a2b2.ru
А2Б2 - Образовательный портал
Новости образования от A2B2

Методическая разработка познавательного развлечения "Наши друзья - витамины" для детей 4-5 лет

Автор: Галкина Юлия Витальевна Опубликовано: 2023-02-05 19:37:25

Документы для скачивания

Познавательное развлечение для детей 4- 5 лет «Наши друзья – витамины! » Цель: • вызвать у детей желание заботится о своем здоровье; • пропаганда здорового образа жизни; • познакомить с понятием  « витамины »; • рассказать о пользе  витаминов, их значении для жизни, взаимосвязи здоровья и питания. Задачи: • учить детей различать  фрукты и овощи, витаминосодержащие продукты; • объяснить детям, как  витамины   влияют на организм человека, об их пользе и значении  витаминов  для здоровья человека; • помочь детям понять, что здоровье зависит от правильного питания – еда должна быть не только вкусной, но и  полезной; • развивать внимание, мышление, воображен ие; • воспитать у детей желание заботиться о своем здоровье, развивать физическую активность. Материал: обучающие видео о витаминах;  мультфильм об овощах и фруктах; полезные и вредные продукты питания; корзина с овощами и фруктами, шпажки, нарезка овощей и фруктов для дегустации и приготовления «фруктового шашлычка», папка- передвижка о витаминах, муляжи «вредных» продуктов, кастрюля, банка, объемом 3 литра. Ход мероприятия. 1. Организационный момент. Цель: создать условия для возникновения положительных эмоций, мотивации. Выявить элементар ные нравственно- этические нормы( д ети рассаживаются полукругом на стульчики) . Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Я очень рада вас вс ех сегодня видеть! Все сегодня такие красивые, бодрые, веселые! Наверное, все сегодня с утра делали зарядку и скушали полезный завтрак? ( о тветы детей) . Посмотрите на экран! Кто это еще хочет с вами поз дороваться? ( на экране видеоролик о витаминах с участием сказочных героев) . Вы, наверное, уже поняли, о чем сегодня я хотела с вами побеседовать? Правильно! О витаминах! Вот такие детки, как вы, большую часть времени проводят в движении, бегают, прыгают, ползают, а еще они занимаются, гуляют на свежем воздухе, играют, поют, танцуют. Чтобы всем этим заниматься требуется очень много сил и энергии. А где же их взять?  ( ответы детей) — Правильно. Нужно хорошо и вовремя питаться. Продукты питания необходимы человеку, чтобы расти здоровым, придают много сил и бодрости. Но только питаться нужно правильно. Как можно больше употреблять в пищу продуктов, содержащих витамины – такие полезные вещества, помогающие нам быть здоровыми, сильными и умными. Ой, ребятки, кто- то стучит нам в дверь, к нам в гости кто- то пришел, кто же это? Давай те я пойду открою дверь, а вы посмотрите интересный мультфильм о продуктах, где содержится больше всего витаминов( сюрпризный момент: в оспитатель переодевается в костюм доктора и вносит корзину с табличкой «Витамины») . Доктор  Витаминк ин а: Здравствуйте, дети! Я- д октор  Витаминкина. Я всё- всё знаю про  витамины. Скажите, а зачем всем людям нужны  витамины( ответы детей) ? Правильно, чтобы быть здоровыми, сильными, быстрыми, хорошо видеть и с лышать. У меня есть сестренки- витаминки, только их нельзя увидеть, они живут в разных полезных продуктах, а в каких, вы узнаете, если отгадаете загадки: Загадки: 1. Этот фрукт на вкус хорош И на лампочку похож, Скорей меня скушай Я спелая …  ( Груша) 2. Круглое, румяное Я расту на ветке, Любят меня взрослые И маленькие детки.  ( Яблоко) 3. Это самый кислый фрукт, Его в чай всегда кладут.  ( Лимон) 4. Длинный жёлтый, Привезён из дальних стран Называюсь я …  ( Банан) 5. Что за скрип, что за хруст, Как же быть без хруста Если я ….  ( К апуста) . 6. Всех круглее и краснее, Он в салате всех вкусней И ребята с давних пор Очень любят …  ( Помидор) . 7. Заставит плакать всех вокруг Не драчун, а горький …  ( Лук) 8. Расту в земле на грядке я, Длинная, сладкая, красная …  ( Морковь) . Доктор  Витаминкина: Молодцы, справились с загадками, а сейчас я научу вас делать зарядку, чтобы быть сильными и ловкими. Физминутка Ну- ка дружно все вставай те Круг веселый замыкайте! На зарядку дружно встали, Что- то мы сидеть устали! Руки в боки, смотрим вправо. Поворот налево плавный.  ( Повороты корпуса в стороны) Поднимаем мы колени, Занимаемся без лени. Поднимаем их повыше, Может быть, коснёмся крыши? ( П од нимать ноги, согнутые в коленях) Наклоняемся до пола, Прогибаемся поглубже, Вправо- влево три наклона, Повторяем снова дружно. ( Нак лоны вперёд- назад, вправо- влево) От души мы потянулись( Потяг ивания — руки вверх и в стороны) И на место вновь вернулись. Доктор Витаминкина: Теперь, ребята, у вас много сил и энергии. У меня для вас подарок( показывает корзину с надписью «витамины») . Давайте же разберем корзину, которую я вам принесла, и назовем, что же в ней лежит? ( Дети достают по очереди фрукты и овощи из корзины и называют и х, определяя форму, цвет) . Молодцы ребята! Но теперь нам надо с вами разобраться, что же здесь относится к овощам, а что к фруктам? Давайте вспомним, что компоты мы варим из чего? А из чего суп? ( ответы детей) . И сейчас мы поиграем с вами в игру, которая так и называется «Сварим суп и компот». Каждый по очереди будет подходить к столу и класть один овощ и один фрукт в кастрюльку и ли в банку. А потом мы посмотрим, из чего же мы сварили суп и компот! ( проведение игры) Ребята, давайте я вам расскажу, в каких овощах и фруктах и какие витамины содержатся. ( Р ассматриваем папку- передвижку и беседуем о содержании витаминов в продуктах и их пользе для организма) . Дорогие ребята ещё я вам хочу сказать, что  витамины  есть не только в продуктах, ведь мы не можем съесть свежий арбуз или клубнику на Новый год, поэтому взрослые придумали делать полезные  витаминки и складывать их вот в такие баночки в виде мармеладных мишек или мелких фруктов. Скажите, пожалуйста, а ваши родители дают вам  такие витамины и какие? А кто знает, зачем мы употребляем их зимой? ( о тветы детей: Ч тобы мы не болели) . Скажите мне пожалуйста, а вот вы все же любите сладости? ? А пиццу? ? ? А кар тошку- фри? ? ? Это полезные продукты, там есть витамины? ? ? Конечно же нет, это – «вредные продукты». Их можно кушать в очень ограниченных количествах, а вот овощи и фрукты можно кушать очень много. Чем больше съешь – тем больше пользы. Я хочу сейчас еще с вами поиграть в игру. Она называется « У знай на вкус ». Сейчас я каждому участнику буду завязывать глазки и давать что- то попр обовать. А вы должны мне ответить, что же я вам дала покушать? Только остальным, чур, не подсказывать! ( проведение игры) Ребята, теперь мы знаем какие продукты полезные, а какие вредные. И даже пощупали и попробовали эти продукты! Узнали какие витамины в них содержатся. И сейчас я еще разочек проверю вас, как же вы все усвоили. Я буду читать коротенькие стишки, а вы отвечать «да» или «нет». Готовы? ? ? ? - Каша- вкусная еда, это нам  полезно? - Лук зеленый есть всегда, вам  полезно, дети? - В луже грязная вода, пить ее  полезно? - Щи- отличная еда, щи-   полезны детям? - Мухоморный суп всегда, есть  полезно детям? - Не грызите лист капустный, он совсем- совсем не вкусный. Лучше ешьте шоколад, вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет?  - Фрукты- просто красота! это нам  полезно? - Грязных ягод иногда, съесть  полезно, детки? - Овощей растет гряда, овощи  полезны? - Зубы вы почистили и идите спать. Захватите булочку сладкую в кровать. Это правильный совет?  - Сок, компот на обед пить  полезно детям? - Съесть мешок большой конфет- это вредно, дети? Какие же вы все у меня молодцы! Все верно отвечали! Давайте порадуем свой организм  витаминами, которые живут в этих прекрасных фруктах ( показ яблока, банана, груши, винограда) . Я предлагаю вам сделать вкусный и очень  полезный фруктовый шашлычок. Но прежде чем приступить к изготовлению шашлычка, что необходимо сделать ( ответы детей) . Конечно, помыть руки, чтобы микробы с наших немытых рук не попали на пищу, а оттуда к нам в организм ( дети идут мыть руки) . Приготовление  «Фруктового шашлычка». Доктор Витаминкина: На эти шпажки ( показ)  мы нанизываем вот эти нарезанные кусочки фруктов ( показ) . В процессе приготовления оказывается помощь детям, испытывающим затруднения. Задаются вопросы: Какой из этих фруктов твой любимый? Сейчас ты нанизываешь, какой фрукт? По окончании работы желаем всем приятного аппетита и можем наслаждаться вкуснейшими фруктами перед прогулкой! Пока дети кушают, с ними прощается доктор Витаминкина( воспитатель возвращается) . Рефлексия. Воспитатель: Ребята! Когда я пошла смотреть, кто стучит в нашу дверь, меня вызвали к заведующей и я, наверное, пропустила все самое интересное. Что тут у вас произошло, расскажете? ? ? - Кто приходил к вам в гости? - Что интересное рассказывал? - Что нового вы узнали? - Какая еда полезная? - Какая еда вредная? - Как мы должны питаться? - Что еще нужно делать, чтобы быть здоровыми? Какие же вы молодцы! Все- все мне рассказали! Вижу вам понравился визит доктора Витаминкиной и теперь вы будете кушать полезные продукты – овощи и фрукты! Все вместе хором говорим: «Наши друзья – витамины! » Познавательное развлечение окончено.

Оставить комментарий: