a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Развлечение в средней группе "Путешествие по сказкам"

Автор: Капралова Анастасия Вениаминовна Опубликовано: 2023-02-05 17:28:15

Технологическая карта литературного развлечения

Тема занятия: «Путешествие по сказкам».

Возрастная группа: средняя.

Цель:Закрепить и расширить знания детей о сказках.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о русских народных сказках.

Развивающие:Развивать речь, мышление, воображение через игры.

Воспитательные: Воспитывать дружественные отношения, сочувствие друг другу, доброжелательность.

Словарная работа:

Подготовительная работа: Чтение сказки «Гуси лебеди»

Средства (методы и оборудование): Станции, маршрутные листы, нарисованные части ключа, ключ; для подвижной игры: маска волка; избушка на курьих ножках, магнитофон, аудиозапись песен: «В гостях у сказки», из м\ф «Фунтик» - «Доброта», «Я печку истоплю», «Бубенцы», «От улыбки».

Способы: Сюрпризный момент, вопросы ответы, задания.

Планируемый результат: Закрепили и расширили знания детей о сказках.

 

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно-мотивационный этап

Вызвать интерес у детей

Дети заходят в зал, а там сидит и плачет девочка.

Алена: У-у-у... Что мне делать? Как мне быть?

Воспитатель: Девочка, здравствуй. Как тебя зовут? Почему ты плачешь?

Алена: Я – Алена. Как мне не плакать? Папа и мама уехали на базар, а меня оставили присмотреть за братом. А гуси-лебеди его украли и заперли в избушке на курьих ножках. А ключи у бабы Яги, она их не отдает. А может вы мне поможете?

Воспитатель: Подожди, подожди, Алена. Какая знакомая история. Ребята, девочка из какой сказки?

Воспитатель: Правильно, а давайте мы Алену хоть чуть-чуть развеселим. А потом подумаем, что можно сделать, как помощь?

Подвижная игра "Гуси-лебеди”

Воспитатель объясняет правила игры и проговаривает вместе с ними слова:

 

- Гуси, гуси...                              -Да, да, да...

 

- Есть хотите?..                           -Да, да, да...

 

- Так летите же домой...            -Серый волк под горой не пускает нас домой.

 

-Ну летите как хотите, только крылья берегите!

Говорят что это сказка «Гуси лебеди», играют в игу.

2

2.1

Основной этап

Этап постановки проблемы

Помочь Алене найти брата.

Алена: Ой, как мне с вами весело, но мне не до веселья, мне нужно помощь брату.

Воспитатель: Ну, расскажи теперь, как мы можем помощь твоему брату? Может быть какие-то условия есть?

Алена: Мы должны поехать в страну сказок, проехать 4 станции. На каждой станции задания. Если их правильно решим, мы получим части ключа и из этих частей построим ключ, которым мы сможем открыть дверь и выпустить моего брата. А если нет..... У-у-у-у....

Воспитатель: Да не плачь ты. У нас очень умные дети, мы тебе поможем. Садитесь скорее на поезд и поехали.

Слушают проблему Алены и решаются ей помочь.

2.2

Этап решения проблемы

Помогают Алене пройти задания.

Станция 1. "Загадки"

На этой станции нужно отгадать загадки.

Дети входят в группу (станцию) их встречает «Федора», персонаж из сказки «Федорино горе».

Федора:Здравствуйте, дети, знаю, знаю, что за частью ключа ко мне пожаловали. Вот отгадаете загадки-получите ключик заветный:

Сидит в корзине девочка, у мишки за спиной. Он, сам того не ведая, несет ее домой (Маша и медведь)

Появилась девочка в чашечке цветка и была та девочка чуть больше ноготка (Дюймовочка).

Я человечек деревянный. На воде и под водой. Ищу ключик золотой, всюду нос сую свой длинный, кто же я ? (Буратино)

Федора: Молодцы ребята, много вы сказок знаете. Держите часть от ключа и отправляйтесь дальше.

 

Станция 2. "Телеграмма"

На этой станции нужно отгадать от кого телеграмма.

Дети входят в группу (станцию) и их встречает «Снежная королева».

Снежная королева: Здравствуйте ребята, быстрые ветры мне донесли, что ищите вы часть ключа. Есть у меня такой. Но сначала ответить мне должны, из какой это сказки?

 

1. По дорожке я пойду, скоро к бабушке приду. Скоро к бабушке приду, ей гостинчик принесу. (Красная шапочка).

 

2. Уже снесла золотой яичко (Курочка Ряба).

 

3. Я уже всю посуду помыла, дом свой от тараканов почистила, приглашаю вас к себе в гости. (бабушка Федора).

 

Станция 3 "Как зовут?"

На этой станции нужно продолжить названия из сказок

Детей встречает в группе(станции) лиса и петушок.

Лиса: Здравствуйте детишки. Девчонки и мальчишки. Чего пришли вы к нам? Ах за ключом, так у меня только часть. Но просто так я вам ее не отдам. Продолжите названия сказок их героев и мультфильмов, а там и посмотрим:

Домовенок - ... (Кузя)

Карабас -... (Барабас)

Мальчик -... (Спальчик)

Баба-... (Яга)

Гуси-... (Лебеди)

Волк даёт последнюю часть

Воспитатель: Вот мы и получили все части ключа. Давайте построим ключ и откроем дверь.

Дети собирают ключ, открывают дверь, выходит баба Яга и поет песню «Мне нравятся птички и рыбки»:

 

Мне нравятся птички и рыбки,

Весёлая трель ручейка,

И я не могу без улыбки

Смотреть на полёт мотылька.

Здесь ждёт вас ужин и ночлег,

Я печку истоплю,

Ведь мальчиков и девочек

Я очень люблю.

Над кровлей у старой избушки

Струится дымок голубой,

Ко мне, как живые игрушки,

Приходят зверушки гурьбой.

Здесь ждёт вас ужин и ночлег,

Я печку истоплю,

Ведь мальчиков и девочек

Я очень люблю.

Я с детства дружу с Белоснежкой,

Все знают мою доброту,

Спеши ко мне, путник, не мешкай,

Я чую твой дух за версту.

Здесь ждёт вас ужин и ночлег,

Я печку истоплю,

Ведь мальчиков и девочек

Я очень люблю

Ведь мальчиков и девочек

Я очень, очень, очень,

Очень, очень люблю.

 

Баба Яга: Ох, пришли наконец. Я вам не отдам братца. Я еще люблю петь, вот споете, отдам.

 

Воспитатель: Хорошо баба Яга, наши дети очень любят петь. Ну-ка, дети, споем бабе Яге и подружимся с ней. Песня "Улыбка”

 

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей

И она к тебе еще не раз вернется.

И тогда наверняка вдруг запляшут облака,

И кузнечик запиликает на скрипке.

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки.

От улыбки станет всем теплей,

И слону, и даже маленькой улитке.

Так пускай повсюду на земле

Будто лампочки включаются улыбки.

Баба Яга: Ой, как мне весело с вами, какие вы добрые дети. А если я отдам вам Ванечку, вы будете приходить ко мне и петь песни? Ладно, Ванечка, выходи к своим друзьям, я теперь буду очень доброй.

Дети выполняют задания.

3

Заключительный этап

Подведение итогов.

Алена: Братец! Спасибо, дети, за вашу доброту и взаимопомощь. Нам пора домой. Скора папа и мама приедут домой. До свидания, друзья!

 

Воспитатель: До свидания. Нам тоже пора. Скорей, ребята, сели на свой поезд и поехали.

 

Дети рады что помогли Алене найти брата.

 

Оставить комментарий: