Конспект по ФЭМП "Поиски колобка"
Документы для скачивания
Цель: формировани е элементарных математических представлений( форма, величина, ширина предметов и их соотношения) . Задачи: Образовательные: формировать умение соотносить предметы по форме и цвету; закрепить умение различать, называть и сравнивать предметы по величине, ширине) . Развивающие: развивать умение у детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос; развивать познавательную активность детей, внимание, память, воображение наблюдательность, мыслительные операции, ориентировку в пространстве; расширять словарный запас детей; развивать интерес к математическим играм. Воспитательные: воспитывать у детей чувство отзывчивости, желание помочь, активность, любознательность. Оборудование и материалы: демонстрационный материал: ш ирма, куклы театра бибабо( заяц, волк, медведь, лиса) , мягкая игрушка- к олобок, ёлки разн ые по размер у, 2 корзинки( большая и маленькая) , аудиозапись «Звуки леса», две клеёнки- мостика разные по ширине, шишки разного размера. раздаточный материал: дом а основных цветов с вкладышами – окошками разной формы. Предварительная работа: ч тение русской народной сказки «Колобок»; р ассматривание картинок с изображением диких животных; и гровые упражнения: «Спрячь мышку», «Пройди по мостику», ф изминутка «Лесная зарядка». Ход занятия Организационный момент. Воспитатель: р ебята, сегодня я приглашаю вас в сказку, а, в какую вы отгада йте. Из муки, сметаны он, В жаркой печке был печён. Круглый бок, р умяный бок, Покатился. . . ( Колобок) – Правильно, я предлагаю отправиться в сказку «Колобок». Но сначала скажу волшебные слова: «Ребятишки не пугайтесь, со мной в сказку отправляйтесь. Раз, два повернись, сразу в сказке окажись»( звуки леса) Н епоседе К олобку, стыть бы на окошке, но решил он: « Убегу, разомнусь немножко». Спрыгнул К олобок на лавочку, с лавочки на тропинку и покатился в лес. Ребята, слышите, кто – то плачет( слышится плач бабушки) Смотрите, д ед ушка с баб ушкой в своей избушке сидят, горько- горько плачут: «Пропал наш Колобок, наверное, в лес укатился. Ой- ой! Там много зверей, они обидят нашего румяного колобка. Ой- ой! Как же нам быть? Что нам делать? » Воспитатель: Ребята, мы можем помочь бабушке с дедушкой? А, как, мы можем помочь? ( найти К олобка) Воспитатель: Не плачь те, мы найдём вашего К олобка и вернём его домой. Н у, что же ребята, пойдемте искать Колобка, пока с ним беда не приключилась. Воспитатель: По тропинке мы ид ём, весело шага ем, вот как наши малыши ножки поднимают( на пеньке сидит За яц) . Спросим у зайчика, не вид е л ли он Колобка? Зайчик: Ребята, помогите мне, пожалуйста, спрятать моих зайчат от серого, злого волка, и я скажу, куда Колобок покатился. Воспитатель: р ебята, поможем зайк е? Игра «Спрячь зайча т » Посмотрите, вот дома разные по цвету, а в домах есть окошки, они разные п о форме. К акое по форме окошко у красного домика? ( круглое) А, это, какое? ( квадратное) А, какое же это окошко? ( треугольное) Нужно к каждому окошку подобрать вкладыш такого же цвета как дом, и такой же формы как окно. ( Дети закрывают окошки в домах зайчат) . Зайчик: спасибо, вам ребята, т еперь, волк не найдет зай чат. ( Зайчик показал дорогу) Воспитатель: а, вот и серый волк. Здравствуй, Волк! Скажи, пожалуйста, не видел ли ты Колобка? Волк: с кучно мне, одному в лесу, поиграйте со мной, тогда скажу, куда покатился К олобок. Воспитатель: р ебята, давайте Волка научим делать зарядку. Физминутка «Лесная зарядка» Раз присядка, два – прыжок И опять- присядка. А потом опять прыжок Заячья зарядка А лисята, как проснутся, Очень любят потянуться, Обязательно зевнуть, Ловко хвостиком махнуть Ну а мишка косолапый, Широко разводит лапы, То одну, то обе вместе, Долго топчется на месте. А когда зарядки мало, Начинает все сначала! Воспитатель: в олк, развеселили мы тебя, и научили делать зарядку. ( Волк поблагодарил и показал дорогу дальше) . Воспитатель: ч тобы дальше нам пойти, нужно нам ручей пройти. Посмотрите, ребята. Два мостика. Они одинаковые( Нет) Какие они? ( один- широкий, другой- узкий) . По узкому мостику пройдут девочки, а по широкому мальчики. Ребята, посмотрите, кто это? ( медведь) Медведь: неуклюжий я все шишки рассыпал, ребята, помогите мне собрать. Воспитатель: п оможем медведю? Большие шишки будем собирать в большую корзину, а маленькие шишки в маленькую корзину( дети собирают шишки по корзинам. ) Вот мы и помогли мишк е( медведь благодарит детей) Медведь: ребята, а что вы в лесу делаете? Воспитатель: м ишка, мы ищем Колобка. Ты не знаешь, куда он покатился? ( Медведь показывает дорогу ребятам) Воспитатель: з дравствуй, Лиса, не видала ли ты Колобка? Лиса: Колобок ваш у меня. Я его спрятала. Е сли, найдёте, так и быть отдам вашего Колобка( дети ищут Колобка за ёлками, сравнивая их по высоте, п ри сравнении используют слова большая, маленькая) . ( Дети находят под ёлкой Колобка) Ребята, где мы нашли Колобка? ( под ёлкой) Какая ёлка? ( большая) Лиса: забирайте вашего Колобка. ( Дети благодарят лису, идут к дому бабушки и дедушки. ) Воспитатель: Но сначала я скажу волшебные слова: «Ребятишки не пугайтесь, вы из сказки возвращайтесь. Раз, два повернись, сразу в группе окажись». Вот вам Колобок, больше не убегай. Слушайся бабушку и дедушку. ( Дедушка и бабушка благодарят и детей и угощают их пряничками) Ре флексия. Дети, вам понравилось наше путешествие в сказку? Кому мы помогли? ( дедушке и бабушке) . Кого повстречали в лесу? Молодцы, ребята вы сделали доброе дело. Вернули Колобка бабушке и дедушке.