как хотите, только крылья берегите! |
Говорят что это сказка «Гуси лебеди», играют в игу. |
2 2.1 |
Основной этап Этап постановки проблемы |
Помочь Алене найти брата. |
Алена: Ой, как мне с вами весело, но мне не до веселья, мне нужно помощь брату. Воспитатель: Ну, расскажи теперь, как мы можем помощь твоему брату? Может быть какие-то условия есть? Алена: Мы должны поехать в страну сказок, проехать 4 станции. На каждой станции задания. Если их правильно решим, мы получим части ключа и из этих частей построим ключ, которым мы сможем открыть дверь и выпустить моего брата. А если нет..... У-у-у-у.... Воспитатель: Да не плачь ты. У нас очень умные дети, мы тебе поможем. Садитесь скорее на поезд и поехали. |
Слушают проблему Алены и решаются ей помочь. |
2.2 |
Этап решения проблемы |
Помогают Алене пройти задания. |
Станция 1. "Загадки" На этой станции нужно отгадать загадки. Дети входят в группу (станцию) их встречает «Федора», персонаж из сказки «Федорино горе». Федора:Здравствуйте, дети, знаю, знаю, что за частью ключа ко мне пожаловали. Вот отгадаете загадки-получите ключик заветный: Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несет ее домой (Маша и медведь) Появилась девочка в чашечке цветка и была та девочка чуть больше ноготка (Дюймовочка). Я человечек деревянный. На воде и под водой. Ищу ключик золотой, всюду нос сую свой длинный, кто же я ? (Буратино) Федора: Молодцы ребята, много вы сказок знаете. Держите часть от ключа и отправляйтесь дальше.
Станция 2. "Телеграмма" На этой станции нужно отгадать от кого телеграмма. Дети входят в группу (станцию) и их встречает «Снежная королева». Снежная королева: Здравствуйте ребята, быстрые ветры мне донесли, что ищите вы часть ключа. Есть у меня такой. Но сначала ответить мне должны, из какой это сказки?
1. По дорожке я пойду, скоро к бабушке приду. Скоро к бабушке приду, ей гостинчик принесу. (Красная шапочка).
2. Уже снесла золотой яичко (Курочка Ряба).
3. Я уже всю посуду помыла, дом свой от тараканов почистила, приглашаю вас к себе в гости. (бабушка Федора).
Станция 3 "Как зовут?" На этой станции нужно продолжить названия из сказок Детей встречает в группе(станции) лиса и петушок. Лиса: Здравствуйте детишки. Девчонки и мальчишки. Чего пришли вы к нам? Ах за ключом, так у меня только часть. Но просто так я вам ее не отдам. Продолжите названия сказок их героев и мультфильмов, а там и посмотрим: Домовенок - ... (Кузя) Карабас -... (Барабас) Мальчик -... (Спальчик) Баба-... (Яга) Гуси-... (Лебеди) Волк даёт последнюю часть Воспитатель: Вот мы и получили все части ключа. Давайте построим ключ и откроем дверь. Дети собирают ключ, открывают дверь, выходит баба Яга и поет песню «Мне нравятся птички и рыбки»:
Мне нравятся птички и рыбки, Весёлая трель ручейка, И я не могу без улыбки Смотреть на полёт мотылька. Здесь ждёт вас ужин и ночлег, Я печку истоплю, Ведь мальчиков и девочек Я очень люблю. Над кровлей у старой избушки Струится дымок голубой, Ко мне, как живые игрушки, Приходят зверушки гурьбой. Здесь ждёт вас ужин и ночлег, Я печку истоплю, Ведь мальчиков и девочек Я очень люблю. Я с детства дружу с Белоснежкой, Все знают мою доброту, Спеши ко мне, путник, не мешкай, Я чую твой дух за версту. Здесь ждёт вас ужин и ночлег, Я печку истоплю, Ведь мальчиков и девочек Я очень люблю Ведь мальчиков и девочек Я очень, очень, очень, Очень, очень люблю.
Баба Яга: Ох, пришли наконец. Я вам не отдам братца. Я еще люблю петь, вот споете, отдам.
Воспитатель: Хорошо баба Яга, наши дети очень любят петь. Ну-ка, дети, споем бабе Яге и подружимся с ней. Песня "Улыбка”
От улыбки хмурый день светлей, От улыбки в небе радуга проснется. Поделись улыбкою своей И она к тебе еще не раз вернется. И тогда наверняка вдруг запляшут облака, И кузнечик запиликает на скрипке. С голубого ручейка начинается река, Ну а дружба начинается с улыбки. От улыбки станет всем теплей, И слону, и даже маленькой улитке. Так пускай повсюду на земле Будто лампочки включаются улыбки. Баба Яга: Ой, как мне весело с вами, какие вы добрые дети. А если я отдам вам Ванечку, вы будете приходить ко мне и петь песни? Ладно, Ванечка, выходи к своим друзьям, я теперь буду очень доброй. |
Дети выполняют задания. |
3 |
Заключительный этап |
Подведение итогов. |
Алена: Братец! Спасибо, дети, за вашу доброту и взаимопомощь. Нам пора домой. Скора папа и мама приедут домой. До свидания, друзья!
Воспитатель: До свидания. Нам тоже пора. Скорей, ребята, сели на свой поезд и поехали.
|
Дети рады что помогли Алене найти брата. |