Конспект итогового занятия по ФЭМП во 2 младшей группе "Поможем Маше"
Документы для скачивания
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО ФЭМП ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №5 «Поможем Маше» Цели и задачи. Образовательные: - с овершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат; - з акреплять умение называть основные цвета( красный, желтый, зеленый) ; - з акреплять умение находить и показывать количество предметов( один, много, поровну, столько же) ; - с овершенствовать умение сравнивать два предмета по длине( короткий, длинный) , путем наложения. Развивающие: - р азвивать речь и речевую активность, внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук; - р азвивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска; Воспитательные: - в осп итывать желание помогать другим; - воспитывать коммуникативность, отзывчивость. Оборудование и дидактические материалы: Конверт, из картона – зайчики( по 5 шт. ) , яблочки( по 5 шт. ) , замки( 3 шт. ) , ключики 3 шт. ) , полоски( длинные и короткие) , сундучок, геометрические фигуры, резиновая игрушка – зайчик. Методические приемы: Сюрпризный момент( звуковое послание) ; Ход занятия: Организационный момент «Подари улыбку»: Собрались все дети в круг. Я- твой друг и ты- мой друг. Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся. Воспитатель: Ребята, сегодня утром мне пришла смс от куклы Маши. Прочитать вам её? «Ребята, сегодня я шла к вам в детский сад и попала к волшебнице. Но чтобы мне вернуться в детский сад я должна выполнить задания от волшебницы. Помогите мне пожалуйста! И помните, что после каждого задания вы должны взять ключик. Высылаю вам конверт с заданиями». Воспитатель показывает детям конверт, который ему утром принес почтальон. Воспитатель: Ребята, от кого конверт? Кому сегодня мы будем помогать? Дети: Кукле Маше. Воспитатель: Ну что, ребята, поможем Машеньке? Дети: Да( о ткрываем конверт) . Воспитатель: З десь загадка, попробуем отгадать? Дети: Да! Комочек пуха, Длинное ухо, Прыгает ловко, Любит морковку. Дети: Заяц Воспитатель: Ой, посмотрите и правда к нам в гости пришел зайчик, да не один, а с друзьями! Вот семья зайчиков. А чем зайцы питаются? Дети: Яблоками, грибы, морковью, капустой. Воспитатель: Ребята, угостим зайцев яблоками? Дети: Да! Воспитатель: Посмотрите внимательно. На столе лежат карточки. П окажите на карточке верхнюю полоску, а теперь покажите- нижнюю полоску. Разложите на верхней полоске зайчиков. ( Уточнить у детей, метод расклады вания на полоску: слева направо) . Воспитатель: Сколько зайцев мы разложили? Дети: Много Воспитатель: А теперь на нижней полоске разложите яблоки для каждого зайки. Сколько яблок мы разложили? Дети: Много! Воспитатель: Посмотрите одинаковое количество зайцев и яблок? Дети: Да! Воспитатель: А, как по- другому, сказать? Зайцев и яблок ……? ? ? Дети: Поровну. Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали? Дети: Разложили зайцев и яблок поровну. Воспитатель: с первым заданием мы справились и за это получаем ключик. Молодцы! Ребятки, покажите свои красивые глазки! Что- то глазки у вас не блестят и грустные, сделаем разминку? Дети: Да! Физкульт урная минутка. Зайка серенький сидит, и ушами шевелит, Вот так, вот так, и ушами шевелит! ( Дети присаживаются на корточки и руками изображают, как зайка шевелит ушками. ) Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть, Вот так, вот так, надо лапочки погреть! ( Дети слегка прихлопывают ладошку об ладошку, затем встают. ) Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать! Скок – скок, скок- скок, надо зайке поскакать! ( Дети прыгают на двух ногах, прижав руки к груди. ) Воспитатель: В от и здорово, теперь мы снова, можем Маше помогать. Ребята, следующее задание что- то не пойму! А поняла, зайка побежал и все карточки перепутал. Поможем Маше выполнить задание? Игра «Разрезные Фигуры». Воспитатель: Нужно собрать картинку, и вы увидите, что у вас получилось! Что же у вас ребята получилось? Дети: Геометрические фигуры. Воспитатель у точняет у детей у кого, какая фигура получилась. Воспитатель: Ребята, что мы сейчас сделали? Дети: Собрали фигуры. Воспитатель: Какие фигуры? Дети: круг, квадрат и треугольник. Воспитатель: Как вы думаете, мы справились с заданием? Дети: Да аа! Воспитатель: п омните, что Маша просила вас забирать ключик после задания. Где же он? ( Дети ищут ключ) . Воспитатель: А теперь ребята нам нужно выполнить самое трудное задание. П осмотрите, мы видим две дорожки. Ребята, они одинаковые? Нет. Одна дорожка длинная, а другая короткая и ведут к разным деревьям. Вот теперь каждый пройдёт по тропинке у кого на столе лежит длинная тропинка идёт к высокому домику, а у кого короткая, значит идёт к низкому домику( дети выполняют задание) . Воспитатель: Молодцы! А вот и ключик! Ребята посмотрите, сколько у нас ключиков? Дети: Много или три. Во спитатель: Ребята, на ключиках изображены знаки и фигуры. Какие? Дети: треугольник, квадрат, круг. Воспитатель: От чего эти ключики? Дети: От замков Воспитатель: Давайте, попробуем открыть замочки! Чтобы открыть замочки, нужно правиль но подобрать ключики к замочкам( Дети подбирают кл ючики по геометрическим фигурам) . Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились. Ой! Ребята, зайчик говорит, что ему домой пора возвращаться, а то скоро ночь наступит, и спать пора. Да что ты, зайчик, ещё до ночи долго. Вот послушай- ка, дети тебя научат. Вот тут какие- то картинки лежат. Посмотрите на первую картинку: 1. Солнышко просыпается, петушок пропел, всех деток разбудил, а детки встают, зубки чистят, делают зарядку и в садик с мамой идут. Когда это бывает? ( утром) 2. А на этой картинке солнышко давно уже проснулось, улыбается, бабочки летают, играют. Детки тоже играют, гуляют, обедают. Когда это бывает? ( днём) 3. А вот на этой картинке солнышко устало, засыпает. И за детками мамы, папы приходят, и вы идёте домой. ( вечером) 4. А на этой картинке уже все спят, солнышка не видно, и зайчик уже давно спит. И дети ложатся в свои кроватки и закрывают глазки. ( ночью) А ночью что вы делаете? После ночи что наступает? Подведение итогов( рефлексия) . Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось больше всего? ( ответы детей) . Спаси бо вам, ребятки, говорит зайчик. В ы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. До свидания! - Ребята, на этом наше занятие закончилось. Спасибо вам большое за участие!