a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методическая разработка интеллектуальной игры по экспериментированию "Умники и умницы"

Автор: Галкина Юлия Витальевна Опубликовано: 2023-02-05 19:31:55

Документы для скачивания

Интеллектуальная игра по экспериментированию «Умники и умницы »   Аннотация:   Главный герой «Ученый» проводит для детей интеллектуальную игру. Задача детей выполнить все задание, чт обы получить звание «Умника » или «Умницы». На протяжении игровой программы дети узнают много научных познаний, используют элементы экспериментирования. В результате, ко ма нды получают звание «Умник » или «Умница» и получают заветные медали. Цель:   При помощи интеллектуальной игры обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по теме «Экспериментирование». Задачи:        р азвивать слуховое и зрительное восприятия, любознательность, коммуникативную речь детей;        в оспитывать в детях интерес к опытно- экспериментальной деятельности;        в оспитывать самостоятельность, доброжелательность, выдержку, умение слу шать товарищей, не перебивая их;        ф ормировать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручк и, умение работать в коллективе;        р азвивать умение работать самостоятельно, выполнять четко заданные инструкции.   Оборудование:  с толы; стулья; карты- схемы для проведения опытов; вопросы в конвертах; небольшой ящик; трубочка; ракушка; медали. Звучит детская музыка. Детей встречает воспитатель в образе “Ученого”.   Ученый.   Здравствуйте, дорогие друзья! Я приветс твую вас на интеллектуальной игре «Умники и умницы». Сегодня в интел лектуальной схватке встретятся две команды. Сейчас каждая из команд должна придумать себе название и выбрать капитана. На это у вас будет 2 минуты, время пошло. Каждая команда придумывает название и капитана. Ученый.  Прошу капитана каждой команды объявить свое название. Капитаны объявляют названия команд.   Ученый.   В сегодняшней игре будут следующие правила: Всего в игре 6 раундов. За каждый успешно сыгранный раунд команда получает балл. Задания будут даваться поочередно каждой команде, команда может отвечать только на свои вопросы. За ответы на вопросы команды соперников будет штраф в 1 балл. Во время игры можно поддерживать и помогать товарищам по команде, но нельзя перебивать. Будьте сплоченными, и у вас обязательно всё получится! Ну а теперь мы можем перейти к игре. Первый раунд – блиц вопросы. На эти вопросы важно ответить быстро, и главное – правильно. Напоминаю, что каждая команда отвечает только на свои вопросы. При успешном выполнении задания команда получает 1 балл.   Вопросы для первой команды: 1.     Пар – какое это состояние воды? 2.       Для чего нужен воздух? 3.       Можно ли увидеть воздух? 4.       Снег – это вода? 5.       Где лед не тает никогда? 6.       Если магнит накрыть бумажным листком, сохранятся ли его свойства?   Вопросы для второй команды:   1.      Лед – какое это состояние воды? 2.       Можно ли почувствовать воздух? 3.       Имеет ли вода вкус и запах? 4.       Если магнит накрыть тканью, сможет ли он притягивать железные предметы? 5.       Можно ли увидеть в воде свое отражение? 6.       Откуда берется песок?   Ученый.  Молодцы. Обе команды заработали по 1 баллу. Во втором раунде команды должны угадать, о чем я говорю по описанию. При успешном выполнении задания команда также получает 1 балл.   Описания для первой команды 1. Его не видно, но без него не может жить человек. 2. Она появляется в небе после дождя. 3. Он притягивает металлические предметы. 4. Прибор для измерения времени, где используется песок. 5. Явление, когда вода затапливает сушу. 6. Он появляется на лужах в морозную погоду.   Описания для второй команды 1. Она жидкая, необходима всему живому. 2. Он – это замерзшая вода. 3. Если он есть, мы сможем ощутить движение воздуха. 4. Явление, когда весной лёд плывёт по реке. 5.   Он сыпучий, его используют для тушения пожаров. 6. Прибор, который используют для определения местоположения. Ученый.   Отлично! Переходим дальше.   В третьем раунде нашей игры каждая команда должна будет собрать пазл, а затем объяснить, что там изображено и какое применение находит этот предмет. На это у вас будет 3 минуты. Когда время закончится, капитан каждой команды должен провести презентац ию ответа или выбрать участника, который презентует ответ.   Дети выполняют задание. Вдруг издается музыкальный звук.   Ученый.  Объявляется музыкальная пауза! Приглашаю всех потанцевать – повторяйте движения за мной!   Ученый танцует под веселую музыку, дети повторяют.   Ученый.   Четвертый раунд нашей и гры называется «Секретный ящик». В от он! Ученый выносит ящик с отверстиями для рук. Ученый.   Вы должны будете определить, что в нем находится на ощупь. Каждый участник должен будет по очереди подойти к ящику, просунуть руки в отверстие, потрогать находящийся внутри предмет, не называя его. Как только каждый из участников команды потрогал предмет в ящике, команде дается 2 минуты на обсуждение ответа. После этого времени капитан команды объявляет ответ. В Секретном ящи ке для первой команды – шишка. В Секретном ящике для второй команды – ракушка.   Ученый.  Молодцы, вы близитесь к финалу нашей игры. В пятом раунде вам нужно последовательно повторить всё, что я буду вам говорить в опыте и узнать, что у нас получилось. Каждой команде выдается прозрачная емкость, кусочек пищевой пленки, емкость с водой, небольшая игрушка. Ученый.  Поместите маленький предмет в емкость. Сверху наденьте на горлышко пищевую пленку, натяните, и аккуратно сделайте пальцами небольшое углубление и в углубление налейте воды. Что вы видите? Почему это произошло?  Молодцы!  Если смотреть на маленький предмет через воду сквозь пищевую пленку, то получим эффект увеличительного стекла. Итак, в финальном шестом раунде вам необходимо провести опыт по карте- схеме. Каждая команда получит свою карту- схему. У вас будет 3 минуты на обсуждение изображенного опыта, выбор участника команды, который будет проводить опыт. Время пошло. Изучение карты- схемы каждой командой, обсуждение опыта, выбор участника для проведения опыта.   Карта- схема для первой команды Вода не имеет вкуса и цвета, а приобретает его при добавлении веществ. Карта- схема для второй команды. Магнит притягивает только железные предметы, даже через стекло и воду.   Ученый.  Наш а игра заканчивается со счетом 6: 6. Обе команды блестяще справились с игрой, ответили на все вопросы и доказали, что они очень много знают об экспериментировании. Это значи т, что вы получаете звание «Умников » и «Умниц». Ваши аплодисменты! Каждый сегодня победитель, и каждый за свою усердную работу получает в награду медаль. Дети награждаются медалями. Игра окончена.

Оставить комментарий: