a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА «ПОМОЖЕМ ЛЕСОВИЧКУ РАЗБУДИТЬ ВЕСЕННИЙ ЛЕС» 2 ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА

Автор: Павлова Наталья Львовна Опубликовано: 2023-02-05 18:11:43

Документы для скачивания

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ТЕМА « ПОМОЖЕМ ЛЕСОВИЧКУ РАЗБУДИТЬ ВЕСЕННИЙ ЛЕС » 2 ГРУППА РАННЕГО ВОЗРАСТА Автор: Павлова Наталья Львовна, воспитатель, 2 группа раннего в озраста г. о. Серпухов Цель: ф ормирование элементарных экологических представлени й у детей раннего возраста. Программное содержание Формировать знания детей о характерных признаках весны: ярко светит и греет солнце, тает снег, по дорогам бегут ручьи, на полях появились проталины, прилетели перелетные птицы( грачи, скворцы) , просыпаются дикие животные( медведь, ёж) , расцвели весенние цветы( одуванчик и) . Развивать умение составлять весеннюю картину- находить, соответствующие данному времени года детали. Развивать речь, обогащать и активизировать словарь детей. О твечать на вопросы воспитателя, повторять небольшие предложения, сопровождая их игровыми действиями. Обогащать словарный запас детей: перелетные птицы, проталинки, берлога, одуванчик и. Воспитывать: у детей бережное и заботливое отношение к природе, ч увств о сопереживания героям истории. Словарная работа: проталины, зимняя спячка, берлога, мольберт. Материал: макеты деревьев, цветов- одуванчиков, картинки с изображением признаков весны: солнышк о, проталин ы, птиц ы, цветы – одуванчики, берлога медведя, мусор( пакеты, бумага, пластиковые бутылки) . Предварительная работа:  разучивание заклички о солнышко, беседы: какие изменения происходят в природе весной, о диких животных. Дидактические игры «Мусор – хорошо или плохо? », « Кто чем питается? », « Кто живет в лесу? », подвижные игры « У медведя во бору». Ход занятия Воспитатель:   д ети у нас сегодня гости. Поздороваемся с ними. З дравствуйте!   Ребята, п одойдите, ко мне. В это время из – за ширмы появляется ворона « Кар – кар, б еда, беда в лесу. Весна наступила, а лес не просыпается. Беда ». ( з вукозапись) Дети, мне кажется что – то случилось в лесу, я думаю нам нужно отправиться в лес и все узнать. Но с начало давайте вспомним, какие же изменения происходят в природе весной. Игра «Составь картинку и расскажи» Дети, подойдите к столу и возьмите каждый по картинке. ( Дети называют изображение на картине и прикрепляют к фланелеграфу) . Скажем вместе, что происходит весной. В оспитатель вместе с детьми называет весенни е изменени я в природе. Молодцы! Теперь мы с вами можем, отправляться в лес. Чтобы оказаться в лесу нужно произнести волшебные слова Кулачок с секретом к ушку поднесем, три раза повернемся, и в лес придем. Воспитатель:   вот мы и в лесу. С лышите, кто – то плачет. Ой, д а, это же старичок – Л есовичок. Лесовичок, что случилось? Лесовичок: п ришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно. Помогите, разбудить лес. Воспитатель: ребята, поможем, Л есовичку разбудить лес, Дети:  Да! Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему на полянке темно и холодно. Дети: Солнышка нет( 2 – 3 ответа) . Воспитатель:   п равильно! Солнышк а нет. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. Д авайте его позовём. Закличка Солнышко- вёдрышко! Взойди поскорей,   Солнышко, нарядись, Красное, покажись! Ждут тебя детки, Ждут малолетки. Воспитатель: посмотрите! Солнышко проснулось. Услышало на с. И в лесу стало светло и тепло. Какое тёплое солнышко, погреем ручки. Воспитатель: ( а удиозапись «звуки птиц») . Дети слышите, и птицы проснулись. Л е совичок:   р ебята, я вам хочу показать сво й лес. Вот это берлога, а в ней мишка просыпается. Покажем как мишка просыпается. Физминутка «Мишка» Мишка вылез из берлоги, Огляделся на пороге, ( повороты влево и вправо) Потянулся он со сна: ( потягивание рук вверх) К нам опять пришла весна! Чтоб скорей набраться сил, Головой медведь крутил( вращение головой) Наклонился взад, вперед( наклоны)  И на брёвнышке прилег( приседание) Лесовичок: у меня в лесу есть цветочн ая полян а. Я вам хочу её показать. Но, чтобы дальше пойти, нужно ручей пройти. Воспитатель: дети, о ткуда взялся ручей? Дети: снег растаял. Воспитатель:   д а, это снег тает и появляется вода. П ерешагнём и дальше пойдём. Л е совичок: в от цветочная поляна, но   к то- то намусорил в лесу и цветы не распускаются. Воспитатель: ребята, посмотрите, сколько мусора под деревьями и на полянке. А вы, когда бываете в лесу, бросаете мусор?   М ожно мусорить в лесу? ( нет) . М усор мешает зверям, загрязняет природу.   Мусор нужно закопать в ямку или собрать в мусорный пакет. Давайте, очистим наш лес от мусора, поможем зверям. Игра «Собери мусор»   Дети собирают мусор в пакеты под веселую музыку. Воспитатель: молодцы. Теперь стало чисто. Давайте поставим знак, что мусорить нельзя. Воспитатель устанавливает знак.   П осмотрите, и цветы распустились. Лесовичок: спасибо, вам ребята, теперь у меня в лесу полный порядок: солнце светит, птицы поют, медведь просыпается, бегут ручьи, стало чисто. Воспитатель: да, в лесу с т ало красиво, светло и тепло. Лесовичок: а, это вам угощение от жителей леса. Воспитатель:   с пасибо, Л есовичок! Ты нам показал красивый весенний лес, и ребята узнали, что сорить в лесу нельзя, от этого зверям и растениям бывает плохо. До свиданья! Кулачок с секретом к ушку поднесем, три раза повернемся, в детский сад придем. Рефлексия: Ребята, мы сегодня с вами сделали добр ое дел о. П омогли Лесовичку, разбудить весенний лес, убрать мусор в лесу.

Оставить комментарий: