Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Образовательное направление: художественно - эстетическое
Документы для скачивания
Цель: Расширить и закрепить знания воспитанников о русских народных музыкальных инструментах.
Задачи:
Обучающие:
- расширить знания о русских народных инструментах.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к русским народным музыкальным инструментам;
- развивать сенсорные способности;
- совершенствовать навыки творческого взаимодействия в процессе ансамблевого, коллективного (инструментального) воплощения образов русского фольклора.
Воспитательные:
- воспитывать чувство уважения к народным традициям и культуре русского народа, любви к родному краю;
- развить интерес к музыкальному творчеству русского народа на примере изучения русских народных песен.
Оборудование: музыкальные инструменты, музыка: «Русская народная мелодия «Светит месяц»»; «Русская народная музыка - Полянка, русский народный наигрыш», фонограмма записи гармони, музыка «Веселая дудочка», песня «Наш оркестр» М. Картушиной.
Ход занятия
-Здравствуйте ребята!
-Я приглашаю вас, отправится со мной в интересное путешествие по удивительному миру русской народной музыки, чтобы расширить свои познания. Вы готовы?
Воспитанники: готовы!
-Тогда, поехали!
Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».
- Первая остановка «Город инструментов». Ребята, посмотрите, сколько музыкантов собралось в этом городе. Какие инструменты Вам знакомы?
Воспитанники: Балалайка, гармошка, деревянные ложки, погремушки, дудочка, трещотка.
- Молодцы, ребята! Давайте послушаем, как звучит гармонь? (Включается музыка «Русская народная музыка - Полянка, русский народный наигрыш»).
- Какое настроение у вас возникло?
(Ответы воспитанников).
- Гармошка играла быстро, весело, звонко, задорно. А хотите мы подыграем нашей гармошке на музыкальных инструментах?
Воспитанники: да! конечно!
-Тогда отправляемся в следующий город «Город музыкантов».
Подходите, берите музыкальный инструмент, и мы подыграем гармошке.
Воспитанники берут ложки, трещотки, бубен, балалайку, и д.р. (Под фонограмму записи гармони подыгрывают в такт).
- Молодцы, замечательно играли!
Вот какой у нас получился оркестр русских народных музыкальных инструментов. А в оркестре главное, что все музыканты играют вместе, в лад, слушая друг друга.
А сейчас мы отправляемся в город «духовых инструментов»!
Духовые инструменты появились тоже очень давно. Люди дули в морскую раковину, в трубочку тростника, в рога животных. Потом придумали дудочки, рожки, свирели.
Давайте и мы подуем в дудочку? Проводится артикуляционное упражнение «Веселая дудочка» (дети вытягивают вперёд сомкнутые губы и двигают ими по кругу вправо-влево) и дыхательное упражнение «Дудочка» (дети дуют в одноразовые трубочки), звучит музыка «Веселая дудочка».
Молодцы! У вас получилась замечательная «Песенка дудочки».
И последний город, в нашем сегодняшнем путешествии «Сыграй-ка!».
Представите, что у вас в руках любой русский народный инструмент, какой хотите, и вы будете подыгрывать на нем под музыку.
Предлагаю показать (пантомимой) как вы играете на различных инструментах, под песню «Наш оркестр» М. Картушиной.
- Вот такие веселые инструменты живут в этом городе.
Все вы молодцы! В каких городах мы с вами сегодня побывали? С какими инструментами познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какое у вас настроение?
Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад.
- Развитие музыкально-ритмических способностей детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, с нарушенным темпом и ритмом речи в воспитании правильного произношения
- "Волшебный зонт Осени"
- Развивающее пособие на липучках "Мышонок и репка"
- Танец - замена злости!
- Эколого - спортивные эстафеты "Будь природе другом"