a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Конспект ООД в средней группе «Путешествие в страну русских народных инструментов» Образовательное направление: художественно - эстетическое

Автор: Селезнева Елена Александровна Опубликовано: 2023-02-05 18:41:13

Документы для скачивания

Цель: Расширить и закрепить знания воспитанников о русских народных музыкальных инструментах.

Задачи:

Обучающие:

- расширить знания о русских народных инструментах.

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к русским народным музыкальным инструментам;

- развивать сенсорные способности;

- совершенствовать навыки творческого взаимодействия в процессе ансамблевого, коллективного (инструментального) воплощения образов русского фольклора.

Воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к народным традициям и культуре русского народа, любви к родному краю;

- развить интерес к музыкальному творчеству русского народа на примере изучения русских народных песен.

 

Оборудование: музыкальные инструменты, музыка: «Русская народная мелодия «Светит месяц»»; «Русская народная музыка - Полянка, русский народный наигрыш», фонограмма записи гармони, музыка «Веселая дудочка», песня «Наш оркестр» М. Картушиной.

 

Ход занятия

-Здравствуйте ребята!

-Я приглашаю вас, отправится со мной в интересное путешествие по удивительному миру русской народной музыки, чтобы расширить свои познания. Вы готовы?

Воспитанники: готовы!

-Тогда, поехали!

Звучит русская народная мелодия «Светит месяц».

- Первая остановка «Город инструментов». Ребята, посмотрите, сколько музыкантов собралось в этом городе. Какие инструменты Вам знакомы?

Воспитанники: Балалайка, гармошка, деревянные ложки, погремушки, дудочка, трещотка.

- Молодцы, ребята! Давайте послушаем, как звучит гармонь? (Включается музыка «Русская народная музыка - Полянка, русский народный наигрыш»).

- Какое настроение у вас возникло?

(Ответы воспитанников).

 

- Гармошка играла быстро, весело, звонко, задорно. А хотите мы подыграем нашей гармошке на музыкальных инструментах?

Воспитанники: да! конечно!

-Тогда отправляемся в следующий город «Город музыкантов».

Подходите, берите музыкальный инструмент, и мы подыграем гармошке.

Воспитанники берут ложки, трещотки, бубен, балалайку, и  д.р. (Под фонограмму записи гармони подыгрывают в такт).

- Молодцы, замечательно играли!

Вот какой у нас получился оркестр русских народных музыкальных  инструментов. А в оркестре главное, что все музыканты играют вместе, в лад, слушая друг друга.

А сейчас мы отправляемся в город «духовых инструментов»!

Духовые инструменты появились тоже очень давно. Люди дули в морскую раковину, в трубочку тростника, в рога животных. Потом придумали дудочки, рожки, свирели.

Давайте и мы подуем в дудочку? Проводится артикуляционное упражнение «Веселая дудочка» (дети вытягивают вперёд сомкнутые губы и двигают ими по кругу вправо-влево) и дыхательное упражнение «Дудочка» (дети дуют в одноразовые трубочки), звучит музыка «Веселая дудочка».

 

Молодцы! У вас получилась замечательная «Песенка дудочки».

И последний город, в нашем сегодняшнем путешествии «Сыграй-ка!».

Представите, что у вас в руках любой русский народный инструмент, какой хотите, и вы будете подыгрывать на нем под музыку.

Предлагаю показать (пантомимой) как вы играете  на различных инструментах, под песню «Наш оркестр» М. Картушиной.

- Вот такие веселые инструменты живут в этом городе.

 

Все вы молодцы! В каких городах  мы с вами сегодня побывали? С какими инструментами познакомились? Что вам больше всего понравилось? Какое у вас настроение?

Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться в детский сад. 

 

Оставить комментарий: